Новый отечественный серийный мотор

Марат
VitalikV:

Не может, производитель всегда несет полную ответственность за качество своего продукта

Вот именно - т.е. он в первую очередь должен придерживаться технологии т.е. соблюдать культуру производства и контролировать свой продукт, перед отправкой на рынок.
Ну если всё так, то может объясните - почему убились ярославские да и другие моторы тоже? А может проблема не в спорте, а в другом? Если как вы говорите, технологии одинаковы, но цены разные, значит на чём-то производитель экономит? Вот тут-то собака и порыта… А экономит производитель на контроле качества своей продукции, поэтому и попадали на рынок моторы с мелкими канавками под стопорные кольца, с проваленными гнёздами под подшипники и т.д. и т.п. Никто не спорит - производство без брака не бывает, но ответственный производитель не допустит попадание брака на рынок - как минимум снизит его количество, до максимально возможного, чтобы не потерять доверие покупателя к своему продукту.

VitalikV:

Бюджетный мотор должен быть надежный и долговечный, пусть медленный, пусть простая конструкция, пусть чутка тяжелее, но не убиваемый.

При таких запросах - бюджетный мотор будет даже дороже чем спортивный. Неубиваемость и бюджетность вещи несовместимые…

VitalikV
Марат:

Вот именно - т.е. он в первую очередь должен придерживаться технологии т.е. соблюдать культуру производства и контролировать свой продукт, перед отправкой на рынок.

Именно, но как это обеспечить, когда над тобой стоит спортсмен, требует выжать лишние секунды, постоянно меняет техзадание и от партии к партии вам приходиться строить новый мотор, при этом меняя все технологии производства под новые материалы и все это надо загнать в цену ниже плинтуса?
Вот и получаем, что спорт убивает любую хорошую затею для народа и массовости

Марат
VitalikV:

почему дешевые осмакс серии ЛА, имели такую популярность? Именно НИЗКАЯ ЦЕНА и ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, хотя мотры самого бюджетного сегмента.

Это тема не про нас… ОС выпускался сотнями тысяч в год - поэтому японцы имели возможность снизить цену - именно за счёт массовости…

VitalikV:

Именно, но как это обеспечить,

При чём здесь спортсмен??? Производитель создаёт продукт, имеющий опредлённые технические характеристики - если кто-то требует выжать последние секунды, то его обязанность обьяснить, что для этого нужна другая конструкция, материалы, оборудование и т.д. А идти на поводу у спортсмена, не имея возможности изменить технологию материалы, оборудование (что как раз и подразумевает бюджетность) - это копать яму самому себе! Правильный производитель должен был предвидеть ситуацию, когда требования спортсмена превысят реальную возможность остаться в бюджете с сохранением качества. А слепая погоня за прибылью никогда ни к чему хорошему не приводила…

VitalikV
Марат:

Это тема не про нас… ОС выпускался сотнями тысяч в год - поэтому японцы имели возможность снизить цену - именно за счёт массовости…

Не на массовость надо обратить внимание, а на то что мотор простой как 3 копейки, но выполнен с хорошим качеством. Простая конструкция, минимум технологических операций, от сюда и низкая цена. Но мотор работает как автомат Калашникова, никаких прокладок, никаких настроек, только меняй количество нитро в топливе. А пробеги на этих моторах при правильной эксплуатации, пока подшипник скольжения не сотрется)))

Марат:

При чём здесь спортсмен???

При том, что все кто хаяли Ярославские моторы, это были спортсмены, которым не нужен бюджетный мотор, им нужен спортивный на халяву.
Вот и получаем, что в итоге стали лепить моторы на одни старты из того что было под рукой, чтобы уложиться в бюджет.
А если поднять цену, то там есть Фора, и ярославские моторы уже становятся никому не нужны.
В итоге выгоднее просто прекратить производство, чем бодаться с брендом, который уже покупают только из-за названия.

MiG77
Марат:

почему убились ярославские да и другие моторы тоже

Да потому что ручное производство не обеспечивает повторяемости, а стоимость часа работы обрабатывающего центра с ЧПУ помножит мечту о бюджетности на ноль.
Для понимания, на точиле вручную можно заточить 2 одинаковых разца?

Марат
VitalikV:

Не на массовость надо обратить внимание, а на то что мотор простой как 3 копейки, но выполнен с хорошим качеством. Простая конструкция, минимум технологических операций,

Ну так расскажите какие-такие операции проще чем к примеру в Форе и каких из них меньше чем в Форе?

MiG77:

Да потому что ручное производство не обеспечивает повторяемости

А вы уверены, что это главная причина? Моторы АКМ тоже производятся, ну или производились на универсальном оборудовании. А это лучшие бойцовые моторы. А может быть причина в том, что М.Журавлёву судьба его моторов была не безразлична??? И поэтому он обеспечивал максимально возможное качество?

VitalikV:

Вот и получаем, что в итоге стали лепить моторы на одни старты из того что было под рукой, чтобы уложиться в бюджет.

Да ну! А где же ответственность производителя??? А может ему просто пофиг было - главное бабла срубить???

VitalikV:

который уже покупают только из-за названия.

Виталий ну зачен же так - Фору покупают не из-за названия, а за её соответствие современным требованиям класса F2D и в не меньшей степени за качество . И брендом Фора стала не сию минуту и не за один год! Этому предшествовала титаническая работа всего коллектива - т.е. путь к высококачественному мотору никогда не будет коротким, как некоторым это хочется и дело даже не в цене - а в том что мотор это сложная субстанция и хороший мотор работает именно благодаря нюансам, которые нарабатываются годами.

VitalikV
Марат:

главное бабла срубить???

Главное хотя бы в ноль выйти, при цене 8000р

Марат:

Ну так расскажите какие-такие операции проще чем к примеру в Форе и каких из них меньше чем в Форе?

Разберите два мотора и посмотрите на сколько простые формы деталей на ЛАшке и какие ажурные детали на Форе. А дальше посчитайте количество операций для изготовления одного и другого мотора.

Марат
MiG77:

а стоимость часа работы обрабатывающего центра с ЧПУ помножит мечту о бюджетности на ноль.

Может тогда закрыть тему про бюджетный мотор - получается ну никак его по бюджетной цене не изготовишь! Или плати деньги за качество или покупай гуано за полцены и сиди мягко…

VitalikV
Марат:

И брендом Фора стала не сию минуту и не за один год!

Именно и не надо туда лезть, надо качественный бюджетный мотор, завоевать имя и потом уже тягаться с производителем, у которого весь процесс налажен.

Марат:

получается ну никак его по бюджетной цене не изготовишь!

Почему же, Фора-пионер, пока занимает эту нишу,отличный мотор, но это Украинский, а не Отечественный мотор. А вот вполне конкуретный ему мотор , Мастер -Юниор, опять же загубили … То не КМД, то контрик не тот, то присадки не те, то просто криворукие пользователи…

Марат
VitalikV:

Разберите два мотора и посмотрите на сколько простые формы деталей на ЛАшке и какие ажурные детали на Форе. А дальше посчитайте количество операций для изготовления одного и другого мотора.

Я предлагаю это сделать вам - если вы знаете о технологии изготовления моторов и его деталей 😃)

MiG77
Марат:

А может быть причина в том, что М.Журавлёву судьба его моторов была не безразлична???

Михаила Васильевича я знаю хорошо 😃 И хорошо знаю все проблемы связанные с ручным производством, а также. что мотор делал 1 человек, и к его станкам никого не подпускал. Исключение для Ильи Лоскутова, моего друга. Но это другая история.

Марат:

А вы уверены, что это главная причина?

Именно это и есть главная причина. Вы сможете отправить в брак 90% деталей дневной смены? Речь идет о допусках в микроны.

Марат
VitalikV:

надо качественный бюджетный мотор

Т.е вы предлагаете производителю, инвестировать энную сумму в разработку и производство КАЧЕСТвенного продукта за цену ниже себестоимости процентов на 30 и ждать когда наступит время тягаться с брендом - это что-то новое в экономике! Такое могла себе позволить только экономика социализма! 😃))

MiG77:

Вы сможете отправить в брак 90% деталей дневной смены?

А может просто не делать этого брака, чем отправлять?

MiG77:

Речь идет о допусках в микроны.

Это здесь причём???
Не можешь выполнять такие работы - не берись!!! А то - хапанём заказ, сделаем как получится , а там видно будет. Никогда так никто хороший мотор не сделает!

MiG77:

Вы сможете отправить в брак 90% деталей дневной смены?

И кстати вы путаете причины со следствием - по вашему получается хоть и брак всё равно надо продать! Ну вот и ответ - почему загнулись!

VitalikV
Марат:

Я предлагаю это сделать вам - если вы знаете о технологии изготовления моторов и его деталей 😃)

Давно уже все сравнил.

Марат:

Т.е вы предлагаете производителю, инвестировать энную сумму в разработку и производство КАЧЕСТвенного продукта за цену ниже себестоимости процентов на 30

Я предлагаю занять нишу и зарабатывать денег, еслиб Мастер -Юниор не хаяли. он вполне мог бы занять место рядом с пионерской форой и конкурировать по цене.

Марат
VitalikV:

если вы знаете о технологии изготовления моторов и его деталей 😃)

А знаете-ли? Сравнить-то не проблема.
Ну и поконкретнее - чем проще изготовить картер на ОС чем на Фору?

VitalikV
Марат:

А может просто не делать этого брака, чем отправлять?

Да вы фантазер)))) Научите нас как . не делать брака)))

MiG77
Марат:

А может просто не делать этого брака

Можно 😃 Но тогда забудьте про план. Сколько моторов в месяц делал Михаил Васильевич? АКМ был массовый мотор?

Марат

Как говорил великий Ленин - учиться, учиться и ещё раз учиться! А уж потом пытаться реализовывать фантазии на тему дещёвого, неубиваемого, КАЧЕСТВЕННОГО мотора. Основные постулаты экономики капитализма вам не позволят этого сделать.

VitalikV
Марат:

Ну и поконкретнее - чем проще изготовить картер на ОС чем на Фору?

Да хотя бы тем, что все каналы там фрезерованы и одна и та же отливка шла как и на 40 так и на 46 мотор, просто растачивалась, хоть с двумя, хоть с тремя каналами. Отсюда кокиль проще чем на форе. а раз проще уже дешевле.
Колен вал на ЛАшке простой, на Форе ажурный, опять экономия на механической обработке и т.д.

Марат
MiG77:

Но тогда забудьте про план. Сколько моторов в месяц делал Михаил Васильевич?

А сколько мотор делал ярославский завод - он что страну завалил дещёвыми моторами?

VitalikV:

Да хотя бы тем, что все каналы там фрезерованы

А на Форе даже фрезеровать каналы не надо…

VitalikV:

одна и та же отливка шла как и на 40 так и на46 мотор

это не зачёт

VitalikV:

Отсюда кокиль проще чем на форе. а раз проще уже дешевле.
Колен вал на ЛАшке простой, на Форе ажурный, опять экономия на механической обработке и т.д.

Разница во времени механической обработки этих деталей будет небольшой, по сложности - детали почти идентичны, но при массовом производстве, как на ОС это естественно приведёт к большому выигрышу. Но вот вопрос - при сегодняшней потребности в России таких моторов будет-ли действительно выигрыш? Т.е. опять при таком раскладе выйти на бюджетность не получится - слишком мало количество

VitalikV
Марат:

А сколько мотор делал ярославский завод - он что страну завалил дещёвыми моторами?

Вполне могли бы, если бы не отвлекались на спорт, ну не по силам им такие технологии, а вот бюджетную нишу могли бы занять.

Марат:

А на Форе даже фрезеровать каналы не надо…

А стоимость кокиля в разы)))

Марат:

слишком мало количество

Ну как бы спрос есть и он стабилен, что показывают продажи пионерской форы)))

Марат:

это не зачёт

Ни фига се не зачет, 2 кубатуры из одного кокиля, причем с разными каналами. Это 4 варианта мотора. у Форы каналы льются сразу, а мяса в картере на большую кубатуру нет. Вот вам и экономия.

Марат
VitalikV:

А стоимость кокиля в разы)))

Из чего следует такой вывод? То что там стержень есть - так он многоразового использования. Я ещё раз повторюсь - с точки зрения машиностроения разница в сложности изготовления деталей очень небольшая, а вот в нюансах, которые заложены в ОС и Фору ну очень огромная.

VitalikV:

ну не по силам им такие технологии

Марат:

Не можешь выполнять такие работы - не берись!!!

Повторяемся? Спортсмены здесь причём? А вот желание срубить бабла, не вникая в проблемы, с которыми придётся столкнуться - зашкаливает. И это при том, что какой-никакой опыт в производстве моторов у них был