Вопросы по модели F2D

starmeh

Вставлю свои пять копеек…
Всё на самом деле просто, сточки зрения сопромата уголок нужно располагать со стороны центроплана, с точки зрения технологичности и веса со стороны законцовки. На степень разрушения по большому счёту разница в установке заметно не влияет поэтому большинство исходят из технологичности.

Lerik
K_Aleks:

Как у нас с физикой? Сопроматом? Нагрузку по эпюркам разложить? Куда что поползет? А? )))

Для инженера ОК, площадь сечения на склейке с задней кромкой посчитай и вопросы отпадут, в теории верно глаголишь ползет внутрь, но при лобовом ударе удержат только полки на всю длину нервюры упертые в лонжерон и промотка кевларом (или ламинирование стекложгутом), остальное так или иначе рассыпается, проверено не один десяток раз.

Championf2d

Фигня всё это ! Вспомним анегдот с крылом самолёта, которое всегда отваливалось пока в нём не насверлили множество пунктирных отверстий.
В “бою” и в жизни модель как и туалетная бумага никогда не рвётся как задумано ОК, ОГК, ОКБ, сопроматами, физическими законами и т.д.

v103

Павел Владимирович правильно говорит,если усилить в одном месте то сломается совершенно в другом,а чтобы не ломалось в ненужном месте,стараться всю жёсткость распростронить по всей моделе,а то бронивик получится 400граммов весом,и что с ним потом в небе делать?

Рашкин

Бальзовые уголки волокноми под 45 градусов ставь,и не будет ломаться не по перек,не по волокнам.

doqtoor
Рашкин:

Бальзовые уголки волокноми под 45 градусов ставь,и не будет ломаться не по перек,не по волокнам.

Что то обсуждение не в ту степь понесло! Кто строил и главное летал прекрасно знают что боцовки порой сажают очень жестко. так вот чтобы нервюра бальзовая самопроизвольно не отьехала с положенного места ставили эти злосчастные косыночки которые банаьно увеличивали площадь склейки в 3-4 раза. Обратите внимание задняя кромка всего 5-6 мм а бальза всего 3 мм толщиной. Так вот жесткие посадки такой переклей держал а без оных приходилось обшивку препарировать чтобы вернуть нервюру на место.

Andrey68
v103:

… чтобы не ломалось в ненужном месте,стараться всю жёсткость распростронить по всей моделе…

Вот как раз это и называется сопромат.

Русинов_Сергей
starmeh:

уголок нужно располагать со стороны центроплана

Это если бить, а если сажать корнеплоды, то на сжатие работает уголок со стороны законцовки.

doqtoor
Andrey68:

Вот как раз это и называется сопромат.

Русинов_Сергей:

Это если бить, а если сажать корнеплоды, то на сжатие работает уголок со стороны законцовки.

И вы всерьез полагаете что бальзовый уголок работает как усиление конструкции?

Andrey68

А какие еще есть варианты? Это украшение, груз или что-то еще?

Championf2d

Лично я всерьёз полагаю что даже полоска пропитки клеем ПВА или циакрином вместо уголка кончика нервюры будет работать как усиление конструкции.
Некоторые изготовители проклеивают нервюры с двух сторон скотчем, тканевой основой с клеем, ставят планки-усилители на всю длину нервюр. и т.д.
В настоящий момент мы проводим эксперименты с обклейкой нервюр армированной мелкоячеистой самоклеющейся сеткой. Результаты появятся после краш-тестов.
На вес модели такая обклейка отобразилась не сильно +4-5 гр.

v-romashin921
Championf2d:

что даже полоска пропитки клеем ПВА

Вставлю свои 5 копеек, у свободников нервюры таврятся угольными полосками, но т.к у нас их не было мы таврили сырыми угольными нитками на смоле, обернув через ЗК (на 1,5 мм-ю неррвюру- 4 нитки угля элур) обжимая это всё обратной стороной изоленты, конструкция получалась бронебойная, жесткая на крутку и очень легкая, только мазали смолой не нервюру, а угольные нитки .Правда уголь достаточно ломкий, а вот если положить несколько ниток свм, то и легче и эластичнее

doqtoor
Andrey68:

А какие еще есть варианты? Это украшение, груз или что-то еще?

увеличенная площадь склеивания

Championf2d:

Лично я всерьёз полагаю что даже полоска пропитки клеем ПВА или циакрином вместо уголка кончика нервюры будет работать как усиление конструкции.

там площади то кот наплакал. 5-6 мм задняя кромка и 3мм нервюра.

Ковалев

Интересно? А почему “не пошла” конструкция нервюры из гнутых, пере клееных между собой бальзовых реечек для верхней и нижней дужки нервюры.По паре сверху и снизу,которые соединяются перемычками возле лба и в месте перегиба профиля.Видел такие нервюры(очень давно) на семейных моделях Вакерман,на вид прочно ,легко по весу,экономично,но наверное все же трудоемко и не модно.
Может кто пробовал?

Andrey68
doqtoor:

увеличенная площадь склеивания

Для чего, если не для усиления конструкции? От избытка клея?

doqtoor
Andrey68:

Для чего, если не для усиления конструкции? От избытка клея?

Все очень просто! если взять соприкасающуюся часть косынки с задней кромкой 15мм то получим , 15ммх6мм+18=108мм2
против того если ее не клеить 6ммх3мм=18мм2 площадь склейки увеличена в 6 раз а весу накапало всего максимум на 3-4 грамма
Хотя вы вольны считать и думать как вам взблагорассудится.

Andrey68
doqtoor:

… если взять соприкасающуюся часть косынки с задней кромкой 15мм то получим , 15ммх6мм+18=108мм2
против того если ее не клеить 6ммх3мм=18мм2 площадь склейки увеличена в 6 раз …

Для чего нужно увеличение площади склейки в 6 раз, если не для усиления конструкции?

doqtoor
Andrey68:

Для чего нужно увеличение площади склейки в 6 раз, если не для усиления конструкции

А для того чтобы нервюра не жила своей жизнью при обтяжке при жесткой посадке и так далее.

Championf2d

Андрей ! Увеличение площади склейки в 6 раз крайне необходимо для того, что бы немного поп…дь с коллегами. Один хрен, никто ничего клеить и увеличивать не будет - сказано же ведь ясно: “… модель строится для себя, а не для участия в соревнованиях…”.
У нас в клубе был другой "клинический " случай, когда молодой человек назло всем делал всё специально наоборот : клеил уголки там где не надо ничего усиливать, и усиливал то, что и без усиления никогда не сломается ! Самое интересное, что его странное, кракозябристое “произведение” очень неплохо летало и почти совсем не ломалось, а пружинило и выгибалось согласно Законам Ома, Ньютона,Бернулли и пр.

v-romashin921
doqtoor:

при жесткой посадке

оттавренные, угольными нитками, нервюры на планерных крыльях, при тонкой угольной задней кромке(3.5 на 0,75- 2,0 на 0,5) очень хорошо себя чувствовали при втыкании F1A в землю по самые крылья

doqtoor
v-romashin921:

оттавренные, угольными нитками, нервюры на планерных крыльях, при тонкой угольной задней кромке

Ну посаженная на рабочем моторе бойцовка(скажем по требованию судьи) и посадка с парашютирования или даже втыкании две большие разницы 😃
Да и модель бойцовки не стоит того чтобы над ней возится как с планером, косыночка попроще да и быстрее.