Набор модели Сироткина
А если тут?
По этому ТУ вот что гугл находит:
lakokraska-yar.ru/katalog/lak-nc-551.htm
Я бы заглянул на форуме для эксперементальной авиации. Они часто разбивают бочки эмалита между собой. Можно конечно заказать у Бродак но у них дороговато. к тому же на таможне могут придержать. Это же ведь химикат.
Можно конечно заказать у Бродак
В Москве можно купить:
www.thermik.ru/other/category-102/product-579/
technosporta.net/k1_905.php
Но вопрос же не в этом, надо ж по-дешевле!
По этому ТУ вот что гугл находит:
Это и есть “эмалит”, он же аэролак первого покрытия, он же нитролак НЦ-551.
Это и есть “эмалит”, он же аэролак первого покрытия, он же нитролак НЦ-551.
Осталось найти, кто его продаст 2-3 кг.
Далековато вы, а то налил бы за так пару литров.
А что сейчас в моделях эмалитом делать? Ну если только запах ностальгический…
А что сейчас в моделях эмалитом делать
90% всех моделей на чемпионате США в 2013 были поркыты и покрашены эмалитом. Только в последние лет 10 люди начали пользоватся автомобильным лаком. Проблема с авто лаком в том что он содержит цианистый калий. Без серьёзной вентиляции и защиты всего тела(не только лёгких) этот путь не доступен большинстрву. Эмалит дешёвый и доступный.
А что сейчас в моделях эмалитом делать? Ну если только запах ностальгический…
Эмалитить.!
А что сейчас в моделях эмалитом делать? Ну если только запах ностальгический…
Игорь, мне например нужно покрыть каркас крыла на гидросамолете, потому что вода все равно иногда попадает под пленку. Задняя кромка V-образная из 1мм бальзы становится как из бумаги. И еще важней, он мне нужен для пропитки термоусадочной ткани, от Бродака, после обтяжки. Уж очень она мне понравилась, я как-то пленку недолюбливаю, мне краска нравится. Спасибо за инфу Илье, в Таганроге эмалит по более менее реальной цене, не дороже водки 😃.
90% всех моделей на чемпионате США в 2013 были поркыты и покрашены эмалитом.
Слава, не нужно до такой ЛАПШИ опускаться! И в Штатах, и в остальном мире знают - ЭМАЛИТ НЕ СТОЕК К МЕТАНОЛУ. Ваши еще в 50-ые, поверх обтяжки на эмалите применяли ПЕНТАВТАЛЕВЫЕ покрытия-легкие и всех оттенков, включая прозрачный. Эмалит, или авиационный нитролак первого покрытия, это раствор целлулоида в амилацетате (грушевой эссенции) и пластифицированный 0,5% обезвоженного касторового масла.
Единственное достоинство эмалита, как покрытия, это большая усадка без локальных напряжений и быстрое высыхание. Как клей, эмалит уступал АК-2 (авиационному нитроклею, широко применяемому в деревянной авиации).
Еще одно приимущество эмалита, после высыхания не ГИГРОСКОПИЧЕН, не пропускает и не впитывает влагу, как и формальдегидные лаки (например Хемолак), в отличие от большинства эпоксидных и полиэфирных многокомпонентных композиций.
Слава, не нужно до такой ЛАПШИ опускаться! И в Штатах, и в остальном мире знают - ЭМАЛИТ НЕ СТОЕК К МЕТАНОЛУ.
Дядя Юз, ну это не совсем так. Есть два типа эмалита: нитолак и бутират. Нитролак действительно плавится от топлива а вот бутират выдерживает без всяких проблем. На картинке моего подвала, все модели на полках были покрашены бутиратом.
А что сейчас в моделях эмалитом делать?
Покрываю на учебных моделях фюзеляж, чтобы защитить его от метанола. Далее покраска красками из обычных балончиков-пшикалок.
Сейчас стал использовать цапонлак вместо эмалита. Внушаю себе, что удачно заменил эмалит! 😃
Эмалит калильное топливо не держит.
Применяю его только в составе шпаклёвки. Мешаю с тальком, густо. Потом, для удобства нанесения, разбавляю ацетоном. Получается очень легкая шпаклёвка, при этом она прекрасно шкурится (при условии, что хорошо просушена).
Все модели на полках были покрашены бутиратом.
Вот, СПАСИБО! Так и называй, а то “Эмалит”, грешное с праведным путать не нужно. Если еще огласишь состав этого “бутирата”, будет понятно. Судя по названию, основой является бутиен-диановая или -стирольная смола, на которые в сухом виде метанол не действует, да и нитро- растворители и те с трудом. Слава, ЭМАЛИТ, это ЭМАЛИТ. Нитролаков великое множество, но все они не ЭМАЛИТЫ!
Нитролаков великое множество
Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.
Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.
На банках и бидонах, помню, были этикетки “…Нитролак первого покрытия…” дольше ГОСТ, ОСТ или ТУ…
Во! По горячим следам нарыл. Оно!
Эмалит
Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.
Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.
Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).
Лак НЦ-551
Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.
Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.
Технические характеристики:
Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
Усадка ткани, %, не менее: 0,6
Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
Способ применения
Перед применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.
Не видел я его ни в банках ни в бидонах.
Зато видел как Жан, после открытия закаченой с холода бочки, отмывал свою бороду в пластмассовом тазике с эфиром. 😃
Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.
Серёга, ты чего??? Эмалит всю жизнь был авиационным лаком! Ты наверно забыл! 😃
Что-то мы, друзтя от темы отвлеклись! Вчера перечитал ещё раз статью о Москве, которую сам Юрий Сироткин написал. Ещё больше захотелось на этой аппаратке полетать!
Авиционный лак первого покрытия - использовался в авиации с тряпашным покрытием - и воды он боится- не верите - покройте деревяшку и намочите - все сами увидите , а кто постарше - вспомните , что было с моделями планеров - резинок в дождь - и для чего их сверху эмалита цапоном покрывали . с таймерками таких проблем не было - были покрыты - химлаком - так называли паркетный польский двух компонентный - потом и наш появился - если что не так поправьте - буду рад заблуждаться
Осталось найти, кто его продаст 2-3 кг.
осенью в Леруа Мерлен покупали .в метал.банках.