Новый отечественный серийный мотор

VitalikV

Игорь, именно так.
Сломать конечно не сломает)))) Но хоббисту главное удовольствие, от занятия любимым делом, а не результат.
Когда он начинает работать на результат, он становится спортсменом, и вот тогда ему нужен будет спортивный мотор.

Championf2d

Дествительно спортсменны - это не массы ! Как руководитель авиамодельного клуба на протяжении 35 лет я готов подтвердить что, только из каждого двадцатого- двадцатьпятого пришедшего к клуб юниора, к спорту приходят и остаются лишь единицы. Более того, каким бы талантливым и способным ребёнок не был, без массовой подготовки с использованием массовой и желательно недорогой авиамодельной техники никакого Большого спорта не получится !Возможно будет исключением из Правил, когда в 2010 г. моя дочь Юля изьявила желание серьёзно заняться “воздушным боем”, именно как спортом, то я вопреки всем каконам и устоям ( вместе с нашим командным Тест-пилотом Алексеем Сергеевым) произвёл её первые полёты на БОЕВОЙ спортивной технике с эксклюзивным мотором АКМ !
Естественно Юля не справилась с огромной скоростью и сумасшедшедшей манёвренностью самой передовой на тот момент техники, и по “уши” закопала в гостеприимную тушинскую землю и АКМ и пластиковый самолёт (оригинал) многократного чемпиона Мира ! Что удивительно, через полчаса немного поплакав и порасстраиваясь дочь нашла в себе силы повторить подвиг “второго” полёта, и уже уверенно полетела по горизонту со скоростью 21,5 сек.
Такие “шок-тесты” неприемлемы в обучении, но иногда невзирая на дороговизну и нецелесообразность мы применяем в качестве нестандартного подхода к обучению молодёжи.
Вторым юниором был наш воспитанник Иван Борода, первые полёты ( не только по горизонту) применяя калильные “боевые” ФОРЫ. И результат тоже в итоге был интересным.
Но если честно, то сотням начинающих моделистов не нужны никакие АКМ, а вполне будет достаточно качественного массового микродвигателя.

Марат
VitalikV:

Я не спортсмен

Тогда не надо писать, что станет с Форой, потому что это чисто спортивный двигатель!!!

VitalikV

Я говорил о массовости, а не о спорте! Массовым этот мотор не назвать, спортивным , да. Не путайте эти понятия!
Вы про спорт, а я говорю о массовом моторе, и пока им остается КМД. Аналога КМД пока не существует, ни по цене, ни по простоте эксплуатации, а так же по универсальности.
Так же за все мое время занятия моделизмом, я заметил такую особенность, как только спорт начинает вмешиваться в массовые проекты, цены начинают расти и массовый проект умирает, а до спорта так и не доходит.
Так что, уважаемые спортсмены, прошу вас, рассматривать этот мотор со стороны пионера, который хочет заниматься моделизмом, но финансовых возможностей купить крутую технику у него нет!
Как сказал Павел, сотням начинающим, не нужны ни Форы, ни АКМы, ни Сталкеры, ни Дискавери и т.д., нужны доступные двигатели, для того чтобы начать и выбрать спортивный класс.
Форы, АКМы и все остальные, были спортивные, и ими останутся, и будут популярны в ОГРАНИЧЕННОМ кругу спортсменов.
Сейчас большинство начинающих моделистов начинают с барахолки, там покупают свои первые КМД, МАРЗы, МК-17, РИТМы, Тайфуны, ЦСТКАМы, Талки и т.д. Почему? Тупо цена!

валера38

[QUOTE=VitalikV;5319960] были спортивные, и ими останутся, и будут популярны в ОГРАНИЧЕННОМ кругу спортсменов.
Если брать спорт -бой самый массовый и популярный ,все бойцы летают тока на Форах и немного на АКМ .
Согласен -нужен движёк для пионеров.Есть перспективы создания новых классов.

HS125

Все в мире идет от простого к сложному. Никто не становится мастером в 1 секунду. Модель - от модели к планеру, от планера к самолету. Самолет сначала учебный, а по мере роста мастерства боевой истребитель или большой пассажирский, или строгий спортивный.

Начиная заниматься горными лыжами мы не покупаем сразу комплект за 2000 баксов. А берем простенькие и дешевые, даже в комиссионке. А по мере выхода на уровень покупаем себе хорошие лыжи с учетом цели будущего катания, спорт или удовольствие.

И так почти во всем. Так же и с моторами.

VitalikV

Валерий , я и не спорил, что бой самый распространённый класс кордовых моделей, но речь не о спорте.

Кстати о новых классах. Если взглянуть на F2F, то из серийных моторов, у нас в России, это только КМД.))))

jon82
VitalikV:

Валерий , я и не спорил, что бой самый распространённый класс кордовых моделей, но речь не о спорте.

В Хакасии и Красноярске из кордовых вообще только F2B остались, бой давно уже только на бумаге появляется для отчётности, не говоря уже о F2C и F2F. Пытаемся сейчас на собственном энтузиазме возродить F2A и даже есть какие-то успехи, но для нашего класса Феникс не подходит, будем докатывать ЦСТКАМы пока что-то ещё осталось в запасах.

VitalikV

А чем для детей Феникс не подходит в F2A? В свое время дети на КМД скорость летали, и на бойцовых движках …
Головка и пара под трубу, и можно серьезнее результат лететь, по моему не плохо для пионерского моторчика.

Creolka
VitalikV:

Вы про спорт, а я говорю о массовом моторе, и пока им остается КМД. Аналога КМД пока не существует, ни по цене, ни по простоте эксплуатации, а так же по универсальности.

Виталий, Вы конечно правы… . Но!
КМД за 30, Талка-7 за 35 рублей в магазине, что кто-то думает что это их реальная цена?
Все моторы выпускаемые в СССР были датационными по программе спортивно-технического развития.
Если выпуск “Феникса” подведут под какую либо аналогичную программу, то и он не будет дорогим.
Если нет, то 120-150 долларей как ни крути, при условии массового производства. (С гарантированным качеством из коробки!)

И ещё, коллеги, давайте не будем бежать в переди паровоза.
Придёт время Павел расскажет и покажет, а то вы своими некоторыми высказываниями просто демотивируете!

VitalikV:

В свое время дети на КМД скорость летали

Мой личный рекорд 172,8 км/ч. Радости было…, “Капчёного” (Ташкент) надрал!

jon82

Я сам с КМД на скорости начинал. Первую модель делал объёмную с деревянным крылом.
Мы сначала на КМД контурной пробуем, чтобы на вилку научился ставить. Но т.к. их у нас путних нет, да и не занимаемся с этими двигателями, обрезаем постепенно корды до 10 метров, чтобы по кругам в расчёте на длину стандартных корд получалось в районе 200. А далее переводим на ЦСТКАМ, т.к. они с минимальными усилиями летят за 200. Выступают на соревнованиях и на спортивных форах бойцовых!!! у нас, но мы на более дешёвом ЦСТКАМе легко их делаем.
Всё таки Феникс не совсем для F2A, намного дешевле найти ЦСТКАМ, мы ведь о хороших результатах за минимальные деньги говорим?

валера38
jon82:

Я сам с КМД на скорости начинал. Первую модель делал объёмную с деревянным крылом.
Мы сначала на КМД контурной пробуем, чтобы на вилку научился ставить. Но т.к. их у нас путних нет, да и не занимаемся с этими двигателями, обрезаем постепенно корды до 10 метров, чтобы по кругам в расчёте на длину стандартных корд получалось в районе 200. А далее переводим на ЦСТКАМ, т.к. они с минимальными усилиями летят за 200. Выступают на соревнованиях и на спортивных форах бойцовых!!! у нас, но мы на более дешёвом ЦСТКАМе легко их делаем.
Всё таки Феникс не совсем для F2A, намного дешевле найти ЦСТКАМ, мы ведь о хороших результатах за минимальные деньги говорим?

Смешно.
Када последний раз на соревнованиях были?
Скоко метров тросса знаеете?
С ув.

jon82

Очень хорошо что рассмешил Вас, это ведь жизнь продлевает. Объясните только мне дураку, что смешного нашли в моей писанине?
В конце сентября. Из более менее серьёзных в июне в Улан-Уде (это ближайшее, куда по финансам выехать смогли так как всё за свой счёт у нас), наш юниор на контурной скоростной пролетел 207, объёмную разбил перед выездом на подлётах, порвало винт в воздухе. Не троса, а корды 17.68.
Хотелось бы теперь услышать о Ваших грандиозных достижениях…

Губанов_Игорь

Давайте навсегда забудем про то что было … Это уже было и не вернется никогда… В 14 лет пилотажником отливал картера Акробатов (естественно, под руководством опытных гонщиков, или даже скорее они отливали, а мы там просто помогали, если по правде…). Сейчас другое время и другой подход, нельзя с этим не считаться. Халява кончилась, спорт висит только на энтузиастах прошлой школы, не очень радостно, но это факт…

Марат
VitalikV:

Вы про спорт, а я говорю о массовом моторе, и пока им остается КМД. Аналога КМД пока не существует, ни по цене, ни по простоте эксплуатации, а так же по универсальности.

Виталий - вы всё время говорите о массовости, о массовом моторе КМД… вот скажите мне, где, кто, по какой цене сегодня производит КМД???
Он вроде бы и есть и в тоже время его нет - не находите???

Теперь по цене - когда эти моторы выпускались, была совсем иная и политическая и экономическая ситуация в стране. И в то же время я что-то пока ещё не видел, чтобы кто-то написал, что он КМД в Детском мире за 30 РУБЛЕЙ купил, это при том, что зарплата бюджетников была от 100 до 120 руб в месяц, инженер на производстве получал от 120 до 156 оклад… Цена в 30 руб откуда взялась? ответ вам дал Creolka…
То что КМД можно в барахолке купить за 1000 руб (по сегодняшнему курсу думаю за 1000 уже не найдёте), ещё не говорит о том, что это его реальная (по трудозатратам изготовления) цена.
Поэтому не надо надеяться, что появятся добрые дяди, которы даже за 50 баксов изготовят масовый мотор отвечающий всем вашим запросам - надёжный, простой в эксплуатации и ещё и дешёвый.

Что касается Форы - так вы сами начали разговор про неё - мол хотели купить а теперь не куплю, да ещё и предрекли скорую смерть Форе…
Так вот Фора - это реально существующий мотор и люди этот мотор производящий работают в поте лица и только благодаря им класс F2D не умер!
То что проэкт “Феникс” состоится, судя по действиям Павла не вызывает сомнений, но если государство не будет дотировать этот проэкт - расчитывать на появление мотора за 50 баксов - это верить в утопию.
А так, конечно я только ЗА и желаю удачи Павлу от всей души!!

валера38:

Скоко метров тросса знаеете?

Валер - имелось ввиду что на 10-ти метровых достигали 200, чтобы тренировать пилота лететь при такой скорости…

валера38
jon82:

Хотелось бы теперь услышать о Ваших грандиозных достижениях…

Сколько школьников смотрел на Ставрополье лутший результат 195 …на Форе

ЕВГЕНИЙ-ARM
Championf2d:

Уважаемые Коллеги !
Для полноценных испытаний нового отечественного мотора “Феникс” необходимо создание специализированного моторного стенда, причём в рамках метрологической аттестации и сертификации.
К сожалению на заводе МАРЗ не осталось ни самого стенда, ни его документации.

Я понимаю что ваш проект развивается больше на вашей инициативе и 1000 евро это деньги не карманные.
Но и другой момент - то что не осталось старых стендов это 1\4 беды , они еще и морально устарели так как точность их весьма условная .
В природе есть разработка на проф уровне стенда который позволит вам сделать не просто инструмент для сертификации , но и инструмент для работы и совершенствования.
www.sportdevices.com/dyno/sp1.htm
Он охватывает практически все вами затронутые параметры -



Какой то промежуток времени я общался с представителями этой фирмы на тему что нужно чисто оборудование для маленьких модельных моторов.
Ответ от них получил что универсальность и общая компоновка позволяют реализовать такой стенд.
И они готовы осуществить информационную и пр. поддержку для пользователей которые приобрели данное оборудование.
И что у них приобрели фирмы производители модельных моторов и успешно используют .
Насколько это было бохвальство с их стороны и насколько реальны их слова я не знаю.
Сами понимаете общение с любопытным и общение с потенциальным клиентом , это разные вещи.
Причем стенд может быть не только роликовый но и моментный и с применением спец муфт и пр.
-----------------------
Делиться они конечно с людьми которые не дали ни копейки денег они не будут.
Но в целом я дал вам просто один из вариантов решения вашего вопроса.
В принципе на контакт они идут и возможно вам удастся хотя бы получить какую то полезную инфу при варианте изготовления современного стенда самостоятельно.

И чуть разбавлю инфой на тему самостоятельного изготовления -
Есть проект X-DYNO

Здесь вы сможете найти всю документацию -
www.twf8.ws/new/tech/engine/dyno/
Чертежи и схемы и программы -
(Альтернативная страница) -
www.twf8.ws/new/tech/engine/dyno/dyno.html
Или -
www.twf8.ws/php/index.php?option=com_content&task=…
То что авто направление , не вижу особой разницы что для снятия характеристик что использовать в нагрузке.

jon82
валера38:

Сколько школьников смотрел на Ставрополье лутший результат 195 …на Форе

У нас все упорно ставят более дорогие ФОРЫ и летят 170-180. Смотрят как наш юниор 12-ти летний без каких-то особых напрягов летит за 200 на ЦСТКАМе и не могут понять как так? При этом постоянно советуют что и как сделать надо. То винты у нас не такие, то модель не правильная и т.д. Я много раз пытался объяснить что надо сделать и как. Показываю модель, говорю что снимайте размеры, спрашивайте если что-то не понятно, но видимо все очень упёртые и по прежнему ставят бойцовые моторы на скоростную.
Хотя неделю назад один из руководителей позвонил и пообещал привезти 2 ЦСТКАМ на доработку нам, видимо пришёл к пониманию, что нужен двигатель, который изначально разработан для F2A.

Марат

Ну так это и понятно - с Форой ничего делать не надо, а с ЦСТКАМом надо ещё знать, что делать, да и делать ещё… а сегодня не все имеют для этого определённые навыки, знания и оборудование.

jon82

У нас ничего из этого не было. И даже проконсультироваться не с кем у нас. Я всё же считаю что главное не определённые навыки, знания и оборудование, а желание. На западе страны с этим проще, там и соревнования чаще и уровень другой. Вот у Павла Владимировича тоже думаю нет всего перечисленного, но именно он пытается двигать этот проект, что бы там не устраивали злопыхатели.

Там ничего сложного на самом деле и нет, в теме “С чего начинается F2A” я писал что мы доделали, чтобы легко выйти за 200 на ЦСТКАМе. А из доступного оборудования у нас только школьный токарник ТВ-6.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Ну так это и понятно

Марат вот вы тоже наверное смогли бы как то помочь .
Так как думаю вы знакомы с бойцами которые организовали этот сайт -
control-line-team.de/?page_id=44
Может они смогли бы поделиться опытом изготовления стенда, для Павла думаю была бы полезная инфа.