Новый отечественный серийный мотор
В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?
В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?
А в банки керосин не под вакуумом разливался и после производства хранился до расфасовки в контакте с воздухом.
Так что сколько мог взять воды - он уже набрал.
В закрытых банках…откуда туда попадёт воздух?
Готов поспорить, что Ваша банка с гайками под слоем керосина тоже была закрыта 😃
На такой вопрос не ответят даже справочники…
отвечают, если поискать
Справочник химика -
Растворимость воды в нефтепродуктах невелика, например в бензине растворяется при температуре 20° от 0,008 до 0,011% воды, в керосине при 18° 0,005%, а в масле при 18° 0,003%.
Температура, общая влажность воздуха величины не постоянные, поэтому и количество воды, тоже будет меняться…
Готов поспорить, что Ваша банка с гайками под слоем керосина тоже была закрыта
Так в том-то и дело - банка открыта, т.е. керосин контактирует с окружающим воздухом и естественно сосёт из него влагу. В закрытой банке такого нет…
Для интересующихся: на оружейном форуме проводились эксперименты, которые подтвердили, что стальные детали в керосине окисляются.
Но переубеждать никого не буду…
поэтому и количество воды, тоже будет меняться…
Пределы этих изменений опять же есть в справочниках.
керосин контактирует с окружающим воздухом и естественно сосёт из него влагу
И, кстати, отдаёт её обратно в воздух при уменьшении давления и снижении влажности
Если в среде, где находится металл есть влага, окисление неизбежно…
В воздухе влага есть. Однозначно.
Ржавление в воздушной среде есть не всегда…
Керосин не дружит с алюминием…
Интересное утверждение. Я всегда считал, что керосин, как и остальные продукты нефтеперегонки, абсолютно нейтрален по отношению к алюминию. В отличие от кислот, как например касторовое масло. А WD40 так вообще был изобретён, как жидкость для препятствия коррозии, что и собственно первых буква в названии - Walter Diplacement (вытесняющий воду). Что одна жидкость, что другая, после испарения летучих компонентов дают отличную защитную плёнку. В случае с ВД40 это масло, а в случае с керосином - парафин
… А WD40 … в названии - Walter Diplacement (вытесняющий воду)…
Water Displacement!!! Понаехали, а писать правильно не научились! 😁
Спасибо, не знал.
Water Displacement!!! Понаехали, а писать правильно не научились! 😁
Спасибо, не знал.
Винда сцуко сама исправляет, когда заблагорассудится 😃 видимо посчитала, что “Волтер” будет правильнее! )))
да, так и есть. А номер, это номер попытки, после которой формула пошла в серию.
А вообще интересная история этой мазюки, разрабатывалась, как антикорозийный ингибитор для первых баллистических ракет и нашла широкое применение даже во Вьетнаме, где в армию США поставлялись специальные наборы для ухода за автоматами М16.
Есть ихний сайт, там раздел есть мифы, легенды и факты - советую почитать. Загони в гугль-переводчик
www.wd40.com/myths-legends-fun-facts/
Как-то в далёкие времена в металлическую консервную банку насыпал болтов и гаек, которые были покрыты засохшим солидолом и залил всё это керосином для размачивания, (стояла в сухом помещении) да и забыл про них - через месяц попалась эта банка на глаза - болты гайки без солидола, но слой ржавчины удивил…
Странно. С чистым, магазинным не должено ничего ржаветь
Марат, а не помнишь, был ли это самолетный/вертолетный керосин? Они все с присадками, а присадка сама по себе - оксидант.
У меня как-то был случай интересный, я для 4-тактника на модели пользовал постоянно послеполетное масло, как рекомендовано было. Через год разобрал, для профилактики, и удивился - все стальные детали были покрыты легким налетом ржавчины. Думаю, что какая-то присадка была в масле
Марат, а не помнишь, был ли это самолетный/вертолетный керосин?
Это был обычный осветительный керосин, который я использовал для разведения гоночного топлива,…
И кстати маслом After run пользуюсь постоянно с 2004 года Бывало даже во время дождя, когда надо уезжать с поля и некогда моторы промыть (прохлюпать) закапаешь несколько капель, несколько раз провернёшь вал и всё. После даже нескольких недель хранениия (не всегда сразу есть возможность помыть) никаких следов ржавчины не наблюдал.
Масло вот такое www.ebay.de/itm/293938071024?chn=ps&norover=1&mkev…
Масло вот такое www.ebay.de/itm/293938071024...0aAn2cEALw_wcB
Веретёнка за 6 евро 😃
Они все с присадками, а присадка сама по себе - оксидант.
Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет. В нашем ТС-1 тоже нет. ПВК жидкость добавляют только во время заправки по необходимости. Если топливо для военных, то там может и да.
И если нужно, то вот почитайте.
Веретёнка за 6 евро
Уверены? Обоснуйте!
Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет. В нашем ТС-1 тоже нет. ПВК жидкость добавляют только во время заправки по необходимости. Если топливо для военных, то там может и да.
И если нужно, то вот почитайте.
Человек написал выше, что добовляют в авиационный керосин, чтобы препятствовать образованию кристалликов льда. И почитайте состав этой жидкости “И”
препятствовать образованию кристалликов льда
Привет.Не препятствовать. Точнее работает немного по другому.Если описывать по простому- то жидкости “И”, “ТГФ” и их более дешевые смеси с метанолом, смешиваясь с авиакеросином, поглощают растворенную в нем влагу, образуя низко замерзающую смесь. Грубо говоря- питьевои спирт превращается в высокоградусную водку.Причем содержание воднои эмульсии (точнее ее отсутствие) в топливе постоянно контролируется начиная с момента выдачи с топливного склада и до заправки ВС.
Но это детали. Как то вы с этим спором отдалились от главнои темы этои ветки…
Человек написал выше, что добовляют в авиационный керосин, чтобы препятствовать образованию кристалликов льда. И почитайте состав этой жидкости “И”
Я же вам написал. Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.
Вы же не берете керосин прямо из заправочного штуцера во время заправки ВС.
Либо со складского хранения вам его сливают, либо покупаете там где он точно без ПВК жидкости.
Как и где применяются эти жидкости я знаю с 1980 года, когда проходил учебный предмет “авиа ГСМ” на 1-м курсе в бурсе. 😉 Вы тогда еще только в первый класс собирались. 😒😃
Ах, да еще Вам могут продать керосин “отстойный”. Это тот который сливают через 15 минут после заправки для контроля отстоя и наличие примесей… Его потом в бочки собирают для переработки. Там может быть что угодно. Поскольку за этими бочками особенно никто не следит. Все равно пойдут в переработку. Но с появлением в Росии импортных самолетов эта процедура стала большой редкостью, особенно в Европейской части страны.
Я же вам написал. Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.
Вы же не берете керосин прямо из заправочного штуцера во время заправки ВС.
Либо со складского хранения вам его сливают, либо покупаете там где он точно без ПВК жидкости.Как и где применяются эти жидкости я знаю с 1980 года, когда проходил учебный предмет “авиа ГСМ” на 1-м курсе в бурсе. 😉 Вы тогда еще только в первый класс собирались. 😒😃
Ах, да еще Вам могут продать керосин “отстойный”. Это тот который сливают через 15 минут после заправки для контроля отстоя и наличие примесей… Его потом в бочки собирают для переработки. Там может быть что угодно. Поскольку за этими бочками особенно никто не следит. Все равно пойдут в переработку. Но с появлением в Росии импортных самолетов эта процедура стала большой редкостью, особенно в Европейской части страны.
Честно говоря мне не особо неинтересно где и кем вы работали, когда я ходил под стол пешком.
Мы сейчас обсуждаем совсем другое.
Вы сказали следующее “Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет”.
А теперь говорите - есть, но при определенных условиях. Получается, если вам принесли слитое топливо с ВС, вы не можете со 100% уверенностью сказать, есть ли там присадка, или нет, если только точно не знает тот, кто принес. Разговор ведь об этом.
Когда мне сливали с Ми-8, мне всегда говорили, есть присадка, или нет, да и если мне не изменяет память, проверял просто - дул на поверхность, если появлялась белесая такая хрень в жидкости на несколько секунд, значит есть присадка.
Еслы вы почитаете состав присадки, которую я упомянул, вы найдете там изопропил, в нем короззирует сталь, проверено. Там есть еще другие, но я могу сказать за этот компонент совершенно уверенно, так как пользуюсь им каждый день на работе.
Привет.Не препятствовать. Точнее работает немного по другому.Если описывать по простому- то жидкости “И”, “ТГФ” и их более дешевые смеси с метанолом, смешиваясь с авиакеросином, поглощают растворенную в нем влагу, образуя низко замерзающую смесь.
Привет, все я правильно написал, не надо мои слова перефразировать. Идея в том, чтобы не забивался льдом топливный фильтр
Но это детали. Как то вы с этим спором отдалились от главнои темы этои ветки…
Верно, но отчасти. Притензии к спорщикам, которые собрались моторы в керосине вымачивать.
Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.
Читать внимательно умеете?
Я вам выделил свою цитату. И если пораскинуть извилинами, то выходит по вашему. И далее про “отстой”. То есть в моих словах было сказано то что вы и подтверждаете в итоге - если из ВС, то возможно с присадкой..
А вот если топливо отпускается в ТЗ на ТЗК оно без присадки (хранится без присадки и я упомянул об этом). И инженер смены рассчитывает сколько нужно в ТЗ капнуть ПВК при его наполнении. И после этого делает замеры и оформляет паспорт на топливо, который потом экипаж или авиатехник читает при заправке (и соответственно знает ее концентрацию).
Определить есть ли в остатке топлива в ВС ПВК жидкость не всегда представляется возможным. Только с определенной вероятностью по условиям (зима, север и постоянно мешают). Экипаж и авиатехник не имеет статистики сколько раз и какое количество топлива с ПВК было заправлено в ВС до этого. Это если вам слили с вертолета до заправки. Если слили через точку контроля отстоя после заправки то тогда да, знают, ну или напрямую из пистолета в канистру при заправке. (Не знаю можно ли “восьмерки” заправлять централизованно.)
Насчет моей работы я ничего и не писал. Я лишь дал вам понять что знаком с этими жидкостями еще с обучения, поскольку вы почему-то посчитали что мне про них мало что известно.
Насчет моей работы я ничего и не писал. Я лишь дал вам понять что знаком с этими жидкостями еще с обучения, поскольку вы почему-то посчитали что мне про них мало что известно.
Написали кучу всего, извините уж, бесполезного. Я лишь постарался обратить ваше внимание на состав присадки, которая может быть в керосине. Что вы, апелируя на свой огромный опыт, собственно проигнорировали.
Все уже поняли, что вы эксперт по авиационным керосинам. Отлично. Позволю себе напомнить, что дискуссия разгорелась из-за утверждения многоуважаемого товарища по поводу того, что керосин активен по отношению к алюминиевым сплавам. У вас есть конкретные мысли по этому?
Дискуссия началась с утверждения, что керосин сосет влагу из воздуха. Но влагу, которая растворилась, отделить путем отстаивания нереально, растворы так не разделяются. Разделить отстоем можно эмульсию, а в виде эмульсии воды там может быть сколько угодно и испариться из керосина она может только после того, как испарится сам керосин, потому как вода находится на дне. И попасть вода в керосин может помимо атмосферы - топливные емкости регулярно моют водой под высоким давлением, Керхер делает целую линейку оборудования для этих целей. Также для очистки используют водяной пар. Вода может оставаться в керосине после гидроочистки от сернистых соединений на этапе производства. Поскольку вода практически нерастворима в керосине, ее можно перевести из эмульсии в буферный раствор, добавив в керосин вещество, которое растворяется и в воде, и в керосине. Одним из таких веществ является изопропиловый спирт. Если в буферном растворе соотношение спирта и воды 50 на 50, то замерзать он будет при -20 гр.С.
Кстати, коррозия тоже бывает разная. Для получения обычной ржавчины (гидроокислы железа) нужны ионизированная вода и атмосферный кислород, но в керосине присутствуют и соединения серы.
У вас есть конкретные мысли по этому?
У меня есть свои собственные наблюдения. Картера на отмокании по нескольку месяцев находились в керосине (авиатопливе, поскольку у меня именно ТС-1). Следов порчи алюминия не заметил слова совсем.
Граждане дискутирующие!
Брейк!
Не хочу кинуть камень в огород Алексея Хаткевича (ему особенныи респект за его работу с моторами), но не менее известныи в авиамодельных кругах Петерис Броканс- советовал мыть моторы керосином (не важно каким).
Но! Этот разговор с ним на эту тему был не меньше десятка лет назад, а то и больше, а за это время химическии состав аллюминиевых сплавов, используемых в нашеи сфере довольно таки сильно поменялся.
С другои стороны- химическое воздеиствие на материалы осуществляют не сами жидкости как таковые, а то, что находится в них в растворенном состоянии.Как уже упоминалось в рассуждениях о авиакеросине- это не только растворенная в нем влага, но и сернистые и прочие сопутствующие в нем соединения.
Опять же, ̶е̶с̶л̶и̶ ̶в̶з̶г̶л̶я̶н̶у̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶е̶б̶о̶ ̶в̶о̶о̶р̶у̶ж̶е̶н̶н̶ы̶м̶ ̶в̶з̶г̶л̶я̶д̶о̶м̶ простая вода является сильнеишим на планете земля растворителем, однако никто не плюется, когда в дистилированнои воде особо продвинутые притирают щетки электромоторов.
Кстати, на может быть известным многоим дискутирующим здесь авиафоруме- НЕСКОЛЬКО ЛЕТ! будоражила кровь и гнала пену из оральных отверстии ветка, в которои обсуждалась тема, что это за “белыи след” тянется за самолетами, которые летают очень высоко…
И да, в деревнях, находящихся недалеко от воинских частеи, все заборы окрашены зеленои краскои, потому что у прапорщика заведующего складами другои нет… 😃
что это за “белыи след” тянется за самолетами,
Это стружка срываемая с крыла. Тема была о ее восполнении. 😁