Новый отечественный серийный мотор

AviaCreater

Порой обсуждение мне напоминает такую картинку.

Ант157

Пашь! Вот эти моторы делали мои пацаны (кружковцы), продавали за 400руб. чтобы заработать на бальзу. У НАС была только муфельная печь, трёх литровая банка (для хромировки) и один ТВ-4. это было 7лет назад…спрос был бешенный, мы успевали сделать 19-23 мотора в месяц (брак 3-4 мотора)
К сожалению всю оснастку уже похерили,но если надо то начерчу и вышлю по почте, в компе чертить не умею( только матерюсь сказочно).
Феникс очень нужен!

SP_52

а шлифовка, гильзы, поршня, валы или из под резца .

Championf2d

Привет Антон ! Мы рады любой позитивной информации, любым дельным советам, замечаниям, пожеланиям, предложениям.
Я помню эти моторы, для детей, им не было равных по критерию цена-качество.
Давай пообщаемся по эл. почте, мой адресс efps@mail.ru. Возможно следующим шагом будет воссоздание этих двигателей, причём на заводе МАРЗ.

Вячеслав72
Ант157:

Пашь! Вот эти моторы делали мои пацаны (кружковцы), продавали за 400руб. чтобы заработать на бальзу. У НАС была только муфельная печь, трёх литровая банка (для хромировки) и один ТВ-4. это было 7лет назад…спрос был бешенный, мы успевали сделать 19-23 мотора в месяц (брак 3-4 мотора)
К сожалению всю оснастку уже похерили,но если надо то начерчу и вышлю по почте, в компе чертить не умею( только матерюсь сказочно).
Феникс очень нужен!

Антон мне недавно отдали такой моторчик.Заводить заводил, а вот на модели еще не пробовал.Какой для него лучше винтик и на какую модель он больше подходит бойцовку или пилотажку.

Ковалев
Ант157:

К сожалению всю оснастку уже похерили,но если надо то начерчу и вышлю по почте, в компе чертить не умею

Если в этом нет не какого секрета и вы не собираетесь использовать это коммерчески - очень интересно было бы увидеть все про этот мотор на форуме,и не обязательно как то оформлено - достаточно сканов с эскизов и пояснений по технологии.Думаю сделаете большое очень полезное для моделизма дело.
Это я не для себя ,но наверняка есть люди которым будет очень полезен ваш опыт . Это так же полезно как как в свое время люди бескорыстно писали книги о моделизме.
---------------------------------------------
Далее немного в сторону.
У меня подрастает внук :есть мысли дать попробовать полетать на моделях но совершенно не хочу что бы он пробовал традиционные р у пенолеты на батарейках.Кордовая модель с моторчиком будет самое оно.
Но мнение что к ребенку надо изначально все самое крутое не разделяю современный, спортивный мотор а к нему еще и штатного механика чтобы мыл,собирал,настраивал, заводил, обслуживал.
Пусть делает все сам ну конечно покажу,заведу но не вижу смысла делать из ребенка “чистого летуна”,оно конечно результативно в плане спорта,но у меня то совсем другая задача,а каких то тренерских амбиций нет,главное чтоб ребенок вырос - таким как он должен вырасти.
А нужен ли ему тот или иной вид спорта пусть потом решает сам.
Вот какой то однобокий прогресс в плане изготовления моторчиков,не пойму зачем нужно увеличивать мощность ,обороты а потом 4мм на впуске и душить выхлопом.
Почему прогресс не идет в том направлении чтобы ,ну скажем моторчик пускался просто как электромотор,обслуживался просто был надежен, дешев и не прихотлив как автомат Калашникова.
Технологии не стоят на месте пластиковые детали появляются и пр. и наверное моторчик даже низко оборотный для начинающих может быть совсем другим чем был двадцать лет назад.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ковалев:

Но мнение что к ребенку надо изначально все самое крутое не разделяю современный мотор а к нему еще и штатного механика чтобы мыл,собирал,настраивал, заводил, обслуживал.
Пусть делает все сам ну конечно покажу,заведу но не вижу смысла делать из ребенка “чистого летуна”,оно конечно результативно в плане спорта,но у меня то совсем другая задача,а каких то тренерских амбиций нет,главное чтоб ребенок вырос - таким как он должен вырасти.

Чем вас не устроил феникс .
Что делать самотряс аля мк12, что феникс - процес один и тот же , деньги теже .
тем более не единыжды писалось что человек хочет -

Championf2d:

Мы планируем выпускать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ двигатель под который будет в дальнейшем разработан НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАСС “ФЕНИКС-РОССИЯ”. Наш мотор должен и обязан удовлетворить ШИРОКИЙ круг потребителей, т.е. быть : надёжным, технологичным, рессурсным, универсальным, бюджетным, и т.д. В мечтах и планах наладить выпуск пропеллеров “ФЕНИКС”, топливной смеси ( калильной и компрессионной) “ФЕНИКС”, свечей зажигания “ФЕНИКС”, кит-наборов и посылочных наборов ( по основным классификациям : гонка, пилотаж, бой, скорость) и тоже “ФЕНИКС”., должен быть создан СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР “ФЕНИКС”, налажена система рекламаций и тюнинга, запасных частей и т.д.

Если это не ваш мотор и вы его не видите таким как вас лично он удовлетворит - проблем нет вы купите АСП за 50 баксов и он как раз вас устроит.
Что за блаж несете про какие то супер способности и супер механиков .
Любой мотор каким бы он не был требует навыков в эксплуатации - сам даже МК-12 не заводится и пальцы отшибает с одинаковым успехом как и кмд и современный гоночный мотор.
И самое главное на запуск влияют правильные фазы а не футорки или глушители.
И нах особенно кордовому бойцу мотор который несет под собой проблемы в запуске - два удара и мотор должен работать.
Что в фениксе сделано чтоб это было не так?
----------------------
Мотор выполненный с перспективой найдет более широкую аудиторию , чем настольгическое железо для пенсионеров.
В фениксе нет чемпионатных технологий, классика жанра.
Только это современная классика и причем элементарная.
Не хотите глушитель и не ставьте - он будет и без него работать .
Если мотор может на классических фазах, простейших подшипниках работать на средних мощностях, ради чего его дефорсировать ?
Вот в голову мне не приходит что за ересь.
Где вы увидели в моторе хоть что то , что могло его вывести в линейку чемпионатной современной техники?

Ковалев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В фениксе нет чемпионатных технологий, классика жанра.

Может дествительно я старый пенсионер боящейся громких звуков и с кординацией движений не очень,но когда выводишь на режим фору бойцовую,то всегда боишься что сейчас чего то оторвется или винт пополам,не раз при регулировке приходилось за лазить в винт,хорошо что слегка,ну естественно и отбитые пальцы когда зальешь.
Поэтому все таки мелкому ребенку страшно с таким моторчиком.Да и отжаться и поджатся несколько напрягает в полевых условиях тоже .
Китайские моторы работают стабильно - херово.
Скорей всего еще нет такого моторчика которого хочется.
Но вот теперь есть надежда на проект феникс буду ждать и надеяться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И самое главное на запуск влияют правильные фазы

Если было все так просто,все таки думаю что кроме фаз еще больше чем десяток параметров влияют на запуск и стабильную работу.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ковалев:

Если было все так просто,все таки думаю что кроме фаз еще больше чем десяток параметров влияют на запуск и стабильную работу.

Если те остальные параметры будут отсутствовать в фениксе - он никому не будет нужен ни спортсмену ни новичку -
Геометрии , материалы и пр…
Это не скоростной мотор у которого настолько широкие фазы что с руки не заведешь.
Вас пугают обороты - так зачем ребенку ставить винт который даст мотору работать на этих оборотах .
Вы же не тот самый юноша и должны понимаеть , что чуть тяжелее винт и мотор скинет обороты.
----------------------------------
Предлогают в серию мотор , который позволяет - крутить голову как хочешь, ставить камеру на любой вкус и размер.
Постарались чтоб мотор работал как все моторы начального уровня - про мощность при столь критичных моментах конструкции.
Такое не совместимо с моторами которые заточены на результат.
Так делают именно для людей которые хотят использовать как им нравится.
ЦСТКАМ бойцовый работал хуже только по причине что был весь кривой и овальный . Но когда просто устраняли брак производства и он крутил теже 27000.
Что вам нужно продать тоже весь кривой и овальный мотор - так при покупке напишите, вышлите мне бракованный мотор , я очень хочу чтоб он был как старый , добрый, цсткам из коробки .
Думаю чтоб удовлетворить вас вам сделают экслюзивно таким один мотор.

Ковалев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вас пугают обороты - так зачем ребенку ставить винт который даст мотору работать на этих оборотах . Вы же не тот самый юноша и должны понимаеть , что чуть тяжелее винт и мотор скинет обороты.

Боюсь что не чего получится,пробовали на фору поставить тяжелый винт.Самолет вообще не летит.Совершенно нет момента на низких оборотах.Меж тем китайские моторчики крутят ужасные лопаты.Почему я не знаю не силен в теории ДВС.Из практики чтобы уменьшить скорость полета на бойцовой модели с форой и сохранить стабильный режим еще больше дросселируют футорку,ну конечно винт потяжелей но только не много.
Но согласитесь что это несколько расточительно так использовать дорогостоящий мотор.
Давным давно видел у итальянских кордовых бойцов знаменитый мотор Росси Р -15 .Так вот на бойцовках он работал как сейчас говорят:не о чем.
Все таки у каждого мотора свое предназначение.

Наиль
Ковалев:

Все таки у каждого мотора свое предназначение.

Вспомните КМД, на какие модели его только не ставили: на бою его до сих пор гоняют, на упрощенных гонках F-2-F тоже, кордовая пилотажка начинающего спортсмена с КМД - классика вот уже более 25 лет. До появления ЛиПо акков и бесколлекторных моторов р/у самолет с управлением по 2-м каналам с КМД был стандартным тренером для начинающего, и строили такие модели пачками. На радиогонках (1/2 F-3-D) КМД использовали. Но время не стоит на месте, тех же КМД в заначках все меньше и меньше, появились новые материалы, технологии, пути повышения ресурса моторов. Павел создает универсальный мотор, который позволит начинающим моделистам выступать в большинстве кордовых классов (пилотаж, бой, гонка, скорость) и будет у них востребован.

NV-NORVEL

В данной конструкции это маловероятно. Хомут в зоне юбки,достаточно широкий и с ограничением по усилию затяжки.

HS125
Ковалев:

не раз при регулировке приходилось за лазить в винт,хорошо что слегка,ну естественно и отбитые пальцы когда зальешь.
Поэтому все таки мелкому ребенку страшно с таким моторчиком.Да и отжаться и поджатся несколько напрягает в полевых условиях тоже .

Так и на ритмах и на других моторах никто не исключает травмы. У меня до сих пор шрамы видны на руках. Просто наверно нужно сразу учить детей технике безопасности при работе с моторами чтобы их минимизировать.

Кто знает каким изначально задумывался КМД? Гоночным? Бойцовым? Мне кажется гоночным. А как его использовали и используют до сих пор? Посмотрите ретроспективу.

Молодое поколение в отличие от нас часто делает широкие шаги. Малолетки прекрасно понимают как работает мобила и что там за софт внутри. И совсем не понимают обычный телефон, поскольку он не актуален. Молодежь прекрасно разбираются в современных автодвигателях с их электронными впрысковыми мозгами и им неинтересна паровая машина. Молодежи неинтересен самолет Можайского. Им интресен как устроен современный авиалайнер типа А380.
Через мотивацию узнать передовые технологии, со временем появляется желание узнать как же делали раньше.

Надеюсь вы поняли что я хотел сказать. Конечно все ИМХО.

Lerik
NV-NORVEL:

Хомут в зоне юбки.

Пружина как на авто или судо, дешево и сердито.

Aeroplex

Дёшево, но как то сегодня несолидно. Солид и CNC станки позволяют сегодня сделать красивый и практичный полухомут, с оребрением и “облизать” каждую “кочку” с точностью до нельзя.

Слава_Ямпольский

Компания Enya выпускает отличные движки. Все они сделаны в Японии так что качество что надо. Их движки запускаются очень легко да и по цене не слишком страшно. Мождно покупать прямо с завода, без посредников:

Вот есть 2.5 калика для начинающих за 2000.
cs206.xbit.jp/~w041133/store13/index.php?main_page…

К сожалению дизельная версия в два раза дороже.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Lerik:

Пружина как на авто или судо, дешево и сердито.

Проходил это на моторе Росси 40 .
Пружина начинает под собой жрать метал , хотя не критично на росси металлу много и до конца ресурса не сожрет.
Но выглядит это очень по колхозному.
----------------------
Но главное не пойму чем вам не нравится вариант супера ?
При нормальном исполнении компактно, практично и просто.

Слава_Ямпольский:

Вот есть 2.5 калика для начинающих за 2000.

Вы ею пользовались ?
Была у нас такая Енья - вот ничего в ней не увидел.
Может я тогда был избалован техникой наших спортсменов , но это чудо из японии произвело абсолютно нулевое впечатление.
Просто никаких эмоций.
Запуск.
Ну вы про что ?
Правильно сделанный мотор вообще не вызывает проблем с запуском .
Про какие выдуманные проблемы пишут я так и не понял.
Обычно это проблемы неопытности и чаще всего элементарные - грязь, неаккуратная сборка, подсосы и дыры.
А вникнув в написанное -

Ковалев:

Почему прогресс не идет в том направлении чтобы ,ну скажем моторчик пускался просто как электромотор,обслуживался просто был надежен, дешев и не прихотлив как автомат Калашникова.

Чтоб моторчик сам заводился , чтоб не ранил руки.
Потом чтоб не кушал дорогое топливо .
И так до бесконечности - есть только один вариант , стендовый моделизм.
В остальном техника есть техника она и ранит , и даже убивает , пылит , гремит, и пр.
---------------------------------
И самое главное нужно понимать что компрессионный мотор не будет работать так как калильный .
А калильный мотор не будет работать как компрессионный.
---------------------------
Короче дождитесь появления Феникса.

валера38

У нас один моделист ЕНЬЮ приобретал ещё при Союзе,недавно поставил на радюху,очень хорошо работает -и запуск тяга мне даже звук понравился!
Но всё мы от темы уходим…

ЕВГЕНИЙ-ARM
валера38:

поставил на радюху,очень хорошо работает

Да понятно что работает.
Но зачем впадать в крайности и тем более сравнения.
Мы еще не видели этот мотор , а уже начинаем уходить в область - вот япошки.
А у нас моделисты всегда делали лучшие моторы в мире.
И на данном этапе готовится к выпуску мотор кордового направления и в него не вкладывается перспектива работы с каким то радиокарбом.
Вот этого не надо забывать - кордовый калильный и компрессионный мотор.
Компрессионный мотор работать будет не хуже КМД с вариациями заслонок как делали у КМД и пр .
Будет ли калильный работать на карбах - думаю будет , но не ждите 100% чуда , так как никто не ставил акцента на этот вариант .
И тут все полностью - удача или наоборот ложится на исполнителя и не в коем случае не на производителя мотора.

iugom
Слава_Ямпольский:

Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение С год на Бродаковском сайте нету У них серьёзные проблемы с заводом в Молдавии а запустить производство на другом заводе фондов нет.

Проблемы не у фирмы Бродак, а у маленькой команды увлечённых людей участвующих (в сводное время) в совместном производстве авиамодельных двигателей и реализующие их, благодаря фирме “Бродак” и лично Бродаку, под маркой “Бродак”. Ничего страшного не происходит, просто производству пришлось переехать на новое место. Сейчас по-тихоньку обустраиваемся. Если всё сложится, то скорее всего до лета 2015 что-нибудь родится.
А теперь по теме. 18 страниц текста и ни одного видео маломальски работающего образца. Хорошо, что в начале 90-х у ребят которые начинали не было Интернета и форумов, а то до сих пор бы, наверное, обсуждали каким быть серийному двигателю 😃.
И ещё. Большая просьба, пожалуйста, не стучаться ко мне в “личку” с различными предложениями, т. к. ответа не будет.