Новый отечественный серийный мотор

HS125
Yaroslav_Melnikov:

Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.

Читать внимательно умеете?

Я вам выделил свою цитату. И если пораскинуть извилинами, то выходит по вашему. И далее про “отстой”. То есть в моих словах было сказано то что вы и подтверждаете в итоге - если из ВС, то возможно с присадкой..

А вот если топливо отпускается в ТЗ на ТЗК оно без присадки (хранится без присадки и я упомянул об этом). И инженер смены рассчитывает сколько нужно в ТЗ капнуть ПВК при его наполнении. И после этого делает замеры и оформляет паспорт на топливо, который потом экипаж или авиатехник читает при заправке (и соответственно знает ее концентрацию).

Определить есть ли в остатке топлива в ВС ПВК жидкость не всегда представляется возможным. Только с определенной вероятностью по условиям (зима, север и постоянно мешают). Экипаж и авиатехник не имеет статистики сколько раз и какое количество топлива с ПВК было заправлено в ВС до этого. Это если вам слили с вертолета до заправки. Если слили через точку контроля отстоя после заправки то тогда да, знают, ну или напрямую из пистолета в канистру при заправке. (Не знаю можно ли “восьмерки” заправлять централизованно.)

Насчет моей работы я ничего и не писал. Я лишь дал вам понять что знаком с этими жидкостями еще с обучения, поскольку вы почему-то посчитали что мне про них мало что известно.

Yaroslav_Melnikov
HS125:

Насчет моей работы я ничего и не писал. Я лишь дал вам понять что знаком с этими жидкостями еще с обучения, поскольку вы почему-то посчитали что мне про них мало что известно.

Написали кучу всего, извините уж, бесполезного. Я лишь постарался обратить ваше внимание на состав присадки, которая может быть в керосине. Что вы, апелируя на свой огромный опыт, собственно проигнорировали.
Все уже поняли, что вы эксперт по авиационным керосинам. Отлично. Позволю себе напомнить, что дискуссия разгорелась из-за утверждения многоуважаемого товарища по поводу того, что керосин активен по отношению к алюминиевым сплавам. У вас есть конкретные мысли по этому?

V_Alex

Дискуссия началась с утверждения, что керосин сосет влагу из воздуха. Но влагу, которая растворилась, отделить путем отстаивания нереально, растворы так не разделяются. Разделить отстоем можно эмульсию, а в виде эмульсии воды там может быть сколько угодно и испариться из керосина она может только после того, как испарится сам керосин, потому как вода находится на дне. И попасть вода в керосин может помимо атмосферы - топливные емкости регулярно моют водой под высоким давлением, Керхер делает целую линейку оборудования для этих целей. Также для очистки используют водяной пар. Вода может оставаться в керосине после гидроочистки от сернистых соединений на этапе производства. Поскольку вода практически нерастворима в керосине, ее можно перевести из эмульсии в буферный раствор, добавив в керосин вещество, которое растворяется и в воде, и в керосине. Одним из таких веществ является изопропиловый спирт. Если в буферном растворе соотношение спирта и воды 50 на 50, то замерзать он будет при -20 гр.С.
Кстати, коррозия тоже бывает разная. Для получения обычной ржавчины (гидроокислы железа) нужны ионизированная вода и атмосферный кислород, но в керосине присутствуют и соединения серы.

HS125
Yaroslav_Melnikov:

У вас есть конкретные мысли по этому?

У меня есть свои собственные наблюдения. Картера на отмокании по нескольку месяцев находились в керосине (авиатопливе, поскольку у меня именно ТС-1). Следов порчи алюминия не заметил слова совсем.

volli

Граждане дискутирующие!
Брейк!
Не хочу кинуть камень в огород Алексея Хаткевича (ему особенныи респект за его работу с моторами), но не менее известныи в авиамодельных кругах Петерис Броканс- советовал мыть моторы керосином (не важно каким).
Но! Этот разговор с ним на эту тему был не меньше десятка лет назад, а то и больше, а за это время химическии состав аллюминиевых сплавов, используемых в нашеи сфере довольно таки сильно поменялся.
С другои стороны- химическое воздеиствие на материалы осуществляют не сами жидкости как таковые, а то, что находится в них в растворенном состоянии.Как уже упоминалось в рассуждениях о авиакеросине- это не только растворенная в нем влага, но и сернистые и прочие сопутствующие в нем соединения.
Опять же, ̶е̶с̶л̶и̶ ̶в̶з̶г̶л̶я̶н̶у̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶е̶б̶о̶ ̶в̶о̶о̶р̶у̶ж̶е̶н̶н̶ы̶м̶ ̶в̶з̶г̶л̶я̶д̶о̶м̶ простая вода является сильнеишим на планете земля растворителем, однако никто не плюется, когда в дистилированнои воде особо продвинутые притирают щетки электромоторов.
Кстати, на может быть известным многоим дискутирующим здесь авиафоруме- НЕСКОЛЬКО ЛЕТ! будоражила кровь и гнала пену из оральных отверстии ветка, в которои обсуждалась тема, что это за “белыи след” тянется за самолетами, которые летают очень высоко…
И да, в деревнях, находящихся недалеко от воинских частеи, все заборы окрашены зеленои краскои, потому что у прапорщика заведующего складами другои нет… 😃

HS125
volli:

что это за “белыи след” тянется за самолетами,

Это стружка срываемая с крыла. Тема была о ее восполнении. 😁

Yaroslav_Melnikov
HS125:

У меня есть свои собственные наблюдения. Картера на отмокании по нескольку месяцев находились в керосине (авиатопливе, поскольку у меня именно ТС-1). Следов порчи алюминия не заметил слова совсем.

В последнее время я пользуюсь исключительно WD-40, очень удобная штука, но в 90х, когда активно пользовал дизели, ничего, кроме керосина я не использовал и замачивал в ванночках на несколько дней, могу сказать только положительное. Странно слышать, когда эксперты говорят, что алюминий и керосин - вещи несовместимые

HS125
Yaroslav_Melnikov:

что алюминий и керосин - вещи несовместимые

А если подумать над тем из чего делают топливные магистрали (трубки от баков до насоса высокого давления) в самолетах? Интересные выводы можно сделать. 😒😃😃

REMO
HS125:

А если подумать над тем из чего делают топливные магистрали (трубки от баков до насоса высокого давления) в самолетах? Интересные выводы можно сделать. 😒😃😃

На этом можно дискуссию и закончить…)))

александр52
Yaroslav_Melnikov:

В последнее время я пользуюсь исключительно WD-40, очень удобная штука, но в 90х, когда активно пользовал дизели, ничего, кроме керосина я не использовал и замачивал в ванночках на несколько дней, могу сказать только положительное. Странно слышать, когда эксперты говорят, что алюминий и керосин - вещи несовместимые

можно мой скромный опыт проверенный в застойные годы по науке - в результате всех опытов - а их было много в хим лабе - была возможность прицепить к заказу на “Буран” - для калильных двигателей что с нитрой что без был выбран способ двойной промывки - первая смесь метанол + бензин промывочный назывался у нас на Гидромаше БР 50/50 сушка и продувка спертым воздухом , вторая промывка чистым БР , затем смазка вазелиновым маслом . Дизельные двигатели - промывка аналогичная - ну это в моделке после полетов - перед полетами промывка обильная топливом

  • химики проверяли у себя в течении трех лет хранения моторчика - следов коррозии не обнаружили - даже протоколы были . сразу же после полетов поласкали ТС-1 , ну это гурманы - чаще просто по приходу в моделку мыли . WD- 40 удобно, не воняет , но после нее надо смазывать обязательно - "сухая шибко "
lyoha
александр52:

продувка спертым воздухом

Александр, а у кого воздух сперли? Или если не сперли, то чем он сперт? Обычно спертый воздух, например, в курилке или в бытовке, где переодеваются люди, занятые тяжелым физическим трудом и которую примерно год не проветривали. Обязательно продувать именно таким воздухом или все-таки подойдет обычный сжатый?

александр52

ну если очень некогда - всегда есть автомобильное масло ATF - в нем все есть все полезные присадки

Andrey68
lyoha:

Александр, а у кого воздух сперли? Или если не сперли, то чем он сперт? Обычно спертый воздух, например, в курилке или в бытовке, где переодеваются люди, занятые тяжелым физическим трудом и которую примерно год не проветривали. Обязательно продувать именно таким воздухом или все-таки подойдет обычный сжатый?

В пандемию чувство юмора запретили что ли?

Митричь
Марат:

Уверены? Обоснуйте!

А что там еще может быть?
Промывка это нейтральное жидкое масло. Тип масла на упаковке указан? Ну может быть еще 2-х тактную минералку в пузырьки налили.

Батька-Л

“Раз пошла такая пьянка”: задам сначала вопрос. Не праздный. В тему.
Слышал кто-то или может быть пользовал такое средство - RUST-STOP. Антикор.
Чуть позже объясню…

Митричь
Батька-Л:

Слышал кто-то или может быть пользовал такое средство - RUST-STOP. Антикор.

Пользую по назначению, хорошая штука тормозит коррозию. А в чем интрига?

REMO
Батька-Л:

“Раз пошла такая пьянка”: задам сначала вопрос. Не праздный. В тему.
Слышал кто-то или может быть пользовал такое средство - RUST-STOP. Антикор.
Чуть позже объясню…

Говорят “пушечное сало” лучше…

Батька-Л

Прошу прощения за “интригу”.

Никакой интриги. Сижу на карантине как контактер, вроде времени должно быть море - ан нет! Дни летят как реактивные.
Думал найти кое-какую инфу с другого форума. Вроде там размещал. Не нашел, придется так, на словах…
У меня авто китаец, пробег небольшой, за 150000, скоро 15 лет КРУГЛОГОДИЧНОГО УЛИЧНОГО ХРАНЕНИЯ… Так вот, что там за железо - общеизвестно. Встречаются такие экземпляры, что не просто ржавые, а гнилые насквозь по кругу.
Только благодаря этому антикору у меня ни одного ржавого пятна, тем более сквозной гнили. Внутренние полости тоже в идеале. Появляющиеся точки купирую сразу.

После покупки авто долго искал что-то новое, высокотехнологичное из антикоров и наткнулся на этот RUST-STOP.
У него характеристики пропитываемости вертикального столбика ржавчины в два раза выше лучших образцов антикоров.
И кроме того - уникальная способность отталкивать, оттеснять влагу от защищаемой поверхности. Как-то раз помыл машину, протер насухо. Прошло несколько минут, слышу - звук стекающей струи воды: из-под пластиковой накладки на задней двери, на которой крепится номер, вытекло с ПОЛСТАКАНА воды! Перед этим я нанес туда несколько капель Растстопа - там с покупки пятно ржавчины размером с рисинку (Специально ничего с ним не делаю, раз в месяц, стараюсь не забывать, капаю туда пару капель Растстопа. Для статистики…).
Зачем столько БУКВ? Этот антикор реально работает, реально вытесняет влагу! А является он - высокоочищенным маслом! По консистенции - как веретенка, наверное. Цвет - как вишневый сироп. Запах приятный, не технический. На морозе не густеет, Остается значительно жиже моторного масла (лежали оба в салоне). Ну и, наверное - присадочки присутствую, куда же без них то!

15 лет назад цена литра была около 300-350р, сейчас уже за 1000. И не везде есть. И не всегда. Бывает несколько месяцев приходится ждать пока пароход придет. Кстати - made in Canada.

И мое мнение - антикор этот ничем не хуже Авторана, может быть даже лучше! Думаю, что заливка с кубик Растстопа после полетов и прокрутка мотора защитит в т.ч. и от остатков метанола. К сожалению, не могу привести своей статистики - завожу моторы и летаю немного. Но все, что перебирал, хранится собранным на Растстопе - и смазка, и антикор.

Буду рад, если информация будет полезна!

REMO:

Говорят “пушечное сало” лучше…

Возможно, только на плоскостях. Но пушсало не проникнет в зазоры, в щели, например завернутые места на дверях - наружная и внутренняя деталь, пороги, наружное и внутреннее заднее крыло, т.е. туда, где сходятся два и более листов. В этом его превосходство… И тут меня никто не убедит в обратном - 15-тилетний опыт убедил!

Yaroslav_Melnikov
lyoha:

Александр, а у кого воздух сперли? Или если не сперли, то чем он сперт? Обычно спертый воздух, например, в курилке или в бытовке, где переодеваются люди, занятые тяжелым физическим трудом и которую примерно год не проветривали. Обязательно продувать именно таким воздухом или все-таки подойдет обычный сжатый?

Зачем так усложнять? Можно просто пёрнуть на мотор

Yaroslav_Melnikov
Батька-Л:

После покупки авто долго искал что-то новое, высокотехнологичное из антикоров и наткнулся на этот RUST-STOP…

Не тем пользуетесь для купирования ржавчины. Поищите Urethabond U-104. Наносится прям поверх ржавчины. Мы такое используем при капремонта самолетных агрегатов, куда подлезть сложно, чтобы восстановить электролизные защитные покрытия. Лет на пять в проблемном месте про ржавчину забудете. Только покупайте в маленьких баночках, засыхает даже в закрытой банке. И не забывайте в перчатках работать, не отмывается ничем после засыхания