Большие проблемы маленького мотора.
Оснастка все обеспечивает без напряга и деформации. Вы совершенно правы, но нагрузки не такие “страшные” помню, маховик на 16К20 крутил без напряга, уплотнение-то небольшое в пределах 0,03-0,05 на диаметр (честно, точно не помню). Картер упирали там, где нет сдвигающих моментов.
Марат, еартер даже не зажимали а упирали в “трубу” с прорезями под выступы носка, или вокруг отверстия под вал (оснастка дело серьезное но решаемое).
Как быть с неравномерностью упругой деформации гнезда подшипника? Например, в районе перепускного канала картера, где стенка гнезда значительно тоньше. Получим некруглость…
Как быть с неравномерностью упругой деформации гнезда подшипника? Например, в районе перепускного канала картера, где стенка гнезда значительно тоньше. Получим некруглость…
Внимательно прочитали и видно, что речь шла о подшипниковых гнездах и вообще о моторах, а не конкретно о типе. По этому дорнованем, очень производительным и полезным процессом, обрабатывается там, где рационально. При определенных условиях следует применять соответствующие технические меры, все это можно найти в литературе по металлообработке.
Ну это из области фантастики - когда надо 2-3 микрона с посадочного места под подшипник убрать, никакие чуства не помогут, а вот понять, что надо именно убрать - тут да - и опыт и чуства… По всей видимости подтирал, чтобы поймать оптимум…
тут как сказать- чюйства у всех разные
- как принять - видел своими глазами из за плеча - Иванов Владимир , имя известное в гоночном мире , пастой ГОИ поршень тер перед финалом в Смоленске, потом помыл бензинчиком из бутылки и собрал - только вот не узрел каким притиром
, разобрал моторчик на дальней скамеечке - от глаз подальше ,где и стали ЧЕМПИОНАМИ ! на том моторе
К примеру тут www.ebay.de/itm/10x-APP-M991-...4eee7#shpCntId
там и заказал - только мне эта бумажка не очень нравиться - пробовал давал Орвош
- была в свое время в застойное в МАП на шелке или на капроне для супер финиша на ГИДРОМАШЕ - вот то супер и не сыпалась и очень удобно было работать - сейчас такой не могу найти
На форуме ФАСР такая тема уже поднималась и всё было хорошо - подтянулись известные в моторостроении парни…
Проскальзывали там дельные мысли но диспута не получилось - вы правы - да и основные знание в понятной словесной форме мало кто может передать - многое просто видеть надо,
В системе производства ЧИП-ов применяется “наждачка” с супер-мелким зерном микрокорунда на двойной подложке (ткань+самоклейка), в коробках по 10 шт. 2"х2" размер. Зернистось нигде не указана. Что касается “чюйства рук”, то с опытом оно приходит без напряга. Можно долго рассказывать удивительные истории о людях делающих концевые меры. Имел удовольствие видеть на ЧИЗ-е. Девочки и старый мастер вытворяли чудеса, меритель только в ОТК и на входе. Менее опытные, конечно, возились с оптикаторами и контрольными стеклами.
где вы берете столь мелкую наж.бумагу - у нас только 3000-и то по заказу ,а уж 5000 из китая и штатов заказал и оплатил - но пока тишина
Александр посмотрите по ссылке ( www.abn.ru/catalog/fis/optic/dop/f1-109.shtml ), данная наждачная бумага если ее так можно назвать, используется для полировки разьемов оптических кабелей.
опустить конкурента.
Да какие нафиг конкуренты??? Сколько в россии производителей гоночных моторов - 3-4???
поэтому если раньше "подкладка кизяка
Вот как раз раньше и была конкуренция и борьба за стипендии, премии, звания …
пастой ГОИ поршень тер перед финалом в Смоленске
Александр - но вы же понимаете что не тёр, а подтирал - может подбух немного - ну сколько можно стереть пастой ГОИ - 1-2 микрона??? Т.е. выходит - полировал…
Внимательно прочитали и видно, что речь шла о подшипниковых гнездах и вообще о моторах, а не конкретно о типе
Иосиф, при наличии надлежащего парка станков, хорошей термички, лаборатории с измерительным оборудованием, эксклюзивного инструмента конечно можно применять и дорнование и т.д. и т.п… и на выходе иметь хорошие моторчики, но у кого такие возможности есть сегодня???
Поэтому притир - наше всё!!!
Кстати технология притирки тоже не так проста, как кажется - и конус можно натереть и элипс…
Можно долго рассказывать удивительные истории о людях делающих концевые меры.
Любой лекальщик 5-6 го разряда мог это делать…
Какую геометрию образующей поршня применять перспективно, целесообразно, на каких моторах? Чем лучше обработать поверхность поршня: шлифовка, точение плюс притирка, только точение?
Поэтому притир - наше всё!!!
Никто, никогда не отрицал, но некоторые “мелочи” способствуют более спокойной жизни, в любом случае, доводить по уплотненному алюминию лучше (кстати, наш с тобой найденыш так и делал). Насчет испортить притиром - любой может, особенно если руки потеют (таких в лекальщики не берут).
Какую геометрию образующей поршня применять перспективно, целесообразно, на каких моторах?
Это была бы хорошая тема для докторской диссертации:)
Какую геометрию образующей поршня применять перспективно, целесообразно, на каких моторах? Чем лучше обработать поверхность поршня: шлифовка, точение плюс притирка, только точение?
А какую геометрию образующей цилиндра? Есть теория, она гласит, что идеальная плунжерная (поршень-цилиндр) пара, когда ИДЕАЛЬНЫЕ цилиндрические поверхности с минимальным масляным зазором. Все остальные “выкрутасы” и размеры с нецилиндричностью вытекают от рабочего состояния данных поверхностей. Кроме вас, на вашем моторе, это состояние знать никто не может. А о принципах можете почитать статью Миткимайера (о модельном моторчике), писалось в начале 70-ых.
В продолжение рассказа об опытах скажу. Что в АМЛ ХАИ проводились и такие исследования на разных эталонах (цилиндров и поршней), зная температуру в разных частях на деталях моторов нетрудно было смоделировать эти температуры на отдельных деталях и снять размеры до и после разогрева. Отсюда и появлялись понятия о форме образующей и разностенности. Очень большую помощ оказывали исследования и открытия ученых в области покрытий, новых материалов и СОЖ. Любую новинку пробовали, чтобы дать свою оценку применительно к модельной технике. К великому сожалению Леонид Елисеевич Липинский умер, и где все эти наработки, не знаю. Если кто-то знает откликнитесь или имея - пишите книгу.
Это была бы хорошая тема для докторской диссертации
Ну так, вопрос так ВОПРОС… А то притиры, шкурки…😁
… А то притиры, шкурки
Всё правильно.Притиры,щкурки и получаем нормально работающий мотор (не супер-пупер).Пилотаж,бой.Или через тернии к звёздам.
Марат !
Производителей моторов в России гончих - ОДИН ! И тот недавно 66 лет отпраздновал ,а последователей нет и видимо не будет , хлопотно это .Остальные пользуют украинские изделия и доводят их до ума и то Лернер еще года три назад ввел санкции на свои моторы - некоторым не продает .Так что с каждым годом все меньше предложений на рынке моторов , а вот что теперь будет в связи с бардаком на Украине - только можно гадать .
Мы уже составили определенные хотелки на будущий сезон для обновления техники моторной - только вот с реализацией непонятно
Долго и честно служила но… Больше никому не надо, поржавела бедняжка в Нашей сырости хоть и в масленную тряпку положил. Теперь на выброс.
Жаль…хорошее было глюкало…😃
а последователей нет и видимо не будет
😢
Лет через 15 класс умрёт… или кардинально будут преработаны правила.
а может и раньше - если взять и посмотреть возраст участников ЧМ- им еще максимум 10 лет - а молодежи практически нет - и это на ЧМ
если взять и посмотреть возраст участников ЧМ- им еще максимум 10 лет - а молодежи практически нет
шлемы на голову ввели лет 45-47 назад, пора вводить горшки для стариков;)
Не хочу затенять Автора в той теме, поэтому спрашиваю здесь. А описание сего чуда? Ждемс… в родной ветке.



Поэтому притир - наше всё!!!
А можно один вопросик касательно притирания поршней и гильз. Каким образом потом удалить тем чем притирали (имеется в виду абразив 😉 ). Мы например в свое время “ужас”
под названием “Кариполь” чем только не мыли, все равно оставалось. Некоторые “мыли” если так можно выразиться ультразвуком, но и он не давал 100% чистоты.
Пользуюсь Фери в горячей воде с щеточкой несколько раз промыть.

