Большие проблемы маленького мотора.
у “гуру” нет времени болтовнёй заниматься - они пашут как папы Карлы
Они этим бабло зарабатывают, поэтому если раньше “подкладка кизяка” тешила лишь самолюбие, то теперь она реально позволяет опустить конкурента.
Оптимальнее получается вообще не верить никому ни в каком вопросе выше новичковых.
Оснастка все обеспечивает без напряга и деформации. Вы совершенно правы, но нагрузки не такие “страшные” помню, маховик на 16К20 крутил без напряга, уплотнение-то небольшое в пределах 0,03-0,05 на диаметр (честно, точно не помню). Картер упирали там, где нет сдвигающих моментов.
Марат, еартер даже не зажимали а упирали в “трубу” с прорезями под выступы носка, или вокруг отверстия под вал (оснастка дело серьезное но решаемое).
Как быть с неравномерностью упругой деформации гнезда подшипника? Например, в районе перепускного канала картера, где стенка гнезда значительно тоньше. Получим некруглость…
Как быть с неравномерностью упругой деформации гнезда подшипника? Например, в районе перепускного канала картера, где стенка гнезда значительно тоньше. Получим некруглость…
Внимательно прочитали и видно, что речь шла о подшипниковых гнездах и вообще о моторах, а не конкретно о типе. По этому дорнованем, очень производительным и полезным процессом, обрабатывается там, где рационально. При определенных условиях следует применять соответствующие технические меры, все это можно найти в литературе по металлообработке.
Ну это из области фантастики - когда надо 2-3 микрона с посадочного места под подшипник убрать, никакие чуства не помогут, а вот понять, что надо именно убрать - тут да - и опыт и чуства… По всей видимости подтирал, чтобы поймать оптимум…
тут как сказать- чюйства у всех разные
- как принять - видел своими глазами из за плеча - Иванов Владимир , имя известное в гоночном мире , пастой ГОИ поршень тер перед финалом в Смоленске, потом помыл бензинчиком из бутылки и собрал - только вот не узрел каким притиром
, разобрал моторчик на дальней скамеечке - от глаз подальше ,где и стали ЧЕМПИОНАМИ ! на том моторе
К примеру тут www.ebay.de/itm/10x-APP-M991-...4eee7#shpCntId
там и заказал - только мне эта бумажка не очень нравиться - пробовал давал Орвош
- была в свое время в застойное в МАП на шелке или на капроне для супер финиша на ГИДРОМАШЕ - вот то супер и не сыпалась и очень удобно было работать - сейчас такой не могу найти
На форуме ФАСР такая тема уже поднималась и всё было хорошо - подтянулись известные в моторостроении парни…
Проскальзывали там дельные мысли но диспута не получилось - вы правы - да и основные знание в понятной словесной форме мало кто может передать - многое просто видеть надо,
В системе производства ЧИП-ов применяется “наждачка” с супер-мелким зерном микрокорунда на двойной подложке (ткань+самоклейка), в коробках по 10 шт. 2"х2" размер. Зернистось нигде не указана. Что касается “чюйства рук”, то с опытом оно приходит без напряга. Можно долго рассказывать удивительные истории о людях делающих концевые меры. Имел удовольствие видеть на ЧИЗ-е. Девочки и старый мастер вытворяли чудеса, меритель только в ОТК и на входе. Менее опытные, конечно, возились с оптикаторами и контрольными стеклами.
где вы берете столь мелкую наж.бумагу - у нас только 3000-и то по заказу ,а уж 5000 из китая и штатов заказал и оплатил - но пока тишина
Александр посмотрите по ссылке ( www.abn.ru/catalog/fis/optic/dop/f1-109.shtml ), данная наждачная бумага если ее так можно назвать, используется для полировки разьемов оптических кабелей.
опустить конкурента.
Да какие нафиг конкуренты??? Сколько в россии производителей гоночных моторов - 3-4???
поэтому если раньше "подкладка кизяка
Вот как раз раньше и была конкуренция и борьба за стипендии, премии, звания …
пастой ГОИ поршень тер перед финалом в Смоленске
Александр - но вы же понимаете что не тёр, а подтирал - может подбух немного - ну сколько можно стереть пастой ГОИ - 1-2 микрона??? Т.е. выходит - полировал…
Внимательно прочитали и видно, что речь шла о подшипниковых гнездах и вообще о моторах, а не конкретно о типе
Иосиф, при наличии надлежащего парка станков, хорошей термички, лаборатории с измерительным оборудованием, эксклюзивного инструмента конечно можно применять и дорнование и т.д. и т.п… и на выходе иметь хорошие моторчики, но у кого такие возможности есть сегодня???
Поэтому притир - наше всё!!!
Кстати технология притирки тоже не так проста, как кажется - и конус можно натереть и элипс…
Можно долго рассказывать удивительные истории о людях делающих концевые меры.
Любой лекальщик 5-6 го разряда мог это делать…
Какую геометрию образующей поршня применять перспективно, целесообразно, на каких моторах? Чем лучше обработать поверхность поршня: шлифовка, точение плюс притирка, только точение?
Поэтому притир - наше всё!!!
Никто, никогда не отрицал, но некоторые “мелочи” способствуют более спокойной жизни, в любом случае, доводить по уплотненному алюминию лучше (кстати, наш с тобой найденыш так и делал). Насчет испортить притиром - любой может, особенно если руки потеют (таких в лекальщики не берут).
Какую геометрию образующей поршня применять перспективно, целесообразно, на каких моторах?
Это была бы хорошая тема для докторской диссертации:)
Какую геометрию образующей поршня применять перспективно, целесообразно, на каких моторах? Чем лучше обработать поверхность поршня: шлифовка, точение плюс притирка, только точение?
А какую геометрию образующей цилиндра? Есть теория, она гласит, что идеальная плунжерная (поршень-цилиндр) пара, когда ИДЕАЛЬНЫЕ цилиндрические поверхности с минимальным масляным зазором. Все остальные “выкрутасы” и размеры с нецилиндричностью вытекают от рабочего состояния данных поверхностей. Кроме вас, на вашем моторе, это состояние знать никто не может. А о принципах можете почитать статью Миткимайера (о модельном моторчике), писалось в начале 70-ых.
В продолжение рассказа об опытах скажу. Что в АМЛ ХАИ проводились и такие исследования на разных эталонах (цилиндров и поршней), зная температуру в разных частях на деталях моторов нетрудно было смоделировать эти температуры на отдельных деталях и снять размеры до и после разогрева. Отсюда и появлялись понятия о форме образующей и разностенности. Очень большую помощ оказывали исследования и открытия ученых в области покрытий, новых материалов и СОЖ. Любую новинку пробовали, чтобы дать свою оценку применительно к модельной технике. К великому сожалению Леонид Елисеевич Липинский умер, и где все эти наработки, не знаю. Если кто-то знает откликнитесь или имея - пишите книгу.
Это была бы хорошая тема для докторской диссертации
Ну так, вопрос так ВОПРОС… А то притиры, шкурки…😁
… А то притиры, шкурки
Всё правильно.Притиры,щкурки и получаем нормально работающий мотор (не супер-пупер).Пилотаж,бой.Или через тернии к звёздам.
Марат !
Производителей моторов в России гончих - ОДИН ! И тот недавно 66 лет отпраздновал ,а последователей нет и видимо не будет , хлопотно это .Остальные пользуют украинские изделия и доводят их до ума и то Лернер еще года три назад ввел санкции на свои моторы - некоторым не продает .Так что с каждым годом все меньше предложений на рынке моторов , а вот что теперь будет в связи с бардаком на Украине - только можно гадать .
Мы уже составили определенные хотелки на будущий сезон для обновления техники моторной - только вот с реализацией непонятно
Долго и честно служила но… Больше никому не надо, поржавела бедняжка в Нашей сырости хоть и в масленную тряпку положил. Теперь на выброс.
Жаль…хорошее было глюкало…😃
а последователей нет и видимо не будет
😢
Лет через 15 класс умрёт… или кардинально будут преработаны правила.
а может и раньше - если взять и посмотреть возраст участников ЧМ- им еще максимум 10 лет - а молодежи практически нет - и это на ЧМ
если взять и посмотреть возраст участников ЧМ- им еще максимум 10 лет - а молодежи практически нет
шлемы на голову ввели лет 45-47 назад, пора вводить горшки для стариков;)
Не хочу затенять Автора в той теме, поэтому спрашиваю здесь. А описание сего чуда? Ждемс… в родной ветке.
Поэтому притир - наше всё!!!
А можно один вопросик касательно притирания поршней и гильз. Каким образом потом удалить тем чем притирали (имеется в виду абразив 😉 ). Мы например в свое время “ужас”
под названием “Кариполь” чем только не мыли, все равно оставалось. Некоторые “мыли” если так можно выразиться ультразвуком, но и он не давал 100% чистоты.