Новый отечественный серийный мотор

HS125
Yaroslav_Melnikov:

Человек написал выше, что добовляют в авиационный керосин, чтобы препятствовать образованию кристалликов льда. И почитайте состав этой жидкости “И”

Я же вам написал. Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.
Вы же не берете керосин прямо из заправочного штуцера во время заправки ВС.
Либо со складского хранения вам его сливают, либо покупаете там где он точно без ПВК жидкости.

Как и где применяются эти жидкости я знаю с 1980 года, когда проходил учебный предмет “авиа ГСМ” на 1-м курсе в бурсе. 😉 Вы тогда еще только в первый класс собирались. 😒😃

Ах, да еще Вам могут продать керосин “отстойный”. Это тот который сливают через 15 минут после заправки для контроля отстоя и наличие примесей… Его потом в бочки собирают для переработки. Там может быть что угодно. Поскольку за этими бочками особенно никто не следит. Все равно пойдут в переработку. Но с появлением в Росии импортных самолетов эта процедура стала большой редкостью, особенно в Европейской части страны.

Yaroslav_Melnikov
HS125:

Я же вам написал. Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.
Вы же не берете керосин прямо из заправочного штуцера во время заправки ВС.
Либо со складского хранения вам его сливают, либо покупаете там где он точно без ПВК жидкости.

Как и где применяются эти жидкости я знаю с 1980 года, когда проходил учебный предмет “авиа ГСМ” на 1-м курсе в бурсе. 😉 Вы тогда еще только в первый класс собирались. 😒😃

Ах, да еще Вам могут продать керосин “отстойный”. Это тот который сливают через 15 минут после заправки для контроля отстоя и наличие примесей… Его потом в бочки собирают для переработки. Там может быть что угодно. Поскольку за этими бочками особенно никто не следит. Все равно пойдут в переработку. Но с появлением в Росии импортных самолетов эта процедура стала большой редкостью, особенно в Европейской части страны.

Честно говоря мне не особо неинтересно где и кем вы работали, когда я ходил под стол пешком.
Мы сейчас обсуждаем совсем другое.
Вы сказали следующее “Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет”.
А теперь говорите - есть, но при определенных условиях. Получается, если вам принесли слитое топливо с ВС, вы не можете со 100% уверенностью сказать, есть ли там присадка, или нет, если только точно не знает тот, кто принес. Разговор ведь об этом.
Когда мне сливали с Ми-8, мне всегда говорили, есть присадка, или нет, да и если мне не изменяет память, проверял просто - дул на поверхность, если появлялась белесая такая хрень в жидкости на несколько секунд, значит есть присадка.

Еслы вы почитаете состав присадки, которую я упомянул, вы найдете там изопропил, в нем короззирует сталь, проверено. Там есть еще другие, но я могу сказать за этот компонент совершенно уверенно, так как пользуюсь им каждый день на работе.

volli:

Привет.Не препятствовать. Точнее работает немного по другому.Если описывать по простому- то жидкости “И”, “ТГФ” и их более дешевые смеси с метанолом, смешиваясь с авиакеросином, поглощают растворенную в нем влагу, образуя низко замерзающую смесь.

Привет, все я правильно написал, не надо мои слова перефразировать. Идея в том, чтобы не забивался льдом топливный фильтр

volli:

Но это детали. Как то вы с этим спором отдалились от главнои темы этои ветки…

Верно, но отчасти. Притензии к спорщикам, которые собрались моторы в керосине вымачивать.

HS125
Yaroslav_Melnikov:

Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.

Читать внимательно умеете?

Я вам выделил свою цитату. И если пораскинуть извилинами, то выходит по вашему. И далее про “отстой”. То есть в моих словах было сказано то что вы и подтверждаете в итоге - если из ВС, то возможно с присадкой..

А вот если топливо отпускается в ТЗ на ТЗК оно без присадки (хранится без присадки и я упомянул об этом). И инженер смены рассчитывает сколько нужно в ТЗ капнуть ПВК при его наполнении. И после этого делает замеры и оформляет паспорт на топливо, который потом экипаж или авиатехник читает при заправке (и соответственно знает ее концентрацию).

Определить есть ли в остатке топлива в ВС ПВК жидкость не всегда представляется возможным. Только с определенной вероятностью по условиям (зима, север и постоянно мешают). Экипаж и авиатехник не имеет статистики сколько раз и какое количество топлива с ПВК было заправлено в ВС до этого. Это если вам слили с вертолета до заправки. Если слили через точку контроля отстоя после заправки то тогда да, знают, ну или напрямую из пистолета в канистру при заправке. (Не знаю можно ли “восьмерки” заправлять централизованно.)

Насчет моей работы я ничего и не писал. Я лишь дал вам понять что знаком с этими жидкостями еще с обучения, поскольку вы почему-то посчитали что мне про них мало что известно.

Yaroslav_Melnikov
HS125:

Насчет моей работы я ничего и не писал. Я лишь дал вам понять что знаком с этими жидкостями еще с обучения, поскольку вы почему-то посчитали что мне про них мало что известно.

Написали кучу всего, извините уж, бесполезного. Я лишь постарался обратить ваше внимание на состав присадки, которая может быть в керосине. Что вы, апелируя на свой огромный опыт, собственно проигнорировали.
Все уже поняли, что вы эксперт по авиационным керосинам. Отлично. Позволю себе напомнить, что дискуссия разгорелась из-за утверждения многоуважаемого товарища по поводу того, что керосин активен по отношению к алюминиевым сплавам. У вас есть конкретные мысли по этому?

V_Alex

Дискуссия началась с утверждения, что керосин сосет влагу из воздуха. Но влагу, которая растворилась, отделить путем отстаивания нереально, растворы так не разделяются. Разделить отстоем можно эмульсию, а в виде эмульсии воды там может быть сколько угодно и испариться из керосина она может только после того, как испарится сам керосин, потому как вода находится на дне. И попасть вода в керосин может помимо атмосферы - топливные емкости регулярно моют водой под высоким давлением, Керхер делает целую линейку оборудования для этих целей. Также для очистки используют водяной пар. Вода может оставаться в керосине после гидроочистки от сернистых соединений на этапе производства. Поскольку вода практически нерастворима в керосине, ее можно перевести из эмульсии в буферный раствор, добавив в керосин вещество, которое растворяется и в воде, и в керосине. Одним из таких веществ является изопропиловый спирт. Если в буферном растворе соотношение спирта и воды 50 на 50, то замерзать он будет при -20 гр.С.
Кстати, коррозия тоже бывает разная. Для получения обычной ржавчины (гидроокислы железа) нужны ионизированная вода и атмосферный кислород, но в керосине присутствуют и соединения серы.

HS125
Yaroslav_Melnikov:

У вас есть конкретные мысли по этому?

У меня есть свои собственные наблюдения. Картера на отмокании по нескольку месяцев находились в керосине (авиатопливе, поскольку у меня именно ТС-1). Следов порчи алюминия не заметил слова совсем.

volli

Граждане дискутирующие!
Брейк!
Не хочу кинуть камень в огород Алексея Хаткевича (ему особенныи респект за его работу с моторами), но не менее известныи в авиамодельных кругах Петерис Броканс- советовал мыть моторы керосином (не важно каким).
Но! Этот разговор с ним на эту тему был не меньше десятка лет назад, а то и больше, а за это время химическии состав аллюминиевых сплавов, используемых в нашеи сфере довольно таки сильно поменялся.
С другои стороны- химическое воздеиствие на материалы осуществляют не сами жидкости как таковые, а то, что находится в них в растворенном состоянии.Как уже упоминалось в рассуждениях о авиакеросине- это не только растворенная в нем влага, но и сернистые и прочие сопутствующие в нем соединения.
Опять же, ̶е̶с̶л̶и̶ ̶в̶з̶г̶л̶я̶н̶у̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶е̶б̶о̶ ̶в̶о̶о̶р̶у̶ж̶е̶н̶н̶ы̶м̶ ̶в̶з̶г̶л̶я̶д̶о̶м̶ простая вода является сильнеишим на планете земля растворителем, однако никто не плюется, когда в дистилированнои воде особо продвинутые притирают щетки электромоторов.
Кстати, на может быть известным многоим дискутирующим здесь авиафоруме- НЕСКОЛЬКО ЛЕТ! будоражила кровь и гнала пену из оральных отверстии ветка, в которои обсуждалась тема, что это за “белыи след” тянется за самолетами, которые летают очень высоко…
И да, в деревнях, находящихся недалеко от воинских частеи, все заборы окрашены зеленои краскои, потому что у прапорщика заведующего складами другои нет… 😃

HS125
volli:

что это за “белыи след” тянется за самолетами,

Это стружка срываемая с крыла. Тема была о ее восполнении. 😁

Yaroslav_Melnikov
HS125:

У меня есть свои собственные наблюдения. Картера на отмокании по нескольку месяцев находились в керосине (авиатопливе, поскольку у меня именно ТС-1). Следов порчи алюминия не заметил слова совсем.

В последнее время я пользуюсь исключительно WD-40, очень удобная штука, но в 90х, когда активно пользовал дизели, ничего, кроме керосина я не использовал и замачивал в ванночках на несколько дней, могу сказать только положительное. Странно слышать, когда эксперты говорят, что алюминий и керосин - вещи несовместимые

HS125
Yaroslav_Melnikov:

что алюминий и керосин - вещи несовместимые

А если подумать над тем из чего делают топливные магистрали (трубки от баков до насоса высокого давления) в самолетах? Интересные выводы можно сделать. 😒😃😃

REMO
HS125:

А если подумать над тем из чего делают топливные магистрали (трубки от баков до насоса высокого давления) в самолетах? Интересные выводы можно сделать. 😒😃😃

На этом можно дискуссию и закончить…)))

александр52
Yaroslav_Melnikov:

В последнее время я пользуюсь исключительно WD-40, очень удобная штука, но в 90х, когда активно пользовал дизели, ничего, кроме керосина я не использовал и замачивал в ванночках на несколько дней, могу сказать только положительное. Странно слышать, когда эксперты говорят, что алюминий и керосин - вещи несовместимые

можно мой скромный опыт проверенный в застойные годы по науке - в результате всех опытов - а их было много в хим лабе - была возможность прицепить к заказу на “Буран” - для калильных двигателей что с нитрой что без был выбран способ двойной промывки - первая смесь метанол + бензин промывочный назывался у нас на Гидромаше БР 50/50 сушка и продувка спертым воздухом , вторая промывка чистым БР , затем смазка вазелиновым маслом . Дизельные двигатели - промывка аналогичная - ну это в моделке после полетов - перед полетами промывка обильная топливом

  • химики проверяли у себя в течении трех лет хранения моторчика - следов коррозии не обнаружили - даже протоколы были . сразу же после полетов поласкали ТС-1 , ну это гурманы - чаще просто по приходу в моделку мыли . WD- 40 удобно, не воняет , но после нее надо смазывать обязательно - "сухая шибко "
lyoha
александр52:

продувка спертым воздухом

Александр, а у кого воздух сперли? Или если не сперли, то чем он сперт? Обычно спертый воздух, например, в курилке или в бытовке, где переодеваются люди, занятые тяжелым физическим трудом и которую примерно год не проветривали. Обязательно продувать именно таким воздухом или все-таки подойдет обычный сжатый?

александр52

ну если очень некогда - всегда есть автомобильное масло ATF - в нем все есть все полезные присадки

Andrey68
lyoha:

Александр, а у кого воздух сперли? Или если не сперли, то чем он сперт? Обычно спертый воздух, например, в курилке или в бытовке, где переодеваются люди, занятые тяжелым физическим трудом и которую примерно год не проветривали. Обязательно продувать именно таким воздухом или все-таки подойдет обычный сжатый?

В пандемию чувство юмора запретили что ли?

Митричь
Марат:

Уверены? Обоснуйте!

А что там еще может быть?
Промывка это нейтральное жидкое масло. Тип масла на упаковке указан? Ну может быть еще 2-х тактную минералку в пузырьки налили.

Батька-Л

“Раз пошла такая пьянка”: задам сначала вопрос. Не праздный. В тему.
Слышал кто-то или может быть пользовал такое средство - RUST-STOP. Антикор.
Чуть позже объясню…

Митричь
Батька-Л:

Слышал кто-то или может быть пользовал такое средство - RUST-STOP. Антикор.

Пользую по назначению, хорошая штука тормозит коррозию. А в чем интрига?

REMO
Батька-Л:

“Раз пошла такая пьянка”: задам сначала вопрос. Не праздный. В тему.
Слышал кто-то или может быть пользовал такое средство - RUST-STOP. Антикор.
Чуть позже объясню…

Говорят “пушечное сало” лучше…

Батька-Л

Прошу прощения за “интригу”.

Никакой интриги. Сижу на карантине как контактер, вроде времени должно быть море - ан нет! Дни летят как реактивные.
Думал найти кое-какую инфу с другого форума. Вроде там размещал. Не нашел, придется так, на словах…
У меня авто китаец, пробег небольшой, за 150000, скоро 15 лет КРУГЛОГОДИЧНОГО УЛИЧНОГО ХРАНЕНИЯ… Так вот, что там за железо - общеизвестно. Встречаются такие экземпляры, что не просто ржавые, а гнилые насквозь по кругу.
Только благодаря этому антикору у меня ни одного ржавого пятна, тем более сквозной гнили. Внутренние полости тоже в идеале. Появляющиеся точки купирую сразу.

После покупки авто долго искал что-то новое, высокотехнологичное из антикоров и наткнулся на этот RUST-STOP.
У него характеристики пропитываемости вертикального столбика ржавчины в два раза выше лучших образцов антикоров.
И кроме того - уникальная способность отталкивать, оттеснять влагу от защищаемой поверхности. Как-то раз помыл машину, протер насухо. Прошло несколько минут, слышу - звук стекающей струи воды: из-под пластиковой накладки на задней двери, на которой крепится номер, вытекло с ПОЛСТАКАНА воды! Перед этим я нанес туда несколько капель Растстопа - там с покупки пятно ржавчины размером с рисинку (Специально ничего с ним не делаю, раз в месяц, стараюсь не забывать, капаю туда пару капель Растстопа. Для статистики…).
Зачем столько БУКВ? Этот антикор реально работает, реально вытесняет влагу! А является он - высокоочищенным маслом! По консистенции - как веретенка, наверное. Цвет - как вишневый сироп. Запах приятный, не технический. На морозе не густеет, Остается значительно жиже моторного масла (лежали оба в салоне). Ну и, наверное - присадочки присутствую, куда же без них то!

15 лет назад цена литра была около 300-350р, сейчас уже за 1000. И не везде есть. И не всегда. Бывает несколько месяцев приходится ждать пока пароход придет. Кстати - made in Canada.

И мое мнение - антикор этот ничем не хуже Авторана, может быть даже лучше! Думаю, что заливка с кубик Растстопа после полетов и прокрутка мотора защитит в т.ч. и от остатков метанола. К сожалению, не могу привести своей статистики - завожу моторы и летаю немного. Но все, что перебирал, хранится собранным на Растстопе - и смазка, и антикор.

Буду рад, если информация будет полезна!

REMO:

Говорят “пушечное сало” лучше…

Возможно, только на плоскостях. Но пушсало не проникнет в зазоры, в щели, например завернутые места на дверях - наружная и внутренняя деталь, пороги, наружное и внутреннее заднее крыло, т.е. туда, где сходятся два и более листов. В этом его превосходство… И тут меня никто не убедит в обратном - 15-тилетний опыт убедил!