Новый отечественный серийный мотор
А вот КаМоДу в свое время получилось завоевать свою нишу и держался он в ней долгие годы …
…Но это уже история.
Привет.
Хотел записаться в очередь для получения двух дизельных моторов Феникс, но к сожалению не смог наити отдельную ветку для регистрации…
Ткните носом, если не сложно.
С уважением,
Владимир
Ткните носом, если не сложно.
Так вроде тему потёрли… что-то тоже не найду…
Да, потерли… Но думаю Паша за темой следит и в общем ему всегда можно на мыло написать.
Aleks;5392175]Да, потерли… Но думаю Паша за темой следит и в общем ему всегда можно на мыло написать.
Уже отписался, но Павел “лично не распределяет поставки,чтоб не было лишних разговоров”, с чем я полностью согласен.
Aleks;5391428]после выхода мотора всесторонне его изучить, помучить во всех нужных и ненужных режимах и уже повертев, и пощупав – высказывать свои обоснованные замечания и предложения.
Вот и я про тоже . Мы еще не видели нормального мультика про опытный образец .
Мы не видели практически ничего.
Поэтому остается просто подождать а потом уже обсуждать что стоит или что чего не стоит.
Модератор.
Околотемные сообщения удалил.
В очередь за моторами…, созваниваемся/пишем письма.
Извините за наивный вопрос: а созваниваться с кем и писать письма кому?
Да простит меня грешного Павел Наркевич за разглашение таины переписки…
Привет Владимир !
Пожалуста напиши всё это на отдельной ветке форума RC-дизайн,
где все желающие становятся в очередь. Без обид, но это так надо,
а то люди подумают что я Вам в Эстонию Фениксы отправлю без очереди.
Первые две сотни моторов уже фактически зарезервированы.
С уважением ! Павел Наркевич
а созваниваться с кем и писать письма кому?
Да … Павел Наркевич
Ну не Деду Морозу же писать, в самом-то деле!
“Пожалуста напиши всё это на отдельной ветке форума RC-дизайн,
где все желающие становятся в очередь.”
Я думал, что только мы в Эстонии все тормозим не по детски.
Может было бы проще, деиствительно, часть ветки перед тем как стирать,перенести в другую часть форума…
Озадачился покупкой ASP S15A товарищу в подарок на НГ, начал искать по Москве. Нашел “следы” в планета-хобби и в рц-гоу. То-бишь в списке есть, а в наличии - нету. Продолжил поиск, нашел такой мотор: “Двигатель калильный авиационный 2-х тактный Norvel 2.5 (см3) AME .15 BB Revlite Glow Engine (NVLA15R)” (магазин не указываю, кто захочет - сам найдет).
По названию движок явно отечественный.
По факту наличия в магазине - серийный.
Цена - 2700 руб. (60 баксов по нынешнему курсу), укомплектован свечкой, радиокарбюратором и глушителем.
Тут, я смотрю, уже очередь на два квартала собралась, а там он спокойно себе лежит. В чем подвох? Может он недостаточно новый (в смысле не б/у, а давно разрабатывался)?
Да, и ещё, кто им пользовался, как он в эксплуатации, какой ресурс?
Он радио, а тут о кордовых, да и больше ажиотажа в ожидании дизельной версии, но пока начинают с калильной (Феникс).
Норвел не использовал, по причине отсутствия футорки и не возможности ее изготовить самому.
Озадачился покупкой ASP S15A товарищу в подарок на НГ
Цена - 2700 руб. (60 баксов по нынешнему курсу), укомплектован свечкой, радиокарбюратором и глушителем.
Тут, я смотрю, уже очередь на два квартала собралась, а там он спокойно себе лежит. В чем подвох? Может он недостаточно новый (в смысле не б/у, а давно разрабатывался)?
Да, и ещё, кто им пользовался, как он в эксплуатации, какой ресурс?
Подвоха нет,видимо это остатки (надо брать) для подарка самое оно–двигло правильное,писали выше…народ правда ждёт дизель…
Озадачился покупкой ASP S15A товарищу в подарок на НГ, начал искать по Москве. Нашел “следы” в планета-хобби и в рц-гоу. То-бишь в списке есть, а в наличии - нету. Продолжил поиск, нашел такой мотор: “Двигатель калильный авиационный 2-х тактный Norvel 2.5 (см3) AME .15 BB Revlite Glow Engine (NVLA15R)” (магазин не указываю, кто захочет - сам найдет).
По названию движок явно отечественный.
По факту наличия в магазине - серийный.
Цена - 2700 руб. (60 баксов по нынешнему курсу), укомплектован свечкой, радиокарбюратором и глушителем.
Да, и ещё, кто им пользовался, как он в эксплуатации, какой ресурс?
Видел у Ставропольских моделистов такой моторчик,стоял на кордовой пилотажке-мне очень понравился
(здесь где-то даже хозяин писал за него)
Уважаемые КОЛЛЕГИ!! Я полагаю, тема о новом ,отечественном,СЕРИЙНОМ двигателе ,ПОКА , может и отдохнуть… Всё равно, от нас ничего не зависит, а своими высказываниями только нервируем деятельных людей! И нам остаётся, как говорил тов. Саахов в “Кавказской пленнице” : “… ждать!”
А пока ,можно обсудить и китайские моторы,но наверно на другой ветке…😵
Золотые слова ! Павел Николаевич !
26 ноября 2014 г. в Государственной Думе состоялась рабочая встреча по производству “Феникс” под эгидой межфракционного депутатского объединения “Авиация и космонавтика России”. Депутаты и руководители предприятий ( включая МАРЗ и Колледж им. Павлова) обещали сделать всё возможное для реализации этого проекта.
s017.radikal.ru/i411/1411/c6/0fcfdb7fc76d.jpg
s020.radikal.ru/i705/1411/4d/8f3603f283ff.jpg
s017.radikal.ru/i438/1411/9a/9ddd02f52e5a.jpg
i067.radikal.ru/1411/0a/fcf4e75713fa.jpg
Посмотрим что из этого получится ! Наш коллектив планирует к весне ( ориентировочно март-апрель) выпустить первую партию ( 100 дизелей +100 калилок) с картерами изготовленными по технологии мех.обработка ЧПУ. До Нового Года совместными усиличми МАРЗа и Колледжа им. Павлова планируем изготовить форму-кокиль для отливок картера и рубашки охлаждения.
Постепенно начали процесс хромирования гильз, калки и шлифовки валов, и готовимся к цветному декоративному анодированию : рубашка охлаждения останется “белой”, картер - синий, кок и опорная шайба красным. 200 “Фениксов” должны получиться эксклюзивными. После чего постараемся удовлетворить все потребности заказчиков и разослать ( раздать на стартах) моторы в большинство регионов России для тестовых испытаний и проверки качества изделий.
От нашего клуба “Высота” все присутствующие получили эксклюзивные новогодние символы- сувениры в виде овечек с самолётами в руках - “копытах”.
Надеюсь что в Год Овцы все наши мечты и желания сбудутся !
А пока ,можно обсудить и китайские моторы,но наверно на другой ветке…😵
Речь шла о двигателе “Норвел” российского производства - уже выпускаемом “однокласснике” обсуждаемого “Феникса”. Поскольку в названии темы слово “Феникс” никак не фигурирует, я счел возможным задать интересующие меня вопросы по отечественному серийному мотору в этой теме и благодарю всех, кто на них ответил.
Золотые слова !
Не только слова. В кружковском деццтве мне очень не везло с халявой (кружки все больше бедные попадались, провинция-с), поэтому моторчики приходилось покупать самому. Свой первый моторчик “Сокол” я купил в местечковом “Юном технике” (по неграмотности он был убит прямо на стенде). Второй моторчик “МК-12В” был куплен там-же, затем был “МК-17” - эти уже летали (на Миг-3 и По-2 соответственно). Все моторы были куплены по цене от 8 до 13 рублей. Чтобы купить мотор, пионер должен был пару месяцев воздерживаться от мороженого. Но это уже в прошлом. На сегодня упомянутый “Норвел” (судя по отзывам - уважаемый брэнд) стоит 60 баксов в розницу. Зная систему московского ценообразования, смею предположить, что входная цена составляет около 40 баксов. Скинув 20% рентабельности производителя, получаем что-то около 33 баксов. И, наконец, “заменив” радиокарбюратор футоркой, выходим на 30 баксов себестоимости. Это хорошо бьется с тем дизелем, который выпускался силами кружковцев (обсуждался в теме выше) по цене около 20 долларов без карбюратора, глушителя и накладных расходов. “Феникс”(пока - проект, а не брэнд), как я понимаю, будет изготавливаться на уже имеющейся станочной базе силами студентов-практикантов, а продаваться в режиме прямой дистрибуции. Тогда цену в 100 баксов за массовый пионерский мотор можно объяснить только привлечением в проект представителей Госдумы с целью последующего освоения бюджета, выделяемого на ДТТ.
P.S. Не, для жителя Москвы и Питера стольник - цена нормальная (пока нормальная), но для периферийного пионера - совершенно неподъемная.
Интересная у Вас система ценообразования…
Писал неоднократно - Норвел в данное время не производится! Причём довольно давно! Ежели не прав - пускай АВТОР меня поправит…
Да, уж ! V_Alex и в детстве не повезло с хялявой, похоже и сейчас тоже не повезёт, как не повезёт аналогичным любителям освоить несуществующий бюджет яко бы выделенный на ДТТ ! Для “халявщиков” будем выпускать “Феникс- Халява” за 5-6 долларов США с сильно оптимизированной комплектацией: картер из папье-маше, картонным поршнем, иголкой сделанной из зубочистки,без подшипников,с шатуном из канцелярской скрепки, и других дорогостоящих узлов и деталей.
Да Паша! Даже если бы ты стал отдавать моторы БЕЗВОЗМЕЗДНО т.е. ДАРОМ, всё равно бы тебя обвинили в чём нибудь…Такой у нас народ! Поэтому надо было ПРОДАВАТЬ баксов по 300 и все бы тебя ПОНЯЛИ! Помнишь наш с тобой разговор про прибыль…Ведь всё равно тебя ОБВИНИЛИ! 😉
Интересная у Вас система ценообразования…
Не только у меня. Не, я понимаю, что словосочетанием “дешевле сотки” рискую оскорбить всю славную плеяду отечественных моторостроителей, но тут ведь обсуждается производство массового мотора. Или нет?
Итак, на Хоббикинге и Хоббико реальный ASP стоит в розницу около 2000 руб. против 4800 руб. (по состоянию на вчерашний вечер) за “Феникс”, чье возрождение тут обсуждается. Производство предполагается поточное, цены на материалы и комплектующие примерно одинаковые, на цене рабочей силы и амортизации оборудования я акцентировал внимание ранее. Из этого складывается себестоимость (возможно, я не учел предполагаемый процент брака, как специфику учебно-производственного процесса). Затем добавляется плановая прибыль и/или “наценки” за ноу-хау и брэнд, далее “наращивается” оптовая и розничная цена. Если продажи предполагаются с верстака или со столика на соревнованиях, то эти пункты можно вычернуть, но только вместе с массовостью.
Почему отечественный серийный мотор “котируется” в долларах - отдельный вопрос. Интересно, как этот момент подавался в Думе.
Писал неоднократно - Норвел в данное время не производится! Причём довольно давно! Ежели не прав - пускай АВТОР меня поправит…
Точка зрения профессионала всегда интересна. Но мне почему-то показалось, что после получения в этой теме милостивого разрешения на дальнейшее производство своих моторов, он потерял к ней интерес.
Да, уж ! V_Alex и в детстве не повезло с хялявой, похоже и сейчас тоже не повезёт
Я так и знал, опять облом 😃
Для “халявщиков” будем выпускать “Феникс- Халява” за 5-6 долларов США с сильно оптимизированной комплектацией
Это традиционный путь советских серийных моторов в условиях перманентной рационализации. Особенно досталось МК-12, который регулярно менял цвет и форму, но и КМД последних серий неслабо пострадал от “оптимизаторов”.
…картер из папье-маше, картонным поршнем, иголкой сделанной из зубочистки…
Композиты и экологически чистые материалы? Современный подход, одобряю 😃
…без подшипников
У “Сокола” не было подшипников. На доработанном “Полёте” (тоже без подшипников) я научился летать на радио (два сезона, примерно 100 полетов по 5-6 минут), затем передал пионерам по наследству в рабочем состоянии. Пожалуй, соглашусь.
…с шатуном из канцелярской скрепки
Скрепки - это, пожалуй, перебор, но “МАРЗ”, на котором планируется размещать производство в дальнейшем, действительно имеет богатый опыт производства поршневых пальцев из гвоздей 😃
Поэтому надо было ПРОДАВАТЬ баксов по 300 и все бы тебя ПОНЯЛИ!
Тут я полностью согласен. Триста - намного лучше ста. ИМХО, Госдума тоже поддержит.
“Чем мех лучше, тем он дороже, а чем он дороже, тем лучше для промфинплана и для нас”(С).