Электрички на ЧМ. Ну что, пришло время?

ДедЮз
александр52:

По словам пилотажников F3A специалисты у них возят с собой и электрички и ДВС - для разных условий полета -
их , т.е. - радистов намного больше на шарике и статистки естественно больше и наверное что то в этом есть - может специалистам стоит над этим подумать над этим, а не отрицать сразу - уверен разница есть и в каких то условиях что то преобладает - есть же модели на штиль и на ветер .

Не касаясь тонкостей данной тематики, прочел твое высказывание и вспомнил наших экономистов и бухгалтеров, когда получили первые электрокалькуляторы, так лет 5 еще все проверяли на счетах (абаках)😉

александр52

можно долго спорить и приводить аргументы - но время все расставит по своим местам - и мое мнение - нужно максимально эффективно использовать преимущества любой техники , а не бороться с нерешаемыми проблемами .

Aeroplex
STUNT:

Очень важен правильно подобранный винт и соответствующие регулировки под него.

Евгений, Вы знаете, что электросетап имеет довольно широкий диапазон регулировок под имеющиеся: самолет, мотор, аккумулятор и винт.
Это: уровень газа в 3х режимах или точные обороты по режимам и быстродействие говернера. , интенсивность регулирования, экспонента регулирования, чувствительность, сглаживание, компенсации. (я тут смешал разные системы).
Вы все равно главным ставите подбор винта, как на ДВС, со сравнительно узким рабочим диапазоном. Можно об этом более развернуто, по каким критериям Вы подбираете винт на электричку?

Губанов_Игорь
STUNT:

Электро можно поставить на любой пилотажный самолет.

Про важность винта никто и не спорит, но как на обычный ставить без проигрыша в весе? Там же получается плюс 150-250 гр вроде…

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Про важность винта никто и не спорит, но как на обычный ставить без проигрыша в весе? Там же получается плюс 150-250 гр вроде…

В предложении Евгения Яковлева, я считаю, очень рациональное зерно! Посмотрим (зрим) в корень. Прибавляется вес на 250 г. И что? Нагрузка на площадь увеличивается на 5 (всего на 5) грамм. При комфортной скорости (привычной для каждого) ЦБ-сила увеличиться, максимум на 0,7 кг (тоже не страшно), т.е. изменения в ощущениях вписываются в статистику класса. Какая, проблема, все таки остается? Остается уделная мощность мотора. Нужно в этой ситуации подобрать мотор ват на 100-150 мощнее бывшего ДВС, а лучше и на все 250Вт. Гамма бесколекторников позволяет сделать выбор и по оборотам и по мощности в широчайшем диапазоне! Тут-то и возникает проблема “комфортного полета”. Выхода 2. а) хитрый винт с минимальными мароками в электронике (только таймер); б) вариант Валерия (Aeroplex) - система с широким диапазоном настроек.

Aeroplex
ДедЮз:

Выхода 2. а) хитрый винт с минимальными мароками в электронике (только таймер); б) вариант Валерия (Aeroplex) - система с широким диапазоном настроек.

в) Просто говернер, работа мотора на одной ноте, на постоянных заданных оборотах, не зависимо от нагрузок. (Лично мне, как любителю, очень нравится).

г) iAccTimer от Бургера. Тут отдельно надо разбираться. Сегодня первый раз его помурыжил. Казался предельно простым, но не так. Пол дня убил на него, но пока добился только двухрежимной работы.
Т.е. обычный говернер + дополнительная тяга “в гору”. Вот и думаю, то ли неисправность сенсора, то ли так и должно быть. Надо запрос сделать. Инструкция однозначного ответа не дает.

ДедЮз

Читаеш два последних поста и думаеш, а не превращается ли пилотажка в летающую лабараторию?😉

Aeroplex

Вчера в Самаре, на аэродроме “Бобровка” состоялся авиационно - спортивный праздник. В числе участвовавших в показательных выступлениях был В.Страхов.
Тут можно посмотреть его полет.
Пилотажка, известная, конверсия из ДВС.
Таймер - Fessel Flug Controller. 3х режимный. Режим “говернер”, в данных настройках, не задействован. Поэтому для тренировок использован простейший по функционалу регулятор и мотор - Turnigy SK3 35-48 700kV. Винт кстати, обычный покупной APC из термопластика.

www.youtube.com/watch?v=4kwYyA1U9go

ДедЮз
  1. Чувствуется класс, хоть условия полета сложные, нет ориентиров.
  2. Рисунок по скорости понравился, жаль, звука никокого.
    Спасибо!
Слава_Ямпольский
Aeroplex:

) Просто говернер, работа мотора на одной ноте, на постоянных заданных оборотах, не зависимо от нагрузок. (Лично мне, как любителю, очень нравится).

Да вроде пробовали. С мощными мотором и дудкой такое легко сделать: задвинуть трубу вперёд по нехочу, поставить винт с шагом 75 и закрутить иглу до 12,000. Я даже эксперемент с 4-х тактным моторм такое сделал: поставил OS 52-S на модель под 6,5 кубов и винт маленького диаметра с малым шагом. В общем постоянные обороты это плохо. В том-то и красота системы Игоря Бургера с гироскопом на ЦТ: она позволяет воспоризводить реакцию пилотажного двигателя на нагрузки.

александр52

только вот звук от мотора Бургера какой то странный - рваный - непонятный - как будто пытается подстроится , но что то мешает и так весь полет - у наших вроде что то похожее на ровные регулировки .
Но уровень - класс мастерства заметен серьезно.
и нахлынула ностальгия - ну очень напоминает полет- поведение пилота - на наших пилотов Советской школы - как в прошлом побывал - МОЛОДЦЫ !
При любом раскладе он сейчас лучший .
Будь у него модель с ДВС ,не думаю что бы он проиграл

Слава_Ямпольский

Честно говоря, ЧМ больше похож на Чемпионат Европы. Ни в Азии ни в южной америке ни в южной африке. Естественно европейским спорцменам приемущество. Не уверен расклад был бы такой же если бы ЧМ проходил на другом континенте.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

В том-то и красота системы Игоря Бургера с гироскопом на ЦТ: она позволяет воспоризводить реакцию пилотажного двигателя на нагрузки.

Не знаю что он использует, но продает он то, что значительно уступает по функционалу FFC от Марингера. Причем за такие же деньги 😈

Дали мне на установку нового электросетапа вот этот самолет:

Самолет конструкции В.Страхова, сделан для его внука Я.Фокина.
Площадь крыла 34 кв.дм, размах 120см, вес 1370г.
Мотор Turnigy 3542 800kV, регулятор Castle Phoenix Ice с режимом говернера “control line”-“set RPM”, акк. 4S 2200-2450 mAH, винт 11х5,5
Тут как раз установлен и будет тестироваться accTimer v2.3 от Бургера.
По согласованию с В.Страховым сделал такие настройки:
в горизонте и “нос вверх” работает говернер на 10000 об/мин (предварительно), при положении “нос вниз” говернер переключится на 7500 об/мин.
Режим регулирования “и вверх и вниз” на этом таймере не доступен 😦

З.Ы. Щели на закрылках и рулях заклеил армированным скотчем по рекомендации Славы Ямпольского, автор модели еще не знает 😃

cfif67

регулятор Castle Phoenix Ice с режимом говернера “control line”-“set RPM”
С этим регулем датчик от Бюргера будет работать неадекватно !!!( в инструкции все же написано)

Aeroplex
cfif67:

С этим регулем датчик от Бюргера будет работать неадекватно !!!

Может такой таймер попался, но он с любым регулем будет работать неадекватно (не как FFC) потому как на выходе выдает сигнал 1,82 - 1,98 mS в зависимости от положения сенсора.

cfif67

ну все правильно приблизительно 300-500 об добавляет или убирает
\

Ставьте спин66 и все будет хорошо

Aeroplex
cfif67:

ну все правильно приблизительно 300-500 об добавляет или убирает

Нет, не так. Могу обеспечить переключение между двумя режимами, а обороты в них выставлю какие надо.
У меня меняет с 10000 до 7500

cfif67

Все немножко не так -давайте в личку

Aeroplex

Что бы не быть голословным, вот фрагмент лога. Видно все, что на входе в регулятор и что на выходе. Сигнал от таймера (черный) и обороты винта (красные).