Новый отечественный серийный мотор
А на Руси еще с царских времен была и развивалась наука - металловедение.
И вот это направление науки нам по русски ( нам не требуется перевод с русского на русский) говорит что - питтинг есть не что иное как усталостное выкрашивание поверхностей металлов.
А что вызывает усталостное выкрашивание , различные виды деформации поверхности , образующие напряжения и микротрещины.
А еще есть и понятие Эрозионного питинга .
На Руси, с царских времен, (видимо из-за того, что Россия не в переди планеты всей в технологическом плане, в том числе и металловедении) многие слова и понятия в тех.языке заимствовались и заимствуются из иностранных слов, как и это слово питтинг, как описание вида коррозии (от англ. pitting), соответственно заимствуются и значения.
Ну да я вас понимаю, не царское это дело с переводами и со смыслом заморачиваться.
Тем, кто хочет понять, что это такое - вот хорошо описано, и вследствии чего возникает, любым он-лайн переводчиком пройтись по тексту и смысл легко уловится
www.nace.org/Pitting-Corrosion/
оттуда.
Some definitions:
Pitting: corrosion of a metal surface, confined to a point or small area, that takes the form of cavities.
Определение.
Питтинг: коррозия металлической поверхности, ограничена маленькой площадью, имеет форму лунок
Адаптированный перевод:
Ультразвуковая очистка собранных подшипников может повредить шарики и дорожки подшипника, что влечет за собой уменьшение их срока службы. Вибрация компонентов подшипника вызванная ультразвуковой очисткой, может вызывать небольшие “углубления” и царапины на шариках и дорожках.
…
По этой же причине, нельзя очищать ультразвуком разобранные компоненты подшипников в емкостях с твердым покрытием (к примеру в стеклянных).
Так надо было документ полностью привести, чтоб народ узрел и дату, когда он появился. Я понимаю, логотип НАСА на бумажке это красиво, но прогресс не стоит на месте и бумажке изданной 38 лет назад, которая даже не имеет статуса документа, я бы отнесся с вопросом.
Другое дело швейцарцы, эти ребята делают своим подшипникам предпродажную мойку ультразвуком, наверное хотят чтобы лучше катились? Выделил красным - “промыты в ультразвуке”
Посмотрел по ссылке - мойка для автомобильных подшипников. Ярослав, ну где вы в автомобилях видели подшипники предназначенные для работы на оборотах более 30000 и имеющие массу шарика, соизмеримую с массой шарика наших подшипников, а ведь понятно, что чем меньше масса шарика, тем меньше мощности мойки нужно, чтобы привести его в движение. А там как говориться, капля камень точит.
Марат, не увидел ваше сообщение сначала, но в тему приложил скрин случайной швейцарской фирмы, изготавливающей подшипники. Вот ссылка на нее:
www.ferrovac.com/index.php?tool=ProductList&catego…
Видимо не стесняются пользоваться ультразвуком, подшипники по размеру соизмеримы с нашими, я надеюсь соседям вы больше доверяете 😃
А вообще от себя - думаю как и в любом деле надо подключать мозги, понятно что на несколько часов закинуть подшипник в УЗ ванну что-то может с ним случится плохое, но на несколько минут - практика показывает обратное, катится отлично. У наших подшипников жизнь - максимум один сезон
…чем меньше масса шарика, тем меньше мощности мойки нужно, чтобы привести его в движение…
Еще раз перечитал, что написали. Я думаю вы неправильно понимаете, как УЗ ванна работает (я сам плохо понимаю). Она не трясет детали, так от них грязь не отвалится. Ультразвук вызывает образование микро пузырьков, которые лопаются и вызывают ударные волны, вот ими и барабанится поверхность, они конечно могут подвинуть шарик, но он будет ползать/ерзать, а не стукаться
отлично и всем спасибо - а может в другую тему? - тут вроде про новый моторчик !
оттуда.
Это равноценно
Мы говорим круглая прокладка или резиновое кольцо.
А те чурки за бугром О-ring.
Так что прения на тему чья наука научнее - наши самолеты все равно лучше.
И строим мы без перевода от туда.
Другое дело что финансово у нас намного все печальнее.
------------------------------
Тоже думаю прения не имеют смысла.
Хотите мойте УЗ - это ваше абсолютное право и мы вас не будем ущемлять в ваших правах.
Но те кто испытал пользу или вред не просто из предположений , а на уровне своих результатов , выбор давно сделали.
Евгений ! за бугром много хороших людей и настоящих спецов - а про дерево ты напрасно ! видимо достало что то тебя !
Право можно чуток спокойнее- да пусть будет диспут , но не отчаянный спор - и каждый выберет свое - что ему по душе ! есть аргумент - есть ссылка на тех доки - выбирайте каждый свои = кому что по душе .
лично я как мыл так и буду мыть - вчера произвел контрольный опыт - проверил под мелкоскопом - не чего не изменилось ! что шары - что дорожки ! подшипники от Ярослава -
отдельные друзья моют в струйной камере - вроде правильней считается - мы не заморачиваемся
Спасибо Ярослав за ссылки - я такие не нашел - связался с нашими представителями SKF и NSK с техподдержкой - не в теме - не моють - меняют ! грязные на новые !
На Руси, с царских времен, (видимо из-за того, что Россия не в переди планеты всей в технологическом плане, в том числе и металловедении) многие слова и понятия в тех.языке заимствовались и заимствуются из иностранных слов
Хотя бы здесь не надо дерьмо на Россию лить, наслушались уже. Где надо - там первые, иначе бы сожрали.
З.Ы. А это по поводу заимствований
Не льстите себе - подойдите поближе (к унитазу)
Ткните в меня пальцем, где я лил дерьмо на Россию, на этом форуме или где-то еще. Или попрошу извиниться.
По поводу технологий, не надо себя бить в грудь мы самые самые, а нужно признавать ошибки, учиться на них и двигаться вперед, тогда Россия будет впереди планеты всей, а так, к сожалению, Россия в ряде отраслей - в числе догоняющих. К слову сказать единственному в Россие массово выпускающемуся самолету ключевые агрегаты делают почему-то у нас в компании
Ярослав, нельзя быть первым во всем. Если что-то у вас делается, значит это просто выгодно нам…
И теперь вопрос, у вас там хоть кто-то делает моторы на уровне Фора и АКМ? Хотелось бы о них узнать (вопрос без подкола), пару фото или видео.
Ярослав, нельзя быть первым во всем. Если что-то у вас делается, значит это просто выгодно нам…
ну, если себя этим тешить… Самое дорогостоящее в самолете - двигатели, шасси, авионика. Зачем отдавать деньги куда-то, ведь лучше делать самим. Но вот это делается за бугром, почему? Я думаю ответ очевиден - нет технологии, или же возможности сделать и сертифицировать, а не потому, что дешевле делать за бугром.
И теперь вопрос, у вас там хоть кто-то делает моторы на уровне Фора и АКМ? Хотелось бы о них узнать (вопрос без подкола), пару фото или видео.
в Канаде - нет, тут кордовых моделистов то, по пальцам можно пересчитать…
В США, раньше делались в свое время одни из лучших двигателей в мире, по словам тех, кто пользовал - лучшие, ибо все двигатели летели одинаково, любой ставишь и летишь. Делались Генри Нельсоном, это очень известный человек. Сейчас он ничего не делает, на пенсии человек уже давно, отдыхает. Крайнюю партию двигателей он сделал пару лет назад, для боя большой кубатуры, есть в США такой бой. Но на его свечах давно все ведущие (и не только) спортсмены Ф2Д летают. Его технологии многии заимствуют до сих пор (он первый начал делать определенные натяги в посадке подшипников). Если не ошибаюсь ФОРА на крайних партиях заимствовала технологии Нельсона в использовании материала для пар. Итальянские и китайские фирмы по производству свечей заимствуют его идею уплотнения свечи при закручивании (заметьте, я не сказал - тупо копируют). Ну и наверняка еще что-то, я не особо осведомлен.
Если вы уж упомянули АКМ. Некоторые компоненты этого двигателя изготавливались в США Эндрю Надейном (неоднократный победитель чемпионатов США и частый участник сборно США, включая прошлый ЧМ)
Ярослав, давайте не будем развивать тему заимствований, так как Америка у нас покупает ракетные двигатели для полетов в космос, так как своих такого класса не имеет. А когда разработают, мы тоже скажем что по заимствовали))
Меня интересовал именно мотор, если не сложно, может где-то есть фото, а то чего то гугл не помог найти.((( Желательно нутрянки, может что и для МаВРа по заимствуем)
Как говорится, что что-то новое, это хорошо забытое старое.))
Ярослав, давайте не будем развивать тему заимствований, так как Америка у нас покупает ракетные двигатели для полетов в космос, ))
Да давайте уже на тему наших моторчиков!!! Ну неужели не понятно, что Америка покупает у нас моторы для космоса не потому, что сама сделать не может, а просто потому, что продаем их дешево.И при такой цене им проще купить, чем разрабатывать и производить. Что же у нас сколько наивных людей то. И гордости за эти ракетные моторы - это только воспоминание, что когда то мы их могли разрабатывать и делать, не более…
Америка покупает у нас моторы для космоса не потому, что сама сделать не может, а просто потому, что продаем их дешево.И при такой цене им проще купить, чем разрабатывать и производить. Что же у нас сколько наивных людей то.
Игорь ты не прав. Там есть нюанс который им не поддается. Насколько я слышал это связано с прямой подачей окислителя в КС, которая дает огромный прирост в тяге. Взрывается у них. Не все так просто, как им и тебе кажется.
Когда им реально понадобилось, Сатурн-5 был сделан очень надежно и быстро. В отличии от…
Началось - про дерево , я просто с намеком что у них одно слово имеет двадцать значений на нашем могучем.
Плюс образное мышление.
Убогий язык и как хочешь так и трактуй.
Поэтому их переводы реальностей, зачем ?
У нас есть своя наука , которая не требует переводов.
Сколько марок к примеру сталей у них ?
А сколько у нас ( другой момент что заводы изготавливают сейчас эти стали с таким убогим качеством) .
Ничего там нового не вижу в элементарных дисциплинах.
-------------------
А главное не имел даже намека кого то обвинить что нас обидели в этом топе.
Меня если и взбесило , только одно - зачем нас тыкать в иностранные публикации?
Что такого там изобрели волшебного, если мы имеем своё без кривых переводов, корректное объяснение?
------------------------
За древним нашим мотором М12 очередь стоит.
Хотя своих звезд у них наделали.
--------------------
У нас когда звезды на небе сходятся - финансирование одаренных людей , мы создаем то чему весь мир завидует.
И эти люди вполне обходятся русской научной базой.
---------
Про УЗ - дело хозяйское.
Те кто плотно занимается моторами , они свои подши не в лом разобрать и промыть подетально, по каждому шару индувидуально , если встает необходимость.
---------------------------
И по поводу мазуты для УЗ - зачем искать супер шампуни .
Посетите ближайший магазин спец оборудования для сервисов и купите любую которая вам финансово будет доступна -
Этих шампуней сейчас с избытком от 1100 рублей за 5 литров .
Не агрессивные с нулевой кислотностью и щелочностью.
Ну неужели не понятно, что Америка покупает у нас моторы для космоса не потому, что сама сделать не может, а просто потому, что продаем их дешево.И при такой цене им проще купить, чем разрабатывать и производить.
Это далеко не так. Чертежи на эти двигатели и даже лицензию америкосы получили еще в 90-е из Украины. На организацию производства даже при наличии наших чертежей, отработку и доводку двигателя им понадобится эдак лет 5 в лучшем случае. Они ОЧЕНЬ не хотят покупать эти движки, но у них просто нет другого выхода…
Сатурн-5 был сделан очень надежно и быстро. В отличии от…
Ну не смеши… найди в инете фотки из аполлон 13, сделанные венграми, как они макет вместо луны в атлантику запустили а наши выловили. Но чтобы не портить отношения или еще по каким причинам молчали.
Плюс образное мышление.
Убогий язык и как хочешь так и трактуй.
Поэтому их переводы реальностей, зачем ?
У нас есть своя наука , которая не требует переводов.
Жень, у тебя образование то какое?
Чтоб понять насколько ты в теме…
Ну не смеши… найди в инете фотки из аполлон 13,
Напомнило как Миллер убеждал всех что амеры с сланцевой нефтью и газом блефуют.
Оказалось- нет.
Теперь “спецы” про Фалкон тоже втирают, про батут что то лепечут.
Ну не смеши…
Все ясно, суббота, вечер😒
По такой логике паровоз изобрели братья Черепановы, а рентген Иван Грозный. Это он боярам говаривал - я вас бля…й насквозь вижу!!!😁
В теме чего ?
Авиационное у меня образование и что ?
И английский у меня только словарный .
Что это меняет ?
Вы в моей специфике точно с полным нулем знаний хоть на русском , хоть на английском.
Я не ставлю задачи ходить за вами и акцентировать ваш нуль где вы иногда несете пургу считая почему то себя специалистом.
-----------------
Почему так написал про английскую подачу информации - опыт общения напрямую в темах где вы точно далеки.
Вы попробуйте инженерам производителям от туда объяснить что они сделали ошибку в конструкции впускного коллектора двигателя , из-за чего в сибири в -30 мороза перемерзают исполнительные механизмы управления х.ходом ДВС, так как конденсат сначала заливает , а потом перемерзает .
И тогда узнаете чем отличается великий русский язык от корявого английского.
Половина простейших тех. терминов для них просто неизвестна.
Народ, завязывайте, ну надоело уже.
В Америке, как и у нас есть и специалисты и технологии. Мы что-то берем у них, они у нас и оба дорабатываем как считаем нужным или правильным. ЯДРЁНОЕ оружие мы у них сперли, а доработали так, что аж самим страшно.)))))
Вернемся к нашим моторам, у кого еще есть МаВР?
Прочитал конец темы "Новый отечественный се… и только теперь понял почему у нас в РОССИИ мало авиамодельных кордодромов и автомодельных трасс … ЗЕМЛИ МАЛО НЕТ ПОЧТИ вот беда-то как жить
Потерпите чуть чуть скоро до Марса доберемся, тогда всем места хватит)))))
ЗЕМЛИ МАЛО НЕТ ПОЧТИ
Напомнило исторический факт… 😃
Китайские императоры, когда узнали, что римляне строят дома в несколько этажей (в Китае строили дома исключительно в один этаж практически до последнего тысячелетия) сделали вывод, что у бедных римлян просто… очень мало земли, а иначе зачем? 😁
Я считаю что Марат 100% был прав.
Но почему не восприняли именно смысловую нагрузку ( причем корректную) его сообщения и слов , и начали зачем все перекручивать так о чем он даже не говорил.
-------------------------------------------
Китайская мыльница - какие там по честному 50 вт ?
Детали впаянные в плату увидели с мощностью позволяющей работать в режиме 50 вт .
А потери убого излучателя в виде пьезика.
И что происходит с УЗ ванной когда нагревается конструкция - куда плывет частота китайского искусства или творчества.
Нужно посмотреть на конструкцию излучателей ван сделанных по честному.
Даже для тех же 50 ватт именно мощности излучения.
И потом уже делать выводы - полезен УЗ подшипнику или нет .
В китайской мыльнице УЗ условное название .
Поэтому никто не видит последствий, что может сделать китайка такой дребезжалкой.
Почистить - да дай бог если что то начистила - струей карбонклинера я подши чище вымываю , чем эта жжужалка.
У меня есть эта срамота-ванна про которую описывал Панкратов и есть с чем сравнить которое делалось по честному .
Так как за столь длительное общение с ваннами избыточно работал от 60вт до 300.
Пусть Панкратов сменит силовики ( у меня выгорали и я менял и транзюки выгонял по мощности а не только ориентируясь по характеристкам даташита ) - стоят сейчас как он там высчитывал на 100ватт.
Только пьезик стал больше греться и никакой мощности не повысилось.
------------------------
Поэтому Марат правильно написал .
То что не наблюдаете , так и чистка в таком устройстве условная.
Эта ванна у меня простейшее пятно нагара с глушителя 5 часов не могла очистить.
А не сильно мощная ванна 80вт отчистила глушак всего за 15 минут.
Евгений, у нас тема о моторе, а не о сауне!!! Может уже хватит, создайте отдельную тему, думаю будет интереснее.