Новый отечественный серийный мотор

pakhomov4

Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)

Pasha#
Championf2d:

По поводу эксцентрического отверстия канала в валу : у кого есть какие мысли по этому варианту ?

Мысли есть у Итальянцев.




Правда я думаю, что будет больше толку, если сделать нижний всас и повернуть эту музыку на 180.
Также у них какая-то интересная задумка с гильзой. Не хром и зачемто распилили, проточили. Может, чтоб где-то что-то не вело. Потому как под выхлопом полюбому будет жарче.

motozmii
pakhomov4:

Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)

Кокиль один сто пудово! У меня лежат все три мотора DEMON, Козич и Козел (все мечтаю укомлектовать)…
Вот тут не могу не согласится - тонкая ,эксклюзивная работа…

Championf2d
pakhomov4:

Серёга шёл по Мишиным следам… Даже кокиль его пользовал (вот в этом на 100% не уверен…)

Ошибаешься Валерий Брониславович ! Миша Чикунов НИКОГДА свой кокиль НИКОМУ не давал ! Сергей Козич сделал целую партию разных кокилей, но у Чикунова кокиль был в одном экземпляре и сделан из графита, а Козич делал все кокиля ТОЛЬКО из чугуна. Об этом знают ВСЕ “бойцы”. Кроме этого был ещё один аналогочный мотор - “БАКС” ( Бондаренко Александр - Козич Сергей), и кокиль тоже был сделан из чугуна.
А вот чертежи своего “Козла” Миша Чикунов дествительно Сергею Козичу “давал подержать”. В 1989 г. “Козёл” был ещё двухрогий, за что и получил своё название. А в 1992 г. уже появились первые однорогие “Козлы”, даже шутка была у нас такая о переименовании мотора в “Единорог”.
Информация для статистики: отливок “Козёл” было отлито всего 44 шт. , а сделано всего 41 мотор. Причём была попытка чешского “бойца” Томаша Мезлика повторить “Козёл”, но она не увенчалась успехом.
“Демонов” и “Козичей” было отлито и изготовлено 57 шт. ( Сколько одних или других даже Сергей Козич путается).

Даже НЕВООРУЖЁННЫМ глазом видно : на картере “Козёл” одно ребро-усилитель в районе выпуклого названия мотора, а на Демоне два ребра, а у “Козича” перемычка рядом с диффузором больше чем у “Козла”

Вот это “Сто пудово” !!!

s019.radikal.ru/i609/1412/dc/747ea5bb7f3e.jpg

s017.radikal.ru/i426/1412/8c/9b60098f6aaf.jpg

s58.radikal.ru/i162/1412/a0/fb62fd49ff11.jpg

Запчасти дествительно подходят от одного мотора к другому, но всё равно Демон, Козич и Бакс - это реплики Козла !

il45

У Козича никогда не было чугунных кокилей.все кокили были графитовые,все отливки лились в моделке в челябинске затем он отвозил их на расточку к себе.

Championf2d

Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили ! По крайней мере “Козёл”, “Демон” и “Козич” отливались сто пудово в разные кокили.

doqtoor
Championf2d:

Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили !

А вот этого не надо у Миши были графитовые кокили и в Тбилиси есть отлитые в них рогатые. Вот кокили у Николая были чугунные отлитые в нем картера тоже имеются и в Тбилиси и в Батуми у Автандила!

il45

пластины от графитовых кокилей Козича и Бондаренко до сих пор в моделке.

Championf2d

Всё проехали ! Из чего у кого были сделаны кокили - это уже история ! Главное что все моторы ( Козёл, Козич, Демон, БАКС ) были отлиты сто пудово в разные кокили ! О моторе NN (Ничеухин Николай) - вообще отдельная тема ! Надо думать из какого материала делать формы под Феникс ! Графит и чугун отпадают однозначно, титан похоже тоже не подойдёт ! Остаётся нержавейка, типа ЭИ-452. Кто силён в этом вопросе - прошу высказаться. Так же надо подумать о знаках, которые должны быть долговечны и легко разбираться внутри формы. Графит и гипс на вставки явно не подойдут.

pakhomov4

Сталь покатит, но! Желательно рабочую поверхность покрыть молибденом. Увеличивается стойкость самой формы. Кстати, лить-то будут явно на литейной машине? Знаки из той же стали, разборные (или спецы ТАМ вааще ни хрена не знают-не умеют?)

сергейу
Championf2d:

Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили ! По крайней мере “Козёл”, “Демон” и “Козич” отливались сто пудово в разные кокили.

Все эти кокиля, у меня. Все графит.

sergey76

По каналам у вас не должно быть проблем ,мотор то по ним делится пополам, у нас все знаки разборные из нержавейки ,получается красота , А чем чугун плох?

вот скоро тех кто может лить в красную книгу будем заносить ,

pv11

Действительно чем чугуний не “потрафил” 😉. Или канализационные люки сломанные перевелись ( я имею в виду те которые из чугуна)?

Графит при обработке мягко говоря источает пыль (можно реально понять что чувствуют шахтеры в забое). При использовании такой формы
нужно быть очень “ласковым”, что в серийном производстве и тем более человеком который ее не изготавливал этому не способствует.
В “чугуне” отливку тоже иногда “прихватывает” поэтому или форма д.б. сильно разборная или обратные наклоны.
Но кто в теме тот знает…

PS. А “деды” из предидущего фото молодцы, супер. Особо классно он “переломил” между собой литник и форму. И довольно бесстрашно раскачивал картер иногда в форме после этого остаются ребра двигателя 😭.

Сергей скажите а кто это?

Lerik

Зелёным карандашиком раскрашивать кокиль можно или графитной смазкой смазывать, тогда отливка на ура выскакивает.

сергейу
Lerik:

Зелёным карандашиком раскрашивать кокиль можно или графитной смазкой смазывать, тогда отливка на ура выскакивает.

Ну,ну.

NV-NORVEL

Кокиль ст.3. Антипригарное покрытие -Окись цинка в воде. Метод покрытия -распыление или кисть (при Т 50-60гр.) Вставки -гипс в форму,естеств.сушка 24ч. и ваши 200картеров готовы за неделю. При хорошем уходе 500отливок и больше.Кокиль на штифтах без свинчивания.Кокильная машина-машинные тиски. Тигель ст.3 с обмазкой и два на кокиль тк. “прогорают”. Литник ткже -ст.3 + часы с боем и лаб. муф. печь на 900гр.с терморегулятором и термопарой “ХА”, “ПП”.ХК"".На всех деталях оснастки соединение на квадрат.
Первые 5 отливок на выброс,если больше -меняем литейщика.
Если по существу то отвечу на любой вопрос.
Если по

sergey76

28 штук в день это быстро, у нас так не получается.

pakhomov4

200 в неделю? И это в заводских условиях? А как же рентабельность? Тёзка, это даже не смешно…

valbol

Да-а-а, технология! " Вперёд - в прошлое!"