Новый отечественный серийный мотор

SAN

Проводил аналогичный эксперимент
В пузырёк с керосином положил гвоздь, внешнюю обойму от коренного подшипника от АСПхх и ещё что-то.
Через год - ни малейших следов ржавчины.

V_Alex

Неужели подшипник реагирует с водой в керосине активнее, чем щелочные металлы?
“Чистый металлический натрий огнеопасен. На воздухе склонен к самовоспламенению. Особенно опасен контакт с водой и влажными поверхностями, так как натрий очень бурно реагирует с водой, часто со взрывом, образуя едкую щёлочь (NaOH). В лабораториях небольшие количества натрия (примерно до 1 кг) хранят в закрытых стеклянных банках под слоем керосина, лигроина, бензина или вазелинового масла так, чтобы слой жидкости покрывал весь металл.”(С): ru.wikipedia.org/wiki/Натрий

Марат

В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?

SAN
Марат:

В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?

А в банки керосин не под вакуумом разливался и после производства хранился до расфасовки в контакте с воздухом.
Так что сколько мог взять воды - он уже набрал.

V_Alex
Марат:

В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?

Готов поспорить, что Ваша банка с гайками под слоем керосина тоже была закрыта 😃

SAN
Марат:

На такой вопрос не ответят даже справочники…

отвечают, если поискать

SAN:

Справочник химика -
Растворимость воды в нефтепродуктах невелика, например в бензине растворяется при температуре 20° от 0,008 до 0,011% воды, в керосине при 18° 0,005%, а в масле при 18° 0,003%.

Марат

Температура, общая влажность воздуха величины не постоянные, поэтому и количество воды, тоже будет меняться…

V_Alex:

Готов поспорить, что Ваша банка с гайками под слоем керосина тоже была закрыта

Так в том-то и дело - банка открыта, т.е. керосин контактирует с окружающим воздухом и естественно сосёт из него влагу. В закрытой банке такого нет…

Для интересующихся: на оружейном форуме проводились эксперименты, которые подтвердили, что стальные детали в керосине окисляются.

Но переубеждать никого не буду…

SAN
Марат:

поэтому и количество воды, тоже будет меняться…

Пределы этих изменений опять же есть в справочниках.

Марат:

керосин контактирует с окружающим воздухом и естественно сосёт из него влагу

И, кстати, отдаёт её обратно в воздух при уменьшении давления и снижении влажности

Марат

Если в среде, где находится металл есть влага, окисление неизбежно…

SAN

В воздухе влага есть. Однозначно.
Ржавление в воздушной среде есть не всегда…

Yaroslav_Melnikov
Diakor:

Керосин не дружит с алюминием…

Интересное утверждение. Я всегда считал, что керосин, как и остальные продукты нефтеперегонки, абсолютно нейтрален по отношению к алюминию. В отличие от кислот, как например касторовое масло. А WD40 так вообще был изобретён, как жидкость для препятствия коррозии, что и собственно первых буква в названии - Walter Diplacement (вытесняющий воду). Что одна жидкость, что другая, после испарения летучих компонентов дают отличную защитную плёнку. В случае с ВД40 это масло, а в случае с керосином - парафин

Andrey68
Yaroslav_Melnikov:

… А WD40 … в названии - Walter Diplacement (вытесняющий воду)…

Water Displacement!!! Понаехали, а писать правильно не научились! 😁

Спасибо, не знал.

Yaroslav_Melnikov
Andrey68:

Water Displacement!!! Понаехали, а писать правильно не научились! 😁

Спасибо, не знал.

Винда сцуко сама исправляет, когда заблагорассудится 😃 видимо посчитала, что “Волтер” будет правильнее! )))

да, так и есть. А номер, это номер попытки, после которой формула пошла в серию.
А вообще интересная история этой мазюки, разрабатывалась, как антикорозийный ингибитор для первых баллистических ракет и нашла широкое применение даже во Вьетнаме, где в армию США поставлялись специальные наборы для ухода за автоматами М16.
Есть ихний сайт, там раздел есть мифы, легенды и факты - советую почитать. Загони в гугль-переводчик
www.wd40.com/myths-legends-fun-facts/

Марат:

Как-то в далёкие времена в металлическую консервную банку насыпал болтов и гаек, которые были покрыты засохшим солидолом и залил всё это керосином для размачивания, (стояла в сухом помещении) да и забыл про них - через месяц попалась эта банка на глаза - болты гайки без солидола, но слой ржавчины удивил…

Странно. С чистым, магазинным не должено ничего ржаветь
Марат, а не помнишь, был ли это самолетный/вертолетный керосин? Они все с присадками, а присадка сама по себе - оксидант.
У меня как-то был случай интересный, я для 4-тактника на модели пользовал постоянно послеполетное масло, как рекомендовано было. Через год разобрал, для профилактики, и удивился - все стальные детали были покрыты легким налетом ржавчины. Думаю, что какая-то присадка была в масле

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Марат, а не помнишь, был ли это самолетный/вертолетный керосин?

Это был обычный осветительный керосин, который я использовал для разведения гоночного топлива,…
И кстати маслом After run пользуюсь постоянно с 2004 года Бывало даже во время дождя, когда надо уезжать с поля и некогда моторы промыть (прохлюпать) закапаешь несколько капель, несколько раз провернёшь вал и всё. После даже нескольких недель хранениия (не всегда сразу есть возможность помыть) никаких следов ржавчины не наблюдал.
Масло вот такое www.ebay.de/itm/293938071024?chn=ps&norover=1&mkev…

HS125
Yaroslav_Melnikov:

Они все с присадками, а присадка сама по себе - оксидант.

Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет. В нашем ТС-1 тоже нет. ПВК жидкость добавляют только во время заправки по необходимости. Если топливо для военных, то там может и да.

И если нужно, то вот почитайте.

Yaroslav_Melnikov
HS125:

Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет. В нашем ТС-1 тоже нет. ПВК жидкость добавляют только во время заправки по необходимости. Если топливо для военных, то там может и да.

И если нужно, то вот почитайте.

Человек написал выше, что добовляют в авиационный керосин, чтобы препятствовать образованию кристалликов льда. И почитайте состав этой жидкости “И”

volli
Yaroslav_Melnikov:

препятствовать образованию кристалликов льда

Привет.Не препятствовать. Точнее работает немного по другому.Если описывать по простому- то жидкости “И”, “ТГФ” и их более дешевые смеси с метанолом, смешиваясь с авиакеросином, поглощают растворенную в нем влагу, образуя низко замерзающую смесь. Грубо говоря- питьевои спирт превращается в высокоградусную водку.Причем содержание воднои эмульсии (точнее ее отсутствие) в топливе постоянно контролируется начиная с момента выдачи с топливного склада и до заправки ВС.
Но это детали. Как то вы с этим спором отдалились от главнои темы этои ветки…

HS125
Yaroslav_Melnikov:

Человек написал выше, что добовляют в авиационный керосин, чтобы препятствовать образованию кристалликов льда. И почитайте состав этой жидкости “И”

Я же вам написал. Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.
Вы же не берете керосин прямо из заправочного штуцера во время заправки ВС.
Либо со складского хранения вам его сливают, либо покупаете там где он точно без ПВК жидкости.

Как и где применяются эти жидкости я знаю с 1980 года, когда проходил учебный предмет “авиа ГСМ” на 1-м курсе в бурсе. 😉 Вы тогда еще только в первый класс собирались. 😒😃

Ах, да еще Вам могут продать керосин “отстойный”. Это тот который сливают через 15 минут после заправки для контроля отстоя и наличие примесей… Его потом в бочки собирают для переработки. Там может быть что угодно. Поскольку за этими бочками особенно никто не следит. Все равно пойдут в переработку. Но с появлением в Росии импортных самолетов эта процедура стала большой редкостью, особенно в Европейской части страны.