Набор модели Сироткина

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

А что сейчас в моделях эмалитом делать

90% всех моделей на чемпионате США в 2013 были поркыты и покрашены эмалитом. Только в последние лет 10 люди начали пользоватся автомобильным лаком. Проблема с авто лаком в том что он содержит цианистый калий. Без серьёзной вентиляции и защиты всего тела(не только лёгких) этот путь не доступен большинстрву. Эмалит дешёвый и доступный.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

А что сейчас в моделях эмалитом делать? Ну если только запах ностальгический…

Игорь, мне например нужно покрыть каркас крыла на гидросамолете, потому что вода все равно иногда попадает под пленку. Задняя кромка V-образная из 1мм бальзы становится как из бумаги. И еще важней, он мне нужен для пропитки термоусадочной ткани, от Бродака, после обтяжки. Уж очень она мне понравилась, я как-то пленку недолюбливаю, мне краска нравится. Спасибо за инфу Илье, в Таганроге эмалит по более менее реальной цене, не дороже водки 😃.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

90% всех моделей на чемпионате США в 2013 были поркыты и покрашены эмалитом.

Слава, не нужно до такой ЛАПШИ опускаться! И в Штатах, и в остальном мире знают - ЭМАЛИТ НЕ СТОЕК К МЕТАНОЛУ. Ваши еще в 50-ые, поверх обтяжки на эмалите применяли ПЕНТАВТАЛЕВЫЕ покрытия-легкие и всех оттенков, включая прозрачный. Эмалит, или авиационный нитролак первого покрытия, это раствор целлулоида в амилацетате (грушевой эссенции) и пластифицированный 0,5% обезвоженного касторового масла.
Единственное достоинство эмалита, как покрытия, это большая усадка без локальных напряжений и быстрое высыхание. Как клей, эмалит уступал АК-2 (авиационному нитроклею, широко применяемому в деревянной авиации).
Еще одно приимущество эмалита, после высыхания не ГИГРОСКОПИЧЕН, не пропускает и не впитывает влагу, как и формальдегидные лаки (например Хемолак), в отличие от большинства эпоксидных и полиэфирных многокомпонентных композиций.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава, не нужно до такой ЛАПШИ опускаться! И в Штатах, и в остальном мире знают - ЭМАЛИТ НЕ СТОЕК К МЕТАНОЛУ.

Дядя Юз, ну это не совсем так. Есть два типа эмалита: нитолак и бутират. Нитролак действительно плавится от топлива а вот бутират выдерживает без всяких проблем. На картинке моего подвала, все модели на полках были покрашены бутиратом.

Serge2013
Губанов_Игорь:

А что сейчас в моделях эмалитом делать?

Покрываю на учебных моделях фюзеляж, чтобы защитить его от метанола. Далее покраска красками из обычных балончиков-пшикалок.
Сейчас стал использовать цапонлак вместо эмалита. Внушаю себе, что удачно заменил эмалит! 😃

Илья69

Эмалит калильное топливо не держит.
Применяю его только в составе шпаклёвки. Мешаю с тальком, густо. Потом, для удобства нанесения, разбавляю ацетоном. Получается очень легкая шпаклёвка, при этом она прекрасно шкурится (при условии, что хорошо просушена).

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Все модели на полках были покрашены бутиратом.

Вот, СПАСИБО! Так и называй, а то “Эмалит”, грешное с праведным путать не нужно. Если еще огласишь состав этого “бутирата”, будет понятно. Судя по названию, основой является бутиен-диановая или -стирольная смола, на которые в сухом виде метанол не действует, да и нитро- растворители и те с трудом. Слава, ЭМАЛИТ, это ЭМАЛИТ. Нитролаков великое множество, но все они не ЭМАЛИТЫ!

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Нитролаков великое множество

Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.

На банках и бидонах, помню, были этикетки “…Нитролак первого покрытия…” дольше ГОСТ, ОСТ или ТУ…

Во! По горячим следам нарыл. Оно!

Эмалит

Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.

Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.

Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).

Лак НЦ-551

Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.

Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.

Технические характеристики:

Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
Усадка ткани, %, не менее: 0,6
Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
Способ применения

Перед применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.

Русинов_Сергей

Не видел я его ни в банках ни в бидонах.
Зато видел как Жан, после открытия закаченой с холода бочки, отмывал свою бороду в пластмассовом тазике с эфиром. 😃

user11
Русинов_Сергей:

Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.

Серёга, ты чего??? Эмалит всю жизнь был авиационным лаком! Ты наверно забыл! 😃

Что-то мы, друзтя от темы отвлеклись! Вчера перечитал ещё раз статью о Москве, которую сам Юрий Сироткин написал. Ещё больше захотелось на этой аппаратке полетать!

александр52

Авиционный лак первого покрытия - использовался в авиации с тряпашным покрытием - и воды он боится- не верите - покройте деревяшку и намочите - все сами увидите , а кто постарше - вспомните , что было с моделями планеров - резинок в дождь - и для чего их сверху эмалита цапоном покрывали . с таймерками таких проблем не было - были покрыты - химлаком - так называли паркетный польский двух компонентный - потом и наш появился - если что не так поправьте - буду рад заблуждаться

Alx1m1k
Serge2013:

Осталось найти, кто его продаст 2-3 кг.

осенью в Леруа Мерлен покупали .в метал.банках.

Губанов_Игорь

Отродясь Эмалита в леруа не продавалось, если только какой нибудь “эрзац”, или просто нитролак с первой цифрой 2, но только не эмалит

user11

Игорь, с Вами полностью согласен!

александр52

не эмалит наверное - а цапон - то продают

  • но что налито вопрос - однажды взял в хозмаге - ЦАПОН ЛАК -ну нитролак совсем не похож на название - у цапона пленка твердая - а у меня получилась как резина
ДедЮз
александр52:

если что не так поправьте - буду рад заблуждаться

Саша, покрытие по самолетному регламенту, отличалось от модельного. Первые два слоя нужно было просушивать по 12 часов при комн. т-ре 21-35 градусов, затем 6…8 слоев жидкого с интервалами по 2…3 часа. Поры от испарины растворителя полностью исчезали, плюс продувалась полость в плоскостях. От наших обтяжек и поры были, и в крыльях пары накапливались все это как следствие нарушения технологии нанесения.

Еще в 50-ые обтягивал гонки на эмалите, потом покрывал лаком от водномоторников-метанольщиков.

александр52

рад любой информации - года 3 назад а может и больше .но при демократах точно - попросили принять участие в восстановлении перкалевого покрытия крыльев на АН -2 - приехал специалист все привез с собой - не помню откуда - во общем то ли с Украины то ли с Ростова , у них там АН-2 капиталку делают - все привез в банках подписанных - он штопал перкаль, а мы мазали и красили - так вот - эмалит был первым - потом АК-20 -потом краска - получилось хорошо, но смешно - как лоскутное одеяло - штопанное бабушкой . Но вроде он принял и бумаги оформил - вот была у меня такая практика

Aeroplex

Раз уж здесь пошел разговор о лаках для моделей, то есть еще вопрос. Использовал ли кто двухкомпонентный акрил-уритановый, автомобильный лак MS 401 для стекления бальзы, вместо паркетного?