Новый отечественный серийный мотор
пластины от графитовых кокилей Козича и Бондаренко до сих пор в моделке.
Паша, я же написал, что НЕ УВЕРЕН…
Всё проехали ! Из чего у кого были сделаны кокили - это уже история ! Главное что все моторы ( Козёл, Козич, Демон, БАКС ) были отлиты сто пудово в разные кокили ! О моторе NN (Ничеухин Николай) - вообще отдельная тема ! Надо думать из какого материала делать формы под Феникс ! Графит и чугун отпадают однозначно, титан похоже тоже не подойдёт ! Остаётся нержавейка, типа ЭИ-452. Кто силён в этом вопросе - прошу высказаться. Так же надо подумать о знаках, которые должны быть долговечны и легко разбираться внутри формы. Графит и гипс на вставки явно не подойдут.
Сталь покатит, но! Желательно рабочую поверхность покрыть молибденом. Увеличивается стойкость самой формы. Кстати, лить-то будут явно на литейной машине? Знаки из той же стали, разборные (или спецы ТАМ вааще ни хрена не знают-не умеют?)
Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили ! По крайней мере “Козёл”, “Демон” и “Козич” отливались сто пудово в разные кокили.
Все эти кокиля, у меня. Все графит.
По каналам у вас не должно быть проблем ,мотор то по ним делится пополам, у нас все знаки разборные из нержавейки ,получается красота , А чем чугун плох?
вот скоро тех кто может лить в красную книгу будем заносить ,
Действительно чем чугуний не “потрафил” 😉. Или канализационные люки сломанные перевелись ( я имею в виду те которые из чугуна)?
Графит при обработке мягко говоря источает пыль (можно реально понять что чувствуют шахтеры в забое). При использовании такой формы
нужно быть очень “ласковым”, что в серийном производстве и тем более человеком который ее не изготавливал этому не способствует.
В “чугуне” отливку тоже иногда “прихватывает” поэтому или форма д.б. сильно разборная или обратные наклоны.
Но кто в теме тот знает…
PS. А “деды” из предидущего фото молодцы, супер. Особо классно он “переломил” между собой литник и форму. И довольно бесстрашно раскачивал картер иногда в форме после этого остаются ребра двигателя 😭.
Сергей скажите а кто это?
Зелёным карандашиком раскрашивать кокиль можно или графитной смазкой смазывать, тогда отливка на ура выскакивает.
Зелёным карандашиком раскрашивать кокиль можно или графитной смазкой смазывать, тогда отливка на ура выскакивает.
Ну,ну.
Может зелёнкой руки смазывать?
Кокиль ст.3. Антипригарное покрытие -Окись цинка в воде. Метод покрытия -распыление или кисть (при Т 50-60гр.) Вставки -гипс в форму,естеств.сушка 24ч. и ваши 200картеров готовы за неделю. При хорошем уходе 500отливок и больше.Кокиль на штифтах без свинчивания.Кокильная машина-машинные тиски. Тигель ст.3 с обмазкой и два на кокиль тк. “прогорают”. Литник ткже -ст.3 + часы с боем и лаб. муф. печь на 900гр.с терморегулятором и термопарой “ХА”, “ПП”.ХК"".На всех деталях оснастки соединение на квадрат.
Первые 5 отливок на выброс,если больше -меняем литейщика.
Если по существу то отвечу на любой вопрос.
Если по
28 штук в день это быстро, у нас так не получается.
200 в неделю? И это в заводских условиях? А как же рентабельность? Тёзка, это даже не смешно…
Да-а-а, технология! " Вперёд - в прошлое!"
И это в заводских условиях
И это наверное не включая термообработку и механообработку картеров.
Не говоря про всякую екзотику типа “старения в сероводороде”, у меня народ в свое время спрашивал про нашу Мацесту,
типа положить в укромном местечке в холщовом мешке месяца на 2 отливки.
Я памятуя о том как по детству искупался в марте возле этой пещерки, так чуть “коней не двинул”, сказал твердое НЕТ! 😭
Не ходок до этого дурно пахнущего места…
Да-а-а, технология! " Вперёд - в прошлое!"
Совершенно верно, красиво. Но сегодня так уже нельзя, брат Черепанов отдыхает. Хорошо начали с CNC. Через пару лет уже о “выращивании” в 3D принтере пора будет реально задумываться. Оставьте эти технологии любителям.
Мое предложение, не изобретать велосипед, а поискать производство , которое занимается литьем и пообщаться там.
Или как вариант , если есть выходы на Росси, спросить у них технологию, они же льют не по 2-3 штуки в день. Тот же Ос-Макс не по одному мотору отливает в один кокиль.
Просто все, что здесь описано, не для массового производства, тем более если партия ожидается в 4000 штук или больше (количество на обум, не помню сколько озвучил Павел в начале темы).
Как вариант www.krona-stanki.ru/equipment/color_metal (не реклама)
И под данное оборудование уже разрабатывать кокиль.
А лить как на видео, это для мелко серийного производства.
Не совсем понятны комментарии, хотите больше производительность? Не вопрос 20 муфельных печей, 20 форм, 20 “разливальщиков” и фперед!
Ну и всего остального также.
Интересно что можно принципиально нового придумать, литье в кокиль…
Да мне тоже как то не понятно, как на АвтоВАЗе льют 20 разливальщиков, картера для коробок передач, на весь завод. )))))
Если массовое производство, то уже на дворе 21 век, как то так. А если экспериментальные отливки для отработки окончательной формы картера, то вообще нет смысла лить, так как на CNC (ЧПУ) будет быстрее и дешевле исправить форму, нежели чем делать новый кокиль.
Да мне тоже как то не понятно, как на АвтоВАЗе льют 20 разливальщиков, картера для коробок передач, на весь завод. )))))
Реношникам тоже дико, хотят сократить до 5ти человек, но лить нужно в полтора раза больше на весь завод - 21 век на дворе, мля… И это все без копейки вложений за те же зарплаты
Игорь, мы не обсуждаем проблемы автоваза, это был пример массового производства.