Новый отечественный серийный мотор

il45

У Козича никогда не было чугунных кокилей.все кокили были графитовые,все отливки лились в моделке в челябинске затем он отвозил их на расточку к себе.

Championf2d

Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили ! По крайней мере “Козёл”, “Демон” и “Козич” отливались сто пудово в разные кокили.

doqtoor
Championf2d:

Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили !

А вот этого не надо у Миши были графитовые кокили и в Тбилиси есть отлитые в них рогатые. Вот кокили у Николая были чугунные отлитые в нем картера тоже имеются и в Тбилиси и в Батуми у Автандила!

il45

пластины от графитовых кокилей Козича и Бондаренко до сих пор в моделке.

Championf2d

Всё проехали ! Из чего у кого были сделаны кокили - это уже история ! Главное что все моторы ( Козёл, Козич, Демон, БАКС ) были отлиты сто пудово в разные кокили ! О моторе NN (Ничеухин Николай) - вообще отдельная тема ! Надо думать из какого материала делать формы под Феникс ! Графит и чугун отпадают однозначно, титан похоже тоже не подойдёт ! Остаётся нержавейка, типа ЭИ-452. Кто силён в этом вопросе - прошу высказаться. Так же надо подумать о знаках, которые должны быть долговечны и легко разбираться внутри формы. Графит и гипс на вставки явно не подойдут.

pakhomov4

Сталь покатит, но! Желательно рабочую поверхность покрыть молибденом. Увеличивается стойкость самой формы. Кстати, лить-то будут явно на литейной машине? Знаки из той же стали, разборные (или спецы ТАМ вааще ни хрена не знают-не умеют?)

сергейу
Championf2d:

Значит у Миши Чикунова были чугунные кокили ! По крайней мере “Козёл”, “Демон” и “Козич” отливались сто пудово в разные кокили.

Все эти кокиля, у меня. Все графит.

sergey76

По каналам у вас не должно быть проблем ,мотор то по ним делится пополам, у нас все знаки разборные из нержавейки ,получается красота , А чем чугун плох?

вот скоро тех кто может лить в красную книгу будем заносить ,

pv11

Действительно чем чугуний не “потрафил” 😉. Или канализационные люки сломанные перевелись ( я имею в виду те которые из чугуна)?

Графит при обработке мягко говоря источает пыль (можно реально понять что чувствуют шахтеры в забое). При использовании такой формы
нужно быть очень “ласковым”, что в серийном производстве и тем более человеком который ее не изготавливал этому не способствует.
В “чугуне” отливку тоже иногда “прихватывает” поэтому или форма д.б. сильно разборная или обратные наклоны.
Но кто в теме тот знает…

PS. А “деды” из предидущего фото молодцы, супер. Особо классно он “переломил” между собой литник и форму. И довольно бесстрашно раскачивал картер иногда в форме после этого остаются ребра двигателя 😭.

Сергей скажите а кто это?

Lerik

Зелёным карандашиком раскрашивать кокиль можно или графитной смазкой смазывать, тогда отливка на ура выскакивает.

сергейу
Lerik:

Зелёным карандашиком раскрашивать кокиль можно или графитной смазкой смазывать, тогда отливка на ура выскакивает.

Ну,ну.

NV-NORVEL

Кокиль ст.3. Антипригарное покрытие -Окись цинка в воде. Метод покрытия -распыление или кисть (при Т 50-60гр.) Вставки -гипс в форму,естеств.сушка 24ч. и ваши 200картеров готовы за неделю. При хорошем уходе 500отливок и больше.Кокиль на штифтах без свинчивания.Кокильная машина-машинные тиски. Тигель ст.3 с обмазкой и два на кокиль тк. “прогорают”. Литник ткже -ст.3 + часы с боем и лаб. муф. печь на 900гр.с терморегулятором и термопарой “ХА”, “ПП”.ХК"".На всех деталях оснастки соединение на квадрат.
Первые 5 отливок на выброс,если больше -меняем литейщика.
Если по существу то отвечу на любой вопрос.
Если по

sergey76

28 штук в день это быстро, у нас так не получается.

pakhomov4

200 в неделю? И это в заводских условиях? А как же рентабельность? Тёзка, это даже не смешно…

valbol

Да-а-а, технология! " Вперёд - в прошлое!"

pv11
pakhomov4:

И это в заводских условиях

И это наверное не включая термообработку и механообработку картеров.

Не говоря про всякую екзотику типа “старения в сероводороде”, у меня народ в свое время спрашивал про нашу Мацесту,
типа положить в укромном местечке в холщовом мешке месяца на 2 отливки.
Я памятуя о том как по детству искупался в марте возле этой пещерки, так чуть “коней не двинул”, сказал твердое НЕТ! 😭
Не ходок до этого дурно пахнущего места…

Aeroplex
valbol:

Да-а-а, технология! " Вперёд - в прошлое!"

Совершенно верно, красиво. Но сегодня так уже нельзя, брат Черепанов отдыхает. Хорошо начали с CNC. Через пару лет уже о “выращивании” в 3D принтере пора будет реально задумываться. Оставьте эти технологии любителям.

VitalikV

Мое предложение, не изобретать велосипед, а поискать производство , которое занимается литьем и пообщаться там.
Или как вариант , если есть выходы на Росси, спросить у них технологию, они же льют не по 2-3 штуки в день. Тот же Ос-Макс не по одному мотору отливает в один кокиль.
Просто все, что здесь описано, не для массового производства, тем более если партия ожидается в 4000 штук или больше (количество на обум, не помню сколько озвучил Павел в начале темы).

Как вариант www.krona-stanki.ru/equipment/color_metal (не реклама)
И под данное оборудование уже разрабатывать кокиль.
А лить как на видео, это для мелко серийного производства.

pv11

Не совсем понятны комментарии, хотите больше производительность? Не вопрос 20 муфельных печей, 20 форм, 20 “разливальщиков” и фперед!
Ну и всего остального также.
Интересно что можно принципиально нового придумать, литье в кокиль…