Электрички на ЧМ. Ну что, пришло время?

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Про важность винта никто и не спорит, но как на обычный ставить без проигрыша в весе? Там же получается плюс 150-250 гр вроде…

В предложении Евгения Яковлева, я считаю, очень рациональное зерно! Посмотрим (зрим) в корень. Прибавляется вес на 250 г. И что? Нагрузка на площадь увеличивается на 5 (всего на 5) грамм. При комфортной скорости (привычной для каждого) ЦБ-сила увеличиться, максимум на 0,7 кг (тоже не страшно), т.е. изменения в ощущениях вписываются в статистику класса. Какая, проблема, все таки остается? Остается уделная мощность мотора. Нужно в этой ситуации подобрать мотор ват на 100-150 мощнее бывшего ДВС, а лучше и на все 250Вт. Гамма бесколекторников позволяет сделать выбор и по оборотам и по мощности в широчайшем диапазоне! Тут-то и возникает проблема “комфортного полета”. Выхода 2. а) хитрый винт с минимальными мароками в электронике (только таймер); б) вариант Валерия (Aeroplex) - система с широким диапазоном настроек.

Aeroplex
ДедЮз:

Выхода 2. а) хитрый винт с минимальными мароками в электронике (только таймер); б) вариант Валерия (Aeroplex) - система с широким диапазоном настроек.

в) Просто говернер, работа мотора на одной ноте, на постоянных заданных оборотах, не зависимо от нагрузок. (Лично мне, как любителю, очень нравится).

г) iAccTimer от Бургера. Тут отдельно надо разбираться. Сегодня первый раз его помурыжил. Казался предельно простым, но не так. Пол дня убил на него, но пока добился только двухрежимной работы.
Т.е. обычный говернер + дополнительная тяга “в гору”. Вот и думаю, то ли неисправность сенсора, то ли так и должно быть. Надо запрос сделать. Инструкция однозначного ответа не дает.

ДедЮз

Читаеш два последних поста и думаеш, а не превращается ли пилотажка в летающую лабараторию?😉

Aeroplex

Вчера в Самаре, на аэродроме “Бобровка” состоялся авиационно - спортивный праздник. В числе участвовавших в показательных выступлениях был В.Страхов.
Тут можно посмотреть его полет.
Пилотажка, известная, конверсия из ДВС.
Таймер - Fessel Flug Controller. 3х режимный. Режим “говернер”, в данных настройках, не задействован. Поэтому для тренировок использован простейший по функционалу регулятор и мотор - Turnigy SK3 35-48 700kV. Винт кстати, обычный покупной APC из термопластика.

www.youtube.com/watch?v=4kwYyA1U9go

ДедЮз
  1. Чувствуется класс, хоть условия полета сложные, нет ориентиров.
  2. Рисунок по скорости понравился, жаль, звука никокого.
    Спасибо!
Слава_Ямпольский
Aeroplex:

) Просто говернер, работа мотора на одной ноте, на постоянных заданных оборотах, не зависимо от нагрузок. (Лично мне, как любителю, очень нравится).

Да вроде пробовали. С мощными мотором и дудкой такое легко сделать: задвинуть трубу вперёд по нехочу, поставить винт с шагом 75 и закрутить иглу до 12,000. Я даже эксперемент с 4-х тактным моторм такое сделал: поставил OS 52-S на модель под 6,5 кубов и винт маленького диаметра с малым шагом. В общем постоянные обороты это плохо. В том-то и красота системы Игоря Бургера с гироскопом на ЦТ: она позволяет воспоризводить реакцию пилотажного двигателя на нагрузки.

александр52

только вот звук от мотора Бургера какой то странный - рваный - непонятный - как будто пытается подстроится , но что то мешает и так весь полет - у наших вроде что то похожее на ровные регулировки .
Но уровень - класс мастерства заметен серьезно.
и нахлынула ностальгия - ну очень напоминает полет- поведение пилота - на наших пилотов Советской школы - как в прошлом побывал - МОЛОДЦЫ !
При любом раскладе он сейчас лучший .
Будь у него модель с ДВС ,не думаю что бы он проиграл

Слава_Ямпольский

Честно говоря, ЧМ больше похож на Чемпионат Европы. Ни в Азии ни в южной америке ни в южной африке. Естественно европейским спорцменам приемущество. Не уверен расклад был бы такой же если бы ЧМ проходил на другом континенте.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

В том-то и красота системы Игоря Бургера с гироскопом на ЦТ: она позволяет воспоризводить реакцию пилотажного двигателя на нагрузки.

Не знаю что он использует, но продает он то, что значительно уступает по функционалу FFC от Марингера. Причем за такие же деньги 😈

Дали мне на установку нового электросетапа вот этот самолет:

Самолет конструкции В.Страхова, сделан для его внука Я.Фокина.
Площадь крыла 34 кв.дм, размах 120см, вес 1370г.
Мотор Turnigy 3542 800kV, регулятор Castle Phoenix Ice с режимом говернера “control line”-“set RPM”, акк. 4S 2200-2450 mAH, винт 11х5,5
Тут как раз установлен и будет тестироваться accTimer v2.3 от Бургера.
По согласованию с В.Страховым сделал такие настройки:
в горизонте и “нос вверх” работает говернер на 10000 об/мин (предварительно), при положении “нос вниз” говернер переключится на 7500 об/мин.
Режим регулирования “и вверх и вниз” на этом таймере не доступен 😦

З.Ы. Щели на закрылках и рулях заклеил армированным скотчем по рекомендации Славы Ямпольского, автор модели еще не знает 😃

cfif67

регулятор Castle Phoenix Ice с режимом говернера “control line”-“set RPM”
С этим регулем датчик от Бюргера будет работать неадекватно !!!( в инструкции все же написано)

Aeroplex
cfif67:

С этим регулем датчик от Бюргера будет работать неадекватно !!!

Может такой таймер попался, но он с любым регулем будет работать неадекватно (не как FFC) потому как на выходе выдает сигнал 1,82 - 1,98 mS в зависимости от положения сенсора.

cfif67

ну все правильно приблизительно 300-500 об добавляет или убирает
\

Ставьте спин66 и все будет хорошо

Aeroplex
cfif67:

ну все правильно приблизительно 300-500 об добавляет или убирает

Нет, не так. Могу обеспечить переключение между двумя режимами, а обороты в них выставлю какие надо.
У меня меняет с 10000 до 7500

cfif67

Все немножко не так -давайте в личку

Aeroplex

Что бы не быть голословным, вот фрагмент лога. Видно все, что на входе в регулятор и что на выходе. Сигнал от таймера (черный) и обороты винта (красные).

nik-rc
cfif67:

Все немножко не так -давайте в личку

Давайте лучше здесь. Мне, например, тоже интересно про систему Бюргера узнать побольше.

Creolka
Aeroplex:

Тут можно посмотреть его полет.

Валера, спасибо за видео!
Ничего не меняется в этом мире!
Просматривая ролик, в конце первой минуты, коментатор выдал фразу: “фигура выполняется к веру колёсами” и сразу всплыло в памяти, … .
1977-78 год, попросили полетать на футбольном матче в перерыве, коментарий Коментатора: " а сейчас спортсен выполняет фигуру… “полёт квеху колёсами”"!
Публика неиствовала.
Хоть и косячок, а вот душу взбередило.
Спасибо.

Про полёт, нда…, леталось на “безопасной высоте”, не спорта ради, а удовольствия для!
Нет смысла расписывать, а вот работу ВМГ можно просмотреть ещё раз.
В перерывах комЭнтатора можно услышать характерный перепад звука, особенно на квадратах.
Скорость, возможно под ветер, но как по мне так можно было бы чутка помедленнее.

Очень хорошо, что такие полетушки проводятся. Значит на всё ещё потеряно.

ДедЮз
Creolka:

“фигура выполняется к веру колёсами” и сразу всплыло в памяти, … .

пресса и не такое может. В пятидесятые в республиканской газете была заметка о чемпионате школьников. В тексте такая фраза, дословно: “был побит мировой рекорд высоты полета кордовой модели”… ни больше ни меньше;)

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

Щели на закрылках и рулях заклеил армированным скотчем … автор модели еще не знает

Чем тяжелее модель(удельная нагрузка на крыло), тем более эффективна заклейка скотчем.

Я ставлю систему Бургера на пилотажку для полётов в спортзале так что мне интересно как у вас пойдёт. .

Aeroplex:

FFC от Марингера

Если ван не трудно можно по подробнее. Что это такое, где есть инфа и как достать.