Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66
Имеет значение, должно все быть в “0”, отверстие жиклера, забор топлива в баке и подача воздуха в бак. Если бачек домиком, то высоты бояться не нужно, в полете топливо всегда лежит на внешней стенке. Настройка бачка неоднократно публиковалась в теме “кордовых”, поищите. Вы левша?
нтересует сам принцип и влияние расстояния под знаком ?
Это расстояние не имеет никакого влияния на качество подачи топлива. Как я понимаю, вас беспокоит то что центробежная сила будет давить на топливо ит тем самым делать труднее двигателю засасывать топливо. Эта сила есть, но она так-же давит на топливо в баке и выдавливает его из бака через трубку подачи как пасту из тюбика. В конечно итоге, двигателю нет ни какой разницы если бак находится на оси двигателя или нет.
Раз пошла такая пьянка про бак, спрошу совета в этой теме (прошу прощения у автора темы):
Бак домиком, 7ка мотор (Радуга 7, самоделка). Мотор сильно богатится в обратном полете. Киньте советом, чего с этим сделать.
Такое может быть, если точка забора топлива находится выше оси жиклера. В обратном полете, следуя реакции от винта, происходит перекладка на внешнее крыло, бак смещается немного вовнутрь круга, давление топлива повышается. Проверьте правильность всех трубок в баке и их положение относительно ОСИ жиклера (положение цил-ра, значения не имеет).
- Бак действительно выше. 2) На кордовых пилотажках лучше и надежнее ставить баки-поилки без давления с правильно выведенной наружу трубкой дренажа (во внутрь круга). Сейчас в баке у вас “два давления”: в нормальном полете шланг давления заполняется топливом происходит гидрозапор и давление из глушителя работает как дренаж поилки, т.е. замещает выработанный объем топлива, когда же модель переворачивается в шланге гидрозапор освобождается и в бак поступает избыточное давление из глушителя плюс давление от центробежной силы столбика топлива в баке. Сделайте классическую поилку и проблемы исчезнут.
А пока проведите маленький эксперимент. Соедините шланг давления, только обернув его вокруг фюзеляжа, чтобы к баку подходил сверху. Режимы должны выровняться, но оба будут нестабильны (как при перевернутом).
Сделайте классическую поилку и проблемы исчезнут
В моем случае просто снять трубку, соединяющую глушитель и бак?
Соедините шланг давления, только обернув его вокруг фюзеляжа, чтобы к баку подходил сверху. Режимы должны выровняться, но оба будут нестабильны (как при перевернутом).
Кажется, начинаю врубаться. По идее все поменяется: в прямом полете будет богатый режим, в обратном бедный.
В моем случае просто снять трубку, соединяющую глушитель и бак?
Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.
Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.
Понял, спасибо большое за совет. Попробую.
(вообще изначально пускали без этого шланга, однако в ходе работы мотора по питающему шлангу “бежал” паровозик пузырьков, что вызывало дикую вибрацию мотора.)
Кажется, начинаю врубаться. По идее все поменяется: в прямом полете будет богатый режим, в обратном бедный.
Не будет разный, если шланг вокруг фюзеляжа. ЦБ сила будет выгонять топливо в бак, а не в глушитель.
шлангу “бежал” паровозик пузырьков, что вызывало дикую вибрацию
Это происходит, когда отбор топлива от стенки. Нужно забор на 2…3 мм от стенок организовать.
Конец шланга вывести во внутрь круга и вперед в районе картера мотора.
Иосиф правильно говорит насчёт поилки, давления и уровня бака по сравнению с центром жиклёра. Насчёт вывода во внутрь круга я немного не согласен.
По моему самое главное это чтобы трубка была открыта вперёд, да-же если она немного прикрыта двигателем. Давление встречного воздуха достаточно чтобы выравнивать давление в баке даже если трубка смотрит в спину двигателя. Иногда я даже убираю встречый поток(закрываю трубку спереди) и сверлю дырочки по бокам трубки. Это уравнивает как мотор реагирует при сильном ветре. Как вы наверно заметили, при сильном ветре, когда модель летит на встречу ветру, мотор немного замедляется. Это благодаря двум факторам: пропеллер разгружается и давление в баке увеличивается. Так вот: закрытая трубка поилки с дырками побокам полностью устраняет эффект повышения давления при большом ветре. Я не знаю как у вас, а там где я живу, ветер 5м/с считается тихой погодой. Тренеруемся пока ветер не привышает 12-13 метров в секунду. Как говорится, не для слабонервных.
Этот секрет мне подсказал один старый пилотажник.
Раз пошла такая пьянка про бак, спрошу совета в этой теме (прошу прощения у автора темы)
Земляк, а вы не правы! Ваш вопрос даже очень хороший и полезный. Он заслуживает своей темы! Если у меня были мозги, когда я начинал, я бы задавал по больше вопросов по типу вашего! Сколько бы я бальзовых деревьев сохранил… Увы, мой путь уселен бальзовым ковром разбитых моделей.
По моему самое главное это чтобы трубка была открыта вперёд, да-же если она немного прикрыта двигателем.
Слава. Если трубку не выводить во внутрь круга, то от ЦБ силы топливо может выливаться. Трубка дренажа должна всегда “дышать” впереди, сверху и слева бачка. А какое там отверстие и куда направлено, если это не раструб, не важно. В Ростове тоже 5м/с считалось штилем, а эксперименты показали, что стандартная медная трубка 3х1,5мм в набегающем потоке не способна менять режим полета. Если бак ПРАВИЛЬНАЯ ПОИЛКА, то расход диктуется настройками и 1,5 отверстие никак не влияет. Тем более, что как бы не выводил, а трубка обдувается от винта, а не от ветра.
Нужно учитывать, что ещё добавится обклейка стеклотканью, грунтовка и покраска. А это не мало. Полный вес стабилизатора такого размера, должен уместиться в 60 грамм, а вместе с рулями и шарнирами, не превысить 90 грамм. Если честно, задача довольно сложная. Требуется подбор очень лёгкой бальзы, и использования минимального количества материалов для отделки.
про стеклоткань даже не планирую, я плёнкой обтягиваю. максимум эмалитом пройдусь
Красиво!
Но!
Вот так было бы правильнее.
Почему?
Распределение сил кручения в треугольнике с лева идёт через вершину, а с права вдоль катета лежащего на оси вращения.
С лева будет гнуться вдоль первой нервюры, по диагонали.
Ну вовсяком случае я бы сделал именно так.
Есть ещё одна причина, угол между корневой нервюрой и задней кромки “висит” в воздухе, с права опирается на нервюру.
Наверное так. Правильно. Я не задумывался. На следующем самолёте. Так сделаю
будет мало 66 придётся 76 покупать, поживём увидим.
Олег здравствуйте!
Летом приобрёл себе новый 66-й Сталкер, налетал на нём 60 полётов , только пара перестала скрипеть, мотор очень удачный, режимы отрабатывает отлично,тянет чуть-чуть слабее 76-го ,зато лишён вибраций 76-го, винт в жару пользовал 350/150 ,осенью летал на 340/150,самолёт под этот мотор - не новый,разборной. После нескольких ремонтов и 5-ти лет эксплуатации нормально поднабрал - сейчас 1950гр.
Это я всё к чему…таскает 66-й эти 1950гр. - как пушинку!
Так что если Ваш мотор действительно немного б/у - то за вес сильно не переживайте, 76-й думаю покупать не придётся!
Какой винт решили пользовать под этот мотор?
Какой винт решили пользовать под этот мотор?
Мне тоже 350/150 советывали, сделаю пару винтов первого приближения так сказать, да куплю штук несколько покупных для начала
Я вот о чём задумался глядя на стабилизатор в рулями, маловата площадь рулей по сравнению с другими моделями, мне углы порезче нравятся, кабы не получилось что модель не способна будет на них, очень много видел полётов с очень большими радиусами на углах, вечером буду искать видео полёта этой модели.
Вопрос по конструкции модели.
С чем связан такой способ крепления консолей? Откровенно сомнительный. Требующий высокой точности при изготовлении и приводящий к люфтам при эксплуатации. Почему не на трубе , к примеру?