Набор модели Сироткина

Слава_Ямпольский
user11:

Славик, а где у тебя Як-9 на фотках!?

На нижней полке, в комуфляже со звёздами. Вот этот набор: brodak.com/yak-9-kit.html

ДедЮз:

Возможно, заложена идея “плавного загиба”.

Вот именно такого вида. По-моему называется заркылок Фаулера.

ДедЮз:

Не совсем понятно, как работал бак? Ось жиклера, чуть ли не по осям бака. Почти с пол бака должен был бедниться мотор, или там есть “секрет”?

Секрет особенный! Этот парень воздушним боем увлекается а пилотаж так себе, для отвлечения. А для бойцов, как понимаете, железные баки( к тому-же с более чем одним патрубком) не постижымы 😝 Ладно, шучу! Не надо в меня своими шлемами бодать.😆

Модель я ему отдал без двигателя и бака. Он только-только начинал из прикручивать когда я его сфотографировал. В конечном итоге все было на своих местах. На фото не видно, но патрубок выходит с самого конца бака прямо над глушителем.

Интересная деталь о этой модели: я задную часть фузеляжа обклеил стеклотканью на эмалите для прочности. сработало отлично: фузеляж был жостким и лёгким. К сожаления нужно было наложить слоёв эдак десять эмалита чтобы заполнил ячейки стеклоткани. Заняло месяц так как каждому слою эмалита нужно было по крайней мере два дня чтобы высохнуть.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

я задную часть фузеляжа обклеил стеклотканью на эмалите для прочности. сработало отлично

Пр. пр. за офф топ.
Слава, подскажи пожалуйста, как на англицком эмалит - Enamel, Crystal Clear или Nitrate Clear? Или может еще как. Желательно ссылку на Бродаке.
А то у нас украсть уже почти негде, а купить можно только бочку 😵.

pv11
Aeroplex:

А то у нас украсть уже почти негде, а купить можно только бочку

В свое время когда ничего небыло, растворяли “правильные” шарики для пинг-понга в ацетоне, это если и уступало эмалиту, то незначительно.
А так тока “на бочку” копить 😉

Слава_Ямпольский

Я бы заглянул на форуме для эксперементальной авиации. Они часто разбивают бочки эмалита между собой. Можно конечно заказать у Бродак но у них дороговато. к тому же на таможне могут придержать. Это же ведь химикат.

Илья69
Serge2013:

По этому ТУ вот что гугл находит:

Это и есть “эмалит”, он же аэролак первого покрытия, он же нитролак НЦ-551.

Serge2013
Илья69:

Это и есть “эмалит”, он же аэролак первого покрытия, он же нитролак НЦ-551.

Осталось найти, кто его продаст 2-3 кг.

ALI_7

Далековато вы, а то налил бы за так пару литров.

Губанов_Игорь

А что сейчас в моделях эмалитом делать? Ну если только запах ностальгический…

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

А что сейчас в моделях эмалитом делать

90% всех моделей на чемпионате США в 2013 были поркыты и покрашены эмалитом. Только в последние лет 10 люди начали пользоватся автомобильным лаком. Проблема с авто лаком в том что он содержит цианистый калий. Без серьёзной вентиляции и защиты всего тела(не только лёгких) этот путь не доступен большинстрву. Эмалит дешёвый и доступный.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

А что сейчас в моделях эмалитом делать? Ну если только запах ностальгический…

Игорь, мне например нужно покрыть каркас крыла на гидросамолете, потому что вода все равно иногда попадает под пленку. Задняя кромка V-образная из 1мм бальзы становится как из бумаги. И еще важней, он мне нужен для пропитки термоусадочной ткани, от Бродака, после обтяжки. Уж очень она мне понравилась, я как-то пленку недолюбливаю, мне краска нравится. Спасибо за инфу Илье, в Таганроге эмалит по более менее реальной цене, не дороже водки 😃.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

90% всех моделей на чемпионате США в 2013 были поркыты и покрашены эмалитом.

Слава, не нужно до такой ЛАПШИ опускаться! И в Штатах, и в остальном мире знают - ЭМАЛИТ НЕ СТОЕК К МЕТАНОЛУ. Ваши еще в 50-ые, поверх обтяжки на эмалите применяли ПЕНТАВТАЛЕВЫЕ покрытия-легкие и всех оттенков, включая прозрачный. Эмалит, или авиационный нитролак первого покрытия, это раствор целлулоида в амилацетате (грушевой эссенции) и пластифицированный 0,5% обезвоженного касторового масла.
Единственное достоинство эмалита, как покрытия, это большая усадка без локальных напряжений и быстрое высыхание. Как клей, эмалит уступал АК-2 (авиационному нитроклею, широко применяемому в деревянной авиации).
Еще одно приимущество эмалита, после высыхания не ГИГРОСКОПИЧЕН, не пропускает и не впитывает влагу, как и формальдегидные лаки (например Хемолак), в отличие от большинства эпоксидных и полиэфирных многокомпонентных композиций.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава, не нужно до такой ЛАПШИ опускаться! И в Штатах, и в остальном мире знают - ЭМАЛИТ НЕ СТОЕК К МЕТАНОЛУ.

Дядя Юз, ну это не совсем так. Есть два типа эмалита: нитолак и бутират. Нитролак действительно плавится от топлива а вот бутират выдерживает без всяких проблем. На картинке моего подвала, все модели на полках были покрашены бутиратом.

Serge2013
Губанов_Игорь:

А что сейчас в моделях эмалитом делать?

Покрываю на учебных моделях фюзеляж, чтобы защитить его от метанола. Далее покраска красками из обычных балончиков-пшикалок.
Сейчас стал использовать цапонлак вместо эмалита. Внушаю себе, что удачно заменил эмалит! 😃

Илья69

Эмалит калильное топливо не держит.
Применяю его только в составе шпаклёвки. Мешаю с тальком, густо. Потом, для удобства нанесения, разбавляю ацетоном. Получается очень легкая шпаклёвка, при этом она прекрасно шкурится (при условии, что хорошо просушена).

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Все модели на полках были покрашены бутиратом.

Вот, СПАСИБО! Так и называй, а то “Эмалит”, грешное с праведным путать не нужно. Если еще огласишь состав этого “бутирата”, будет понятно. Судя по названию, основой является бутиен-диановая или -стирольная смола, на которые в сухом виде метанол не действует, да и нитро- растворители и те с трудом. Слава, ЭМАЛИТ, это ЭМАЛИТ. Нитролаков великое множество, но все они не ЭМАЛИТЫ!

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Нитролаков великое множество

Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Всегда думал, что эмалит - грунт, а не лак.

На банках и бидонах, помню, были этикетки “…Нитролак первого покрытия…” дольше ГОСТ, ОСТ или ТУ…

Во! По горячим следам нарыл. Оно!

Эмалит

Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.

Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.

Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).

Лак НЦ-551

Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.

Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.

Технические характеристики:

Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
Усадка ткани, %, не менее: 0,6
Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
Способ применения

Перед применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.