Кордодромная тема
У Вас устаревшие данные.
В современном кодексе FAI, в томе F4, в разделе F4B дан рисунок и описание площадки. Там вообще ограждения полётного круга нет, а ограждены должны быть только площадки для разматывания корд и подготовки моделей.
Я за высокое ограждение всех площадок, я уже про это писал.
У Вас устаревшие данные.
Отнюдь.
Практика проведения соревнований 2016 года в классе F-4B показала несоответствие слов с действительностью, - Чемпионат и Первенство центрального Федерального округа 28-29 маяи"Moscow cup" 27-28 августа проводились на неприспособленных площадках, с нарушением правил безопасности и, логическим итогом которых стал групповой несчастный случай с третьими лицами.
Далее. Ещё раз.
Общие правила: Том ABR, Раздел 4А, Раздел 4В, Раздел 4С В.19.7. Место полётов: Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.
Правила - это минимум требований. Они не запрещают принятие мер, ведущих к усилению безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Они запрещают снижения безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Просьба ознакомится с “Томом ABR”.
“Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.” и “Обязательное ограждение” это немного разные понятия.
Я тоже за правильное ограждение. У нас народ - стадо баранов, не желающее понимать совершенно ничего.
У нас народ - стадо баранов, не желающее понимать совершенно ничего.
К сожалению,зрители думают если нет ограждения значит всё безопасно и можно даже по лётному кругу гулять с колясками(пилот же ВИДИТ что люди идут !))),поэтому только высокое ограждение и лишний метр вверх при всей стоимости затрат–сущие копейки
Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
А вообще как говорил выше, два универсальных круга под f2a, f2c, f2b. Они как раз и будут и с ограждением в 3 метра высотой из-за скоростников и гонщиков, и там же можно пилотаж проводить, и копии. Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.
Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.
Поправлю, как вариант, “приравняв к” копийному, - радиусом 29м.
В соответствие правил, высота полёта модели-копии 5-6м и, в случае наличия ограждения высотой 6-7м, расположенного на расстоянии 3 метров от летящей модели, велика вероятность, в случае обрыва обеих корд, попадания модели в это ограждение, без дальнейшего продолжения неуправляемого полёта, а следовательно и обеспечения безопасности окружающих.
Наверное поэтому копии и умерли, нет площадок под них))))))))))) Все слишком сложно)))
Копии умерли, когда площадок было еще завались, к сожалению. С другой стороны если бы тогда было надежное и доступное радио. кто бы полетел на веревке?
Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
Не всем. И давайте не забывать это Москва, рядом дома. Без хорошего ограждения самой площадки никак.
Товарищи, все должно быть в пределах разумного, вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30, чтобы и сверху закрыть.Тогда точно ни одна птица не вылетит.
Вот только цена этого проекта будет такова, что вы вообще ничего не получите.
А самое главное , проблема даже не в цене, а в той панике которую вы наводите))) Улетит, дома, зеленые…
Особенно непонятно такое слышать от копиистов , у вас скорости по сравнению с бойцами, скоростниками и гонцами, можно сказать нулевые. Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды, да же при ваших весах, нагрузки на троса не большие.
Поэтому не наводите панику раньше времени, универсальных кругов вам, по безопасности, за глаза!!!
Скажу спокойно, без эмоций.
вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30
Это предложение в ТЗ? Не готов поддержать. Моё предложение - увеличение пилотажного круга до 58 метров и организация ограждения высотой 6 метров для обеспечения проведения тренировок и соревнований в классе F**-4В.**
в той панике которую вы наводите
Никакой паники. Есть спортивный кодекс FAI, там же **** Том АВС, там же Раздел 4 - Авиамодельный спорт, **** есть закон о спорте от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ. Не говорим о пострадавших, говорим о негативных последствиях для авиамодельного спорта, в случае не обеспечения безопасности окружающих и, об ответственности организаторов.
К слову, первоначально, на внедрение ограждения кордодромов и обеспечение наличия защитных касок, была аналогичная реакция – «паника!»
Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды
Теоретически, да, а практически оборвутся обе. Имея опыт (рвутся порой не в заделке), перешёл на корду 0,5 мм.
нагрузки на троса не большие.
Справочно. Для модели – копии весь механизм управления, включая кордовые нити и их крепление к копии и к ручке управления, подвергается испытанию на натяжение, нагрузкой равной 5 –ти кратному весу модели, в соответствии со значением, зафиксированным на технической комиссии, но не более 25 кг.
Для бойцовок это значение 20 кг. Не уж-то разработчики правил брали эти цифры «с потолка»?
В интернете можно найти видео полётов кордовых моделей-копий, например В. Чубатова. Всё время полёта, порядка 7 мин., спортсмен управляет моделью, заметно откинувшись назад из-за сильнейшего натяжения корд. Приходишь с часовой тренировки, а спина и ноги «гудят». Сильнейшее физическое напряжение. «Оказывается», пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд, в отличии от «др-я» (шутливо) ручек передатчика.
полетел на веревке
Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные.
пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд
Всё от неправильных настроек. Натяжка должна быть комфортной, при любом весе модели. Излишнее стремление всячески увеличить натяжение, может привести к перерождению кордового моделизма в метание молота (примеры уже есть). Самолет должен лететь а не держаться в воздухе за счёт центробежной силы, как кирпич.
А еще есть чинуши, которым только повод дай! Так вот, чем меньше поводов и возможностей докопаться до технического исполнения кордодрома, тем спокойнее его существование!
@Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные. @
Кордовики - это кордовики, так как там управляют кордами, корд - это тонкая стальная проволока, но ни как не веревка!! На веревках бабушки белье сушат, вот их можно назвать - верёвочниками!
Официально, вроде, F4B более не существует, так что можно сказать и регламентов к этому классу нет, а это значит, что и докопаться к проведению данных соревнований нельзя. Так что и регламента кордодрома под кордовые копии быть просто не может.
вроде
Виталий, только это верно. Всё остальное нет.
Класс F4B был и есть фаёвский класс и, входит в перечень классов, культивируемых FAI. С 2010 года FAI прекратило проведение только ЧМ и ЧЕ по данному классу, якобы из-за дорогостоящего проведения. По крайней мере такая причина прозвучала на ЧМ-2010. Данный класс входит в перечень 36 классов культивируемых минспортом России. По данному классу проводятся любые виды соревнований, в том числе и чемпионаты и первенства России. По результатам соревнований участникам присваиваются спортивные разряды и звания. Положения о проведении соревнований уровня чемпионатов России и федеральных округов, входящих в ЕКП, утверждаются ФАС РФ и минспортом России. Регламенты соревнований утверждаются ФАС РФ. Финансирование награждения участников чемпионата и первенства России осуществляет минспорт России. Просьба не вводить общественность в заблуждение (шутливо).
Что касается “верёвок”, высказываемых в адрес кордовиков, как правило бывшими же кордовиками, то всегда с улыбкой воспринимаю такого рода слова, помня фразу из песни Высоцкого.
Всё от неправильных настроек.
Илья, просьба, по возможности, построить пилотажную модель (плосколёт) с нагрузкой в 80-85 г/дм.кв.; 3000 г/л.с.; скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м., правильно её отрегулировать для комфортного полёта и, методику регулировки разместить здесь на форуме. И если можно будет применить её в классе копий, публично поблагодарю.
скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м
Ну ведь это соразмерно с пилотажной моделью. Нагрузка в горизонтальном полёте при скорости 80км/ч и радиусе 21.5м будет 2.25*вес модели. Пилотажные модели обычно летают при скорости 95 и имеют коефицент g=3.5. Я одно время летал на пилотажке весом 2.3кг (знаю, знаю: позор! пошел сдавать книжку членства в пилотажном профсоюзе…) что равносильно модели копии весом в 3.6кг. Да тянула но не смертельно. Настраивал так: двигатель по центру, киль тоже. Двигал выход кордов вперёд пока модель не начала плавать в левой половине восьмёрки над головой. Люди которые летали на моей модели говорили что она тянет не больше чем модели в 1.6кг. Все зависит от настройки.
Александр, в том-то и дело, вы сами себя (свой класс) и закопали, через чур жесткими требованиями, не нужные в этом классе.
Вам выгоднее было бы отделиться, и руководствоваться, так скажем регламентом мероприятия, который составлялся бы под имеющуюся площадку и возможности организаторов.
А то по вашим требованиям, я на фото копийных соревнований не видел ни одной подходящей площадки.
Аннулируем результаты??? Или как??))))
Заметьте, чем выше требования, тем меньше участников на соревнованиях, они все в хобби уходят, так что задумайтесь…
Ну ведь это соразмерно с пилотажной моделью.
Не уж то?
с нагрузкой в 80-85 г/дм.кв.; 3000 г/л.с.
Боюсь, с такими параметрами она упадёт на Вас ещё на первом повороте на горке (шутливо).
Заметьте, чем выше требования, тем меньше участников на соревнованиях, они все в хобби уходят, так что задумайтесь…
В хоббисты уходят от трудностей, как проще, и потому, что “рукастых” людей меньше становится. А зачем напрягаться, когда готовое китайское Г купить можно?
И, требования не мы придумываем, а руководствуемся требованиями, сформулированными небезизвестной Вам организации под названием ФАИ
Я бы еще добавил что в любом спортивном классе нужно пахать как папа Карло для получения хоть каких то результатов. А пахать не всем хочется