Новый отечественный серийный мотор

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот фигня пошла у вас …
Просто даже не знаю .
Возьмите пример с Валерия Новикова - автор неплохих моторов .
Пришел , предложил помощь так как понимает что это очень тяжелый процесс.
Нет критики и сравнения при этом чьё железо лучше.
Приходил в гости в тему Сергей Узких и тоже вполне доброжелательно , хотя уж кому как не ему любая конкуренция мешает.
А тут на пустом месте.
Сделать с нуля мотор ведь практически все понимают что не так все просто.
И тем более чтоб потом не краснеть когда народ накупит еще впереди будет не мало работы.
Алексей делайте свой мотор - если он достоин найти своего покупателя , он найдет его .
Достоин Феникс своего покупателя и он у него будет.
-----------------------
Конкуренция модельной техники должна проявляться в поединке , на соревнованиях, да в конце концов просто в полетушках.
А рынок у нас настолько пуст , что места всем найдется .

Валерий_Владимирович:

какой должен быть мотор для пилотажников начинающих ? Может быть типа Fox-35 ? …нет?..

А что в нем такого замечательного ?

Вроде это ранее обсуждалось что поперечная продувка не критерий для именно пилотажного мотора.
Он уже морально устарел лет так минимум на 30-ть.
Поэтому сейчас можно сделать мотор куда душевнее Фокса.
И опять же мотор начинающего пилотажника чуть абстрактное значение.
Имхо в далекие 80-е для первых навыков вполне хватало КМД .
Но вот следующий шаг после КМД был тяжелый - нужен был мотор который способен носить маленькую но объемную пилотажку.
Мы тогда радовались всем проявлениям моторов в размере более 3см3 - Цсткам 3,2 ( неудачен и выпущен очень малой партией) , МДС-3,5 Авиа не видели , конверсия не подходила под пилотажку - тяжелый , с фазами не пилотажного мотора .
Короче моторов следующего шага тогда доступных не было и талку свободно найти был гимор еще тот.
Имхо вторым шагом нужен мотор примерно 3,5-4см3 . Но при этом другая задача - его вес не должен превысить туже талку 7 к примеру, иначе смысловая нагрузка теряется.
Мотор должен быть опять же бюджетен, так как начинающий будет бить модели и моторы - он учится и ошибается.
Чтоб была возможность тренироваться круглый год наверное должна быть версия мотора в компрессионном виде.
---------------------------
Но тут нельзя подводить под конкретику , каждый видит свою технику в своем представлении.
Мы видели так как я описал .

КОТяRUS
Championf2d:

Осталось только выбрать способ нанесения маркировки :

Электрографический, будет на данном этапе самым дешевым, это потом , когда партии возрастут до 50000 в квартал, можно будет уже лазером наносить, как на производстве РОССИ…

ЕВГЕНИЙ-ARM
sergeidv:

при такой компановке трудоемкость ощутимо снижается.Литье и расточка все.

Недостаток именно этого мотора - он очень тяжелым получился .
Я до сих пор даже не смог придумать ему применение.
Если начинаю задумываться куда его всупонить, ему сразу встают в альтернативу моторы которые имею - МДС-18 ( легкий, компактный и вполне работоспособный) , ЕВО-40 и Саито40 .
Потому что вес мотора со всеми причендалами у КиВ -273 грамма .
Талка 7-ка с коком и винтом и конечно глушителем весит -313грамм
Мдс-18 с глушаком от ОС-а и карбом от АСП ( выбросил все чем испортили вполне неплохой моторчик) - 220 грамм ( КМД без ничего весит дай бог памяти 175грамм).
Зато какой он мелкий и компактный, мелюзга в размерах …
ЕВО и САИТА по 330 грамм.

-----------
Если продолжить сравнивать тот же КиВ 0,20 то если сравнить его с Форой 3,5 он вряд ли будет лидером.
Жалко что на сайте технохобби нет данных ( вес и пр. характеристики ).
Американцы именно в голове моноблоке набрали много весу .

З.Ы. Если кому интересно попался в гугле такой обзор 35-го Фокса -
sceptreflight.net/…/Fox 35 Stunt.html
Ничего особенного , правда вес 181 грамм ( вес КМД помните).

Андрей_Зазулин
Championf2d:

Мне противно и неинтересно общаться с вами подобными говнокидателями,

Паша , не воспаляйся пожалуйста . Наличие оппонентов в споре - первый признак нормальной дискуссии . Не стоит так уж эмоционально реагировать на мнение скептически настроенного человека . В конце концов , практика - критерий Истины . Зачастую - единственный . Я Змия знаю давно и далёк от мысли , что он как-то хотел навредить тебе или делу твоему . Пусть Время расставит всё на свои места . Я давно уже живу по принципу : "Делай , что должен , и будь что будет " . Пусть тебя не задевают булавочные уколы , а уж гранитные стены ты ломать - умеешь .

Слава_Ямпольский
sergeidv:

Слава а какой должен быть мотор для пилотажников начинающих.

У! Этот вопрос достоен своей собственной темы! О нём можно писать много а спорить ещё больше.

sergeidv:

Начем у вас летают.Сколько кубов ,цена.Можно в личку.
Почему дизели любят мощя нета,топливо нет,соска нет,пальцы с детства болят.

Начинают с более крыпных двигателей типа OS25 LA. В основном пилотажники начинают с 6.5 кубов. Фоксы молодёж не покупает. Бродак 40 считается самым подходящим хоть и дороговатым. У него плюс в том что по своим характеристикам он может серьёзно довести ребёнка до высокого уровня. К сожалению у Бродака постоянные трудновсти с поставщиком из Молдавии так что эти движки надо заказывать и ждать по пол года. Стоят они $100 да и по обьёму он великоватый для детей: руки могут не удержать натяжение.

Думаю идеальный движёк для начинющего пилотажника должен быть:
а) 150-160г по весу плюсь глушитель грам эдак 20-25.
б) 4.0-4.5кубов.
в) не обязательно мощный: не в этом фишка,
г) Очень устойчивым режимом и оптимальными оборотами около 10000. Я бы даже сделал этот пункт номер один.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

Думаю идеальный движёк для начинющего пилотажника должен быть:
а) 150-160г по весу плюсь глушитель грам эдак 20-25.
б) 4.0-4.5кубов.
в) не обязательно мощный: не в этом фишка,
г) Очень устойчивым режимом и оптимальными оборотами около 10000. Я бы даже сделал этот пункт номер один.

Так це ж електро з говернером 35-42x1000kV

Championf2d

Боюсь, что мой Коллега Михаил Александрович будет меня ругать, но я всё же хочу услышать Ваше мнение по компановке, способах крепления и геометрических формах глушителя для Феникса.
По поводу “бойцового” варианта у нас имеются кое-какие соображения и технические наработки, но Ваше мнение будет не лишним.

s010.radikal.ru/i313/1411/c4/047d1b68eefb.jpg

По поводу окраса мотора мне пришла в голову одна интересная идейка :

  1. Рубашку охлаждения оставить БЕЛОЙ, т.к. она всё равно сильно греется и
    анадировка быстро слезет !

  2. Картер заонодировать в СИНИЙ цвет, т.к. смотреться будет неплохо и чем то
    будет напоминать КМД

  3. Опорку и кок заонодировать в КРАСНЫЙ цвет : т.к. было на МК-12 (
    НОСТАЛЬГИЯ БЛИН !!!)

В ИТОГЕ : ПОЛУЧАЕМ СУПЕР РОССИЙСКИЙ МОТОР ! АПЛОДИСМЕНТЫ В СТУДИИ, ЦВЕТЫ
и ВОДКУ “ФЕНИКС” В МАШИНУ !

БОЛЕЕ ТОГО : Специально для этого уже пишется ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ " ГИМН ФЕНИКСА"
! ( Музыка народная, слова ФСБ, или ФАСР !)

Осталось только уговорить своего приятеля - водочного Магната выпустить
серию водки “Феникс” , причём не с птицей, а с мотором и пропеллером
ввиде крыльев !!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Павел а что вас ругать ?
Вы же не ставите цель сделать двигатель конкурентным АКМ .
А для молодежи вы кажется уже себе поставили задачу - какие режимы моторчик будет держать.
И с каким глушителем это уже вам по месту виднее.
Тут более личное ( не личное а скажем так наибольшее) любопытство - как вы решите реализовать крепление глушителя.
Раз уж достал с полки мдс то к примеру так вы его не реализуете -

Вы не сможете потом цилиндр крепить по схеме как у КМД.
А глушачок имхо, как глушачок.

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

Так це ж електро з говернером 35-42x1000kV

Вес ну никак не в рамках плюс цена будет больше. Одни батарейки обходятся $70 за штуку.

Слава_Ямпольский
Championf2d:

Ваше мнение по компановке, способах крепления

У меня был двигатель Фокс 29 у которого глушитель крепился на двух винтах расположенные посредине выхлопа сверху и снизу. По началу казалось что решение простое и лёгкое но на практике проблем было неимоверно. Если будете насчёт такой компоновки, не советую. Лучше по стандартному: по болту в противоположных концах выхлопного прохода.

Championf2d

А почему бы не задействовать два винта нижних крепления рубашки охлаждения ?

s020.radikal.ru/i718/1411/1c/db2c8eef65f2.jpg

Вполне возможно сделать фальш-вкладыш с уплотнительной резиновой проставкой, а хомут крепления глушителя ( или цанговое соединение) крепить более удлинёнными двумя стальными болтами по 3 мм. в диаметре.

REMO

вот тут феникс очень даже полетел,после полёта холодный,выхлоп чистый,тянет прилично…

это на радость скептикам…))

Павлу Владимировичу огромное спасибо за Праздник ! Отдохнули душой просто великолепно !

Championf2d

На радость скептикам я обнаружил огромное количество не только одетых в “красное”, от которых у некоторых уже изжога :

s017.radikal.ru/i407/1411/b4/835e058feedf.jpg

s04.radikal.ru/i177/1411/20/f1b5ef5ef06a.jpg

s009.radikal.ru/i310/1411/51/7f59de7e82e1.jpg

s019.radikal.ru/i602/1411/c8/0a69fe207754.jpg

P.S. Хочется отдельно поблагодарить Сергея Владимировича Антонова - руководителя клуба “Авиамоделист” ( на первом снимке пятый справа), который самостоятельно изготовил и безвозмездно отдал в наградной фонд соревнований 20 шт. великолепных самолётиков на постаментах !
И всей остальной команде-организаторов ( ГБУ СДЦ “Высота” - Елена Репкина, Светлана Алмаева, Софья Пищекова - кормили участников и гостей, Роман Гуров - отвечал за звук), Валерий Юдаев и Алексей Шилин - электронное информационное табло, координация команд), Татьяна Борода ( мама Вани Борода и Татьяна Носкова, мама Вероники и Даши Носковых - медицинское сопровождение и чайно-кофейная зона отдыха), Федя Шилин - Конь, Егор Выжигин - Волк и т.д.
Александр Баринов, Вера Савенкова, Вячеслав Тимофеев - Фотографы - профессионалы, Дмитрий Назаров и Игорь Кочетков - отвечали за шашлык,мангал, плов,борщ, компот. Павел Белов и Андрей Ничепуренко - Супер пилоты радиоуправляемых моделей - показательные выступления, Александр Черний и Олег Модин - пиротехники отвечающие за салют-фейерверк, Зоя Сдобникова - бронь гостиницы “Эридан” и хостела “Эрэл”.
Вся Наша Дружная Команда всегда помогает Друг-Другу

Aeroplex
Championf2d:

Ваше мнение по компановке, способах крепления и геометрических формах глушителя для Феникса.

Рассмотрите пожалуйста вариант:
Глушитель и выхлопное окно соединяются телескопически. Глушитель к головке крепится с использованием спрофилированного по месту полухомута, установленного с противоположной стороны и двух стяжных винтов М2,5. Винты проходят сквозь полухомут и ввинчиваются в глушитель.

Почему:

  1. В случае краша глушитель просто оторвет не повреждая двигатель.
  2. При отсутствии необходимости в глушителе, на двигателе не останется ничего лишнего.
sergeidv

Выхлоп чуть длиньше крепление на глушителе.

Слава_Ямпольский
Championf2d:

А почему бы не задействовать два винта нижних крепления рубашки охлаждения ?

Идея с винтами крепления рубашки хорошая только с вкладышем не совсем понял. Можно рисунок или обьяснение что-бы валенкам было понятно.

Championf2d

Рисунки рисовать уже сил нет - пятые сутки без сна ! Попробую объяснить словами : На Фениксе рубашка охлаждения крепится к картеру четырьмя болтиками М3. Под два нижних болтика ( которые рядом с выхлопным окном) крепится пластина или цанга или П-образный профиль, на котором и будет держаться глушитель. Что бы снять глушитель надо отвернуть эти два более длинных винта. Где то у меня в исторической коллекции- музее железа есть аналогичное крепление глушителя на КМД, которое я самолично изготовил в 1979 г. что бы установить требуемый глушитель на фюзеляжную полукопию ЯК. Кроме этого я изобрёл механическую заслонку на сам выхлоп с приводом через третий корд. а на ручке был флажок-рычажок с фиксатором. Это был мой первый АО (Автомат остановки двигателя), ведь в те годы модно было глушить КМД зажимая и перекрывая выхлоп.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще один момент -
Вы не рассматривали сделать геометрию головы симметричной.
Кто знает что такое КМД в курсе, что у него геометрия цилиндра по каналам не симметричная .
И если встает необходимость повернуть цилиндр на 90 ,180 градусов без танцев это не получалось, так как получались дыры.
Имхо не у всех поляны даже для того же боя имеют мягкую свеже кошенную травку , кто то на грунтовке и у кого то и камни и пр.
Поэтому более корректным напрашивается выхлоп с вверху .
В противном случае каждая посадка это посадка на глушитель. И глушак сразу встает на первое место среди расходников.
А так каждый решает как ему удобно компоновать модель\мотор.
К примеру чем был замечателен МВВС - изначально можно было установить цилиндр под личные требования .
--------------------------------
По креплению на Г-образном креплении за лапки - может тогда не Г-образное а просто полностью пенал на ширину окна и крепить глушитель и цилиндр разом . Но это сделает мотор сразу не надежным - вибрация будет расшатывать болты и все это самопроизвольно будет расскручиваться и прямо во время полета - будут плавать режимы из-за возможных подсосов и перекосов по фланцу цилиндра.
А Г-образный кронштейн - вы это делали не для боя . Тут этот кронштейн начнет или обламывать или разгибать.
В принципе суперовский вариант одно из решений.
Только если ослабнет может провернуться и в винт.
Сделать замок прилив от прокручивания как вариант по оси патрубка если ослабнет крепление.

Слава_Ямпольский

Павел,

А не могли бы вы попробовать винт 225x100 или APC 9x4 прогнать на Фениксе, посмотреть сколько оборотов потянет.