Новый отечественный серийный мотор

Марат
Diakor:

Керосин не дружит с алюминием.

Плюс к этому керосин очень гигроскопичен - т.е. тянет воду из окружающего воздуха…

SAN

И сколько процентов воды он способен набрать?

Andrey68

Вообще, вода в бензине не растворяется. А если она случайно попадает в топливный бак автомобиля, то зимой замерзает в ледышку.
Чтобы вывести воду из бака, автомобилисты льют в него поллитра-литр спирта (любого -изопропилового, метилового, этилового… какой не жалко). Спирт растворяет и воду, и бензин. Кстати, попутно возрастает октановое число… но это уже совсем другая история.

Nat

А в керосин добавляют “жидкость И” - 0.1-0.3% для уменьшения влияния воды и образования кристаллов льда при отрицательных температурах.

SAN
SAN:

И сколько процентов воды он способен набрать?

Справочник химика -
Растворимость воды в нефтепродуктах невелика, например в бензине растворяется при температуре 20° от 0,008 до 0,011% воды, в керосине при 18° 0,005%, а в масле при 18° 0,003%. С повышением температуры растворимость воды в нефтепродуктах возрастает. Поэтому совсем прозрачное нагретое масло начинает мутнеть при охлаждении вследствие выделения из него растворенной воды.
Кроме того  “Растворимость воды в топливах прямо пропорциональна влажности воздуха”

Марат
SAN:

И сколько процентов воды он способен набрать?

На такой вопрос не ответят даже справочники… При разных условиях - эффект разный. Но факт имеет место быть.
Как-то в далёкие времена в металлическую консервную банку насыпал болтов и гаек, которые были покрыты засохшим солидолом и залил всё это керосином для размачивания, (стояла в сухом помещении) да и забыл про них - через месяц попалась эта банка на глаза - болты гайки без солидола, но слой ржавчины удивил…

SAN

Проводил аналогичный эксперимент
В пузырёк с керосином положил гвоздь, внешнюю обойму от коренного подшипника от АСПхх и ещё что-то.
Через год - ни малейших следов ржавчины.

V_Alex

Неужели подшипник реагирует с водой в керосине активнее, чем щелочные металлы?
“Чистый металлический натрий огнеопасен. На воздухе склонен к самовоспламенению. Особенно опасен контакт с водой и влажными поверхностями, так как натрий очень бурно реагирует с водой, часто со взрывом, образуя едкую щёлочь (NaOH). В лабораториях небольшие количества натрия (примерно до 1 кг) хранят в закрытых стеклянных банках под слоем керосина, лигроина, бензина или вазелинового масла так, чтобы слой жидкости покрывал весь металл.”(С): ru.wikipedia.org/wiki/Натрий

Марат

В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?

SAN
Марат:

В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?

А в банки керосин не под вакуумом разливался и после производства хранился до расфасовки в контакте с воздухом.
Так что сколько мог взять воды - он уже набрал.

V_Alex
Марат:

В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?

Готов поспорить, что Ваша банка с гайками под слоем керосина тоже была закрыта 😃

SAN
Марат:

На такой вопрос не ответят даже справочники…

отвечают, если поискать

SAN:

Справочник химика -
Растворимость воды в нефтепродуктах невелика, например в бензине растворяется при температуре 20° от 0,008 до 0,011% воды, в керосине при 18° 0,005%, а в масле при 18° 0,003%.

Марат

Температура, общая влажность воздуха величины не постоянные, поэтому и количество воды, тоже будет меняться…

V_Alex:

Готов поспорить, что Ваша банка с гайками под слоем керосина тоже была закрыта

Так в том-то и дело - банка открыта, т.е. керосин контактирует с окружающим воздухом и естественно сосёт из него влагу. В закрытой банке такого нет…

Для интересующихся: на оружейном форуме проводились эксперименты, которые подтвердили, что стальные детали в керосине окисляются.

Но переубеждать никого не буду…

SAN
Марат:

поэтому и количество воды, тоже будет меняться…

Пределы этих изменений опять же есть в справочниках.

Марат:

керосин контактирует с окружающим воздухом и естественно сосёт из него влагу

И, кстати, отдаёт её обратно в воздух при уменьшении давления и снижении влажности

Марат

Если в среде, где находится металл есть влага, окисление неизбежно…

SAN

В воздухе влага есть. Однозначно.
Ржавление в воздушной среде есть не всегда…

Yaroslav_Melnikov
Diakor:

Керосин не дружит с алюминием…

Интересное утверждение. Я всегда считал, что керосин, как и остальные продукты нефтеперегонки, абсолютно нейтрален по отношению к алюминию. В отличие от кислот, как например касторовое масло. А WD40 так вообще был изобретён, как жидкость для препятствия коррозии, что и собственно первых буква в названии - Walter Diplacement (вытесняющий воду). Что одна жидкость, что другая, после испарения летучих компонентов дают отличную защитную плёнку. В случае с ВД40 это масло, а в случае с керосином - парафин

Andrey68
Yaroslav_Melnikov:

… А WD40 … в названии - Walter Diplacement (вытесняющий воду)…

Water Displacement!!! Понаехали, а писать правильно не научились! 😁

Спасибо, не знал.

Yaroslav_Melnikov
Andrey68:

Water Displacement!!! Понаехали, а писать правильно не научились! 😁

Спасибо, не знал.

Винда сцуко сама исправляет, когда заблагорассудится 😃 видимо посчитала, что “Волтер” будет правильнее! )))

да, так и есть. А номер, это номер попытки, после которой формула пошла в серию.
А вообще интересная история этой мазюки, разрабатывалась, как антикорозийный ингибитор для первых баллистических ракет и нашла широкое применение даже во Вьетнаме, где в армию США поставлялись специальные наборы для ухода за автоматами М16.
Есть ихний сайт, там раздел есть мифы, легенды и факты - советую почитать. Загони в гугль-переводчик
www.wd40.com/myths-legends-fun-facts/

Марат:

Как-то в далёкие времена в металлическую консервную банку насыпал болтов и гаек, которые были покрыты засохшим солидолом и залил всё это керосином для размачивания, (стояла в сухом помещении) да и забыл про них - через месяц попалась эта банка на глаза - болты гайки без солидола, но слой ржавчины удивил…

Странно. С чистым, магазинным не должено ничего ржаветь
Марат, а не помнишь, был ли это самолетный/вертолетный керосин? Они все с присадками, а присадка сама по себе - оксидант.
У меня как-то был случай интересный, я для 4-тактника на модели пользовал постоянно послеполетное масло, как рекомендовано было. Через год разобрал, для профилактики, и удивился - все стальные детали были покрыты легким налетом ржавчины. Думаю, что какая-то присадка была в масле