Кордодромная тема

REMO
Илья69:

У нас народ - стадо баранов, не желающее понимать совершенно ничего.

К сожалению,зрители думают если нет ограждения значит всё безопасно и можно даже по лётному кругу гулять с колясками(пилот же ВИДИТ что люди идут !))),поэтому только высокое ограждение и лишний метр вверх при всей стоимости затрат–сущие копейки

VitalikV

Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
А вообще как говорил выше, два универсальных круга под f2a, f2c, f2b. Они как раз и будут и с ограждением в 3 метра высотой из-за скоростников и гонщиков, и там же можно пилотаж проводить, и копии. Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.

Александр-Иванович
VitalikV:

Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.

Поправлю, как вариант, “приравняв к” копийному, - радиусом 29м.
В соответствие правил, высота полёта модели-копии 5-6м и, в случае наличия ограждения высотой 6-7м, расположенного на расстоянии 3 метров от летящей модели, велика вероятность, в случае обрыва обеих корд, попадания модели в это ограждение, без дальнейшего продолжения неуправляемого полёта, а следовательно и обеспечения безопасности окружающих.

VitalikV

Наверное поэтому копии и умерли, нет площадок под них))))))))))) Все слишком сложно)))

Губанов_Игорь

Копии умерли, когда площадок было еще завались, к сожалению. С другой стороны если бы тогда было надежное и доступное радио. кто бы полетел на веревке?

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.

Не всем. И давайте не забывать это Москва, рядом дома. Без хорошего ограждения самой площадки никак.

VitalikV

Товарищи, все должно быть в пределах разумного, вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30, чтобы и сверху закрыть.Тогда точно ни одна птица не вылетит.
Вот только цена этого проекта будет такова, что вы вообще ничего не получите.
А самое главное , проблема даже не в цене, а в той панике которую вы наводите))) Улетит, дома, зеленые…
Особенно непонятно такое слышать от копиистов , у вас скорости по сравнению с бойцами, скоростниками и гонцами, можно сказать нулевые. Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды, да же при ваших весах, нагрузки на троса не большие.
Поэтому не наводите панику раньше времени, универсальных кругов вам, по безопасности, за глаза!!!

Александр-Иванович

Скажу спокойно, без эмоций.

VitalikV:

вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30

Это предложение в ТЗ? Не готов поддержать. Моё предложение - увеличение пилотажного круга до 58 метров и организация ограждения высотой 6 метров для обеспечения проведения тренировок и соревнований в классе F**-4В.**

VitalikV:

в той панике которую вы наводите

Никакой паники. Есть спортивный кодекс FAI, там же **** Том АВС, там же Раздел 4 - Авиамодельный спорт, **** есть закон о спорте от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ. Не говорим о пострадавших, говорим о негативных последствиях для авиамодельного спорта, в случае не обеспечения безопасности окружающих и, об ответственности организаторов.
К слову, первоначально, на внедрение ограждения кордодромов и обеспечение наличия защитных касок, была аналогичная реакция – «паника!»

VitalikV:

Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды

Теоретически, да, а практически оборвутся обе. Имея опыт (рвутся порой не в заделке), перешёл на корду 0,5 мм.

VitalikV:

нагрузки на троса не большие.

Справочно. Для модели – копии весь механизм управления, включая кордовые нити и их крепление к копии и к ручке управления, подвергается испытанию на натяжение, нагрузкой равной 5 –ти кратному весу модели, в соответствии со значением, зафиксированным на технической комиссии, но не более 25 кг.
Для бойцовок это значение 20 кг. Не уж-то разработчики правил брали эти цифры «с потолка»?
В интернете можно найти видео полётов кордовых моделей-копий, например В. Чубатова. Всё время полёта, порядка 7 мин., спортсмен управляет моделью, заметно откинувшись назад из-за сильнейшего натяжения корд. Приходишь с часовой тренировки, а спина и ноги «гудят». Сильнейшее физическое напряжение. «Оказывается», пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд, в отличии от «др-я» (шутливо) ручек передатчика.

Губанов_Игорь:

полетел на веревке

Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные.

Илья69
Александр-Иванович:

пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд

Всё от неправильных настроек. Натяжка должна быть комфортной, при любом весе модели. Излишнее стремление всячески увеличить натяжение, может привести к перерождению кордового моделизма в метание молота (примеры уже есть). Самолет должен лететь а не держаться в воздухе за счёт центробежной силы, как кирпич.

Serge2013

А еще есть чинуши, которым только повод дай! Так вот, чем меньше поводов и возможностей докопаться до технического исполнения кордодрома, тем спокойнее его существование!

VitalikV

@Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные. @

Кордовики - это кордовики, так как там управляют кордами, корд - это тонкая стальная проволока, но ни как не веревка!! На веревках бабушки белье сушат, вот их можно назвать - верёвочниками!

Официально, вроде, F4B более не существует, так что можно сказать и регламентов к этому классу нет, а это значит, что и докопаться к проведению данных соревнований нельзя. Так что и регламента кордодрома под кордовые копии быть просто не может.

Александр-Иванович
VitalikV:

вроде

Виталий, только это верно. Всё остальное нет.
Класс F4B был и есть фаёвский класс и, входит в перечень классов, культивируемых FAI. С 2010 года FAI прекратило проведение только ЧМ и ЧЕ по данному классу, якобы из-за дорогостоящего проведения. По крайней мере такая причина прозвучала на ЧМ-2010. Данный класс входит в перечень 36 классов культивируемых минспортом России. По данному классу проводятся любые виды соревнований, в том числе и чемпионаты и первенства России. По результатам соревнований участникам присваиваются спортивные разряды и звания. Положения о проведении соревнований уровня чемпионатов России и федеральных округов, входящих в ЕКП, утверждаются ФАС РФ и минспортом России. Регламенты соревнований утверждаются ФАС РФ. Финансирование награждения участников чемпионата и первенства России осуществляет минспорт России. Просьба не вводить общественность в заблуждение (шутливо).
Что касается “верёвок”, высказываемых в адрес кордовиков, как правило бывшими же кордовиками, то всегда с улыбкой воспринимаю такого рода слова, помня фразу из песни Высоцкого.

Илья69:

Всё от неправильных настроек.

Илья, просьба, по возможности, построить пилотажную модель (плосколёт) с нагрузкой в 80-85 г/дм.кв.; 3000 г/л.с.; скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м., правильно её отрегулировать для комфортного полёта и, методику регулировки разместить здесь на форуме. И если можно будет применить её в классе копий, публично поблагодарю.

Слава_Ямпольский
Александр-Иванович:

скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м

Ну ведь это соразмерно с пилотажной моделью. Нагрузка в горизонтальном полёте при скорости 80км/ч и радиусе 21.5м будет 2.25*вес модели. Пилотажные модели обычно летают при скорости 95 и имеют коефицент g=3.5. Я одно время летал на пилотажке весом 2.3кг (знаю, знаю: позор! пошел сдавать книжку членства в пилотажном профсоюзе…) что равносильно модели копии весом в 3.6кг. Да тянула но не смертельно. Настраивал так: двигатель по центру, киль тоже. Двигал выход кордов вперёд пока модель не начала плавать в левой половине восьмёрки над головой. Люди которые летали на моей модели говорили что она тянет не больше чем модели в 1.6кг. Все зависит от настройки.

VitalikV

Александр, в том-то и дело, вы сами себя (свой класс) и закопали, через чур жесткими требованиями, не нужные в этом классе.
Вам выгоднее было бы отделиться, и руководствоваться, так скажем регламентом мероприятия, который составлялся бы под имеющуюся площадку и возможности организаторов.
А то по вашим требованиям, я на фото копийных соревнований не видел ни одной подходящей площадки.
Аннулируем результаты??? Или как??))))
Заметьте, чем выше требования, тем меньше участников на соревнованиях, они все в хобби уходят, так что задумайтесь…

Александр-Иванович
Слава_Ямпольский:

Ну ведь это соразмерно с пилотажной моделью.

Не уж то?

Александр-Иванович:

с нагрузкой в 80-85 г/дм.кв.; 3000 г/л.с.

Боюсь, с такими параметрами она упадёт на Вас ещё на первом повороте на горке (шутливо).

majoro
VitalikV:

Заметьте, чем выше требования, тем меньше участников на соревнованиях, они все в хобби уходят, так что задумайтесь…

В хоббисты уходят от трудностей, как проще, и потому, что “рукастых” людей меньше становится. А зачем напрягаться, когда готовое китайское Г купить можно?
И, требования не мы придумываем, а руководствуемся требованиями, сформулированными небезизвестной Вам организации под названием ФАИ

Губанов_Игорь

Я бы еще добавил что в любом спортивном классе нужно пахать как папа Карло для получения хоть каких то результатов. А пахать не всем хочется

Александр-Иванович
VitalikV:

Наверное поэтому копии и умерли

VitalikV:

задумайтесь…

Тут впору о существовании народа задуматься, а не о копиях. К сожалению, сегодняшняя власть не способна предложить народу ни целей, ни задач, ни смыслов. Именно тому народу, реально указавшему в 20 веке всему человечеству направление дальнейшего движения, именно тому народу, у которого были и индустриализация, и «победа советского народа в Великой Отечественной войне 1991-1945 годов» (именно так называется праздник, закон от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ), и космос, и здравоохранение, и искусство и образование. Но самое главное – была социальная защищённость. Для русского народа жизнь в России утратила всякий смысл. Ну, нельзя же назвать смыслом вот это: В. Путин: «…У нас нет никакой и, не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма… и достаток будет больше, и комфортнее будет…»

Собственно о копиях. На данном форуме есть тема «Есть ли будущее у F-4-B». Вот на ней все «думки» уже озвучены. Читать сообщения на ней, - едва ли возникнет желание, поэтому кратко выскажу суть. Большинство советских спортсменов были из ВПК. Т.е. авиамодельный спорт в России (СССР) – это интеллект (одна из важных составляющих). Авиамодельный спорт, в целом, и копийный класс в частности, существующей власти на х…. не нужны. Доказательства? На данном форуме тема: «Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей»: ни помещений, ни кордодромов, ни финансирования. Личные деньги есть, - становись «хоббитом», денег нет, - режь потолочку. Ведь аксиома, что без приобщения детей к этому виду спорта через творчество, исчезнет и сам авиамодельный спорт. Пока он держится на советских спортсменах. Уйдём мы, советские, - останутся «хоббиты» антисоветские.
Иной пример. Футбольный клуб «Зенит» имеет годовой ФЗП в размере порядка 50 млн. евро, что равнозначно годовому ФЗП предприятия с коллективом в 7 тысяч работающих, притом, что такое предприятие производит реальные материальные ценности, в отличие от «22 бугаёв, бегающих по полю за одним мячом» (по А. Райкину). И эти клубы, с точки зрения экономики (искусство приобретения необходимого) и интересов большинства общества, являются действительной тратой ресурсов, а ещё точнее, аферой. Для чего же они тогда нужны? Для канализации народной энергии из-за отсутствия целей, достойных такому народу. В противном случае, - социальный взрыв. Именно этим занимались Горбачёв и Ельцин. Этим же занимаются и сегодняшние.

Вывод: имеет место установка на «естественное» исчезновение авиамодельного спорта. Умирает не класс копий, умирает авиамодельный спорт.

majoro

Больно читать, но возразить нечего. Согласен полностью

VitalikV

Товарищи, делайте свой класс популярным, и будет так же как в футболе.
Будет авиамодельный спорт популярен и так же доступен как футбол на дворовой коробке, тогда и будет у вас такое же финансирование.
Мяч для любого мальчишки есть в любых спорт товарах и стоит он 1500р (примерно) и гонять он его может у себя во дворе.
А самая доступная кордовая модель, бойцовка, стоит 2500 самолет + 6000 фора пионер + 450 литр горючки + 1000 троса с ручкой + 2000 стартовый инструмент = итого имеем 11950 для того чтобы полететь на кордах.
Ну и какому родителю надо это все, ради того чтобы ребенок просто попробовал?

Так что скажите спасибо китайцам , которые выпускают , как вы сказали “Г”, что хоть кто-то на чем-то летает. Еслиб не китайцы, то сейчас не то что копий, вообще бы никаких классов не было бы. Сидели бы без моторов.
А винить правительство, это самый простой вариант, всегда виноват кто-то, но не вы.

Дядя_Витя
VitalikV:

Будет авиамодельный спорт популярен и так же доступен как футбол на дворовой коробке, тогда и будет у вас такое же финансирование.

Позволю себе не согласиться. Авиамоделизм никогда не будет популярен, как футбол, потому, что требует высокого интеллекта, хорошего знания техники и огромного трудолюбия… Таких людей можно считать по нынешним временам редкостью. Однако вернемся к нашим проблемам. Москве нужен кордодром. Не важно где, но он должен быть доступен. Нет смысла строить кордодром и закрывать его на замок, как во дворце и в Жуковском. Тогда теряется его смысл, из спортивного объекта он превращается в средство добывания денег, как в Жуковском или в бесполезный пятак асфальта, как во дворце. Я согласен, что средства на содержание его надо где-то добывать. Мое мнение, что можно сделать абонемент, скажем на летний сезон. Но цены должны быть разумные, в Жуковском явный передоз… Сколько там? 500 рублей час? Считаю, что дети до 18 лет должны пользоваться бесплатно, а спортсмены за разумную плату. Должна быть предусмотрена оплата на месте. Ну нет у меня возможности платить абонемент, я пришел сегодня и не знаю, когда приду в следующий раз. Заплатил за один раз и полетел. Кстати, почасовая оплата вредна, особенно если людей много и летают по очереди. Будут вечные склоки. Оплата должна производится за световой день, а сколько я полетаю это не важно, час буду сидеть или до вечера. В общем есть о чем задуматься. Вот еще одна мысль, уже по технике. В покрытие кордодрома в двух местах заделать металлические пластины с резьбой скажем восьмеркой. Для самостартера. Не все могут приходить с помошником. А так вкрутил в отверстие принесенный г-образный штырь, самолет зацепил, взял ручку, потянул на себя и полетел. Уходить собрался штырь выкрутил, да пошел домой.