Кордодромная тема
Трибуны зрителям? Чтобы под ногами не мешались.
Навесы хорошо бы… Для подготовки команд… А то в жару без навеса тяжко будет готовиться, да и много спортсменов и судей в возрасте.
На каждом круге щит с розетками на 220, для зарядки накала или аккумуляторов.
Не большое освещение, чтобы можно было в сумерках нормально летать… Один два столба на круг - достаточно…
А самое главное чуть не забыли, площадки как будут расположены, чтобы между турами не сматывать троса, а аккуратно можно было вынести и положить.
Генерировать идеи можно без конца, может есть какие то вопросы к общественности? Просто все привыкли летать там где дают, и каждый видит по своему идеальный кордодром)))
Виталик читай ТЗ
боксы для участников вблизи каждого кордодрома. Боксы крытые, каркасно-сетчатого типа. Размер бокса для трех участников (экипажей) 2х4 м. Бокс должен иметь отдельный вход, ровный твердый пол, стационарные лавку и стол. Боксы могут быть объединены в блоки. У кордодромов F2A, F2B предпочтительно иметь 6 боксов, у F2C – 8 боксов, у F2D – 10 боксов;
тёплые модульные помещения, комнаты для переодевания, модульные туалеты, зоны технического обслуживания авиамоделей, оперативного ремонта и хранения техники, помещения для сотрудников охраны, плац для построения участников соревнований и зрителей, подиум для призеров, флагштоки (количество 7 ед.), малые архитектурные формы (скамейки, урны и др.);
–трибуну для зрителей на 30-40 посадочных мест;
–освещение в темное время суток (высотными мачтами не менее 25 м) с расположением осветительных элементов, не слепящих участников соревнований и зрителей);
павильоны должны быть электрифицированы 220В;
Так :Pвсе дружно читаем ТЗ😁
Влом столько мукулатуры читать, тем более если все уже продумали)))
Лучше задать вопрос, нужно ли то или иное решение и по нему провести голосование или опрос минимальный.
Тогда только вопрос со стоянкой автотранспортных средств у меня остался…
На счет моудльных туалетов, если это те самые синие кабинки, то я лучше в парк прогуляюсь )))))))))))
Виталик там нельзя в парк)))
У нас много чего нельзя, только все делают))) Природа она же нас сама зовет)))
Посмотрел ТЗ, но не увидел в нём технических требований класса F-4B. В Москве мы его уже ликвидировали?
Требования следующие:
«6.2.11. Площадка для полётов:
…6.2.11.4. Круг безопасности - радиус 29 метров… Все эти площадки, как и сам полётный круг, должны быть надёжно ограждены от доступа широкой публики и ясно размечены на земле».
Общие правила: Том ABR, Раздел 4А, Раздел 4В, Раздел 4С
В.19.7. Место полётов:
Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.
Желающим воскликнуть: «Ну, проснулся», поясню, считаю столичных авиамодельных специалистов весьма высокого уровня, это во-первых. Во-вторых, был уверен в том, что в федерации авиамодельного спорта Москвы есть специалист класса F-4B, который принимает посильное участие в рассмотрении вопроса строительства кордодрома. В-третьих, был уверен данным специалистом, что кордодром на Ленинских (Воробьёвых) горах успешно функционирует. Исходя из этого, я не считал необходимым как-то «вмешиваться» в обсуждение вопроса строительства кордодрома в городе Москве. Практика проведения соревнований 2016 года в классе F-4B показала несоответствие слов с действительностью, - Чемпионат и Первенство центрального Федерального округа 28-29 маяи"Moscow cup" 27-28 августа проводились на неприспособленных площадках, с нарушением правил безопасности и, логическим итогом которых стал групповой несчастный случай с третьими лицами. Оказалось, кордодромов в Москве нет.
Уверен и искренне желаю положительного решения строительства кордодрома. Время ещё есть (проектирование не начато ?), ТЗ необходимо дополнить в плане размера кругов и высоты ограждения, не зависимо от класса моделей.
Предлагаю внести изменение в ТЗ пункт 3.4.
Проектом предусмотреть: Диаметры кругов для F2A и F2C не менее 44 м, для F2B и F**-4B** не менее 58 м.
Каждый кордодром с гладким покрытием круга должен иметь:
– ограждение сетчатого типа для F2A и F2C, высотой 3 м, выдерживающее удар летящей модели, установленное по краю твердого круга, имеющее закрывающиеся калитки или ворота шириной 3 м, вход и выход в зоне площадки промера корд . Для F2B и F-4**B** высотой 6 (7?) м, установленное на радиусе 29 м. Для F2D высотой 7 м;
Для F2B и F-4B высотой 6 (7?) м, установленное на радиусе 29 м.
Где такое написано!!!
В современных требованиях к площадке для F2B, прописана только РЕКОМЕНДАЦИЯ в ограждении от зрителей, без какого либо обязывающего описания.
Чемпионаты Мира и Европы, практически всегда, проводятся без какого либо ограждения.
Где такое написано!!!
А без эмоций?
Вы с ТЗ ознакомились? В ТЗ отсутствуют вообще(!) требования к площадке для класса F-4B. Чтобы не поднимать вопрос об отдельном круге для копий, предложено использовать круг для F2B, увеличив диаметр площадки и высоту ограждения. Это моё предложение в ТЗ, не более того.
к площадке для F2B, прописана только РЕКОМЕНДАЦИЯ в ограждении от зрителей
Я говорю о классе F-4B.
"В.19.7. Место полётов:Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества".
Чемпионатымира -2008 и 2010 в классеF-4B имели обязательное металлическое ограждение. Как во Вроцлавике, так и Честохове.
Цифры из практики: вес пилотажки 2,0кг? вес копии 7 кг, скорости сравнимы. Что ещё необходимо сказать для понимания?
У Вас устаревшие данные.
В современном кодексе FAI, в томе F4, в разделе F4B дан рисунок и описание площадки. Там вообще ограждения полётного круга нет, а ограждены должны быть только площадки для разматывания корд и подготовки моделей.
Я за высокое ограждение всех площадок, я уже про это писал.
У Вас устаревшие данные.
Отнюдь.
Практика проведения соревнований 2016 года в классе F-4B показала несоответствие слов с действительностью, - Чемпионат и Первенство центрального Федерального округа 28-29 маяи"Moscow cup" 27-28 августа проводились на неприспособленных площадках, с нарушением правил безопасности и, логическим итогом которых стал групповой несчастный случай с третьими лицами.
Далее. Ещё раз.
Общие правила: Том ABR, Раздел 4А, Раздел 4В, Раздел 4С В.19.7. Место полётов: Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.
Правила - это минимум требований. Они не запрещают принятие мер, ведущих к усилению безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Они запрещают снижения безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Просьба ознакомится с “Томом ABR”.
“Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.” и “Обязательное ограждение” это немного разные понятия.
Я тоже за правильное ограждение. У нас народ - стадо баранов, не желающее понимать совершенно ничего.
У нас народ - стадо баранов, не желающее понимать совершенно ничего.
К сожалению,зрители думают если нет ограждения значит всё безопасно и можно даже по лётному кругу гулять с колясками(пилот же ВИДИТ что люди идут !))),поэтому только высокое ограждение и лишний метр вверх при всей стоимости затрат–сущие копейки
Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
А вообще как говорил выше, два универсальных круга под f2a, f2c, f2b. Они как раз и будут и с ограждением в 3 метра высотой из-за скоростников и гонщиков, и там же можно пилотаж проводить, и копии. Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.
Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.
Поправлю, как вариант, “приравняв к” копийному, - радиусом 29м.
В соответствие правил, высота полёта модели-копии 5-6м и, в случае наличия ограждения высотой 6-7м, расположенного на расстоянии 3 метров от летящей модели, велика вероятность, в случае обрыва обеих корд, попадания модели в это ограждение, без дальнейшего продолжения неуправляемого полёта, а следовательно и обеспечения безопасности окружающих.
Наверное поэтому копии и умерли, нет площадок под них))))))))))) Все слишком сложно)))
Копии умерли, когда площадок было еще завались, к сожалению. С другой стороны если бы тогда было надежное и доступное радио. кто бы полетел на веревке?
Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
Не всем. И давайте не забывать это Москва, рядом дома. Без хорошего ограждения самой площадки никак.
Товарищи, все должно быть в пределах разумного, вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30, чтобы и сверху закрыть.Тогда точно ни одна птица не вылетит.
Вот только цена этого проекта будет такова, что вы вообще ничего не получите.
А самое главное , проблема даже не в цене, а в той панике которую вы наводите))) Улетит, дома, зеленые…
Особенно непонятно такое слышать от копиистов , у вас скорости по сравнению с бойцами, скоростниками и гонцами, можно сказать нулевые. Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды, да же при ваших весах, нагрузки на троса не большие.
Поэтому не наводите панику раньше времени, универсальных кругов вам, по безопасности, за глаза!!!
Скажу спокойно, без эмоций.
вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30
Это предложение в ТЗ? Не готов поддержать. Моё предложение - увеличение пилотажного круга до 58 метров и организация ограждения высотой 6 метров для обеспечения проведения тренировок и соревнований в классе F**-4В.**
в той панике которую вы наводите
Никакой паники. Есть спортивный кодекс FAI, там же **** Том АВС, там же Раздел 4 - Авиамодельный спорт, **** есть закон о спорте от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ. Не говорим о пострадавших, говорим о негативных последствиях для авиамодельного спорта, в случае не обеспечения безопасности окружающих и, об ответственности организаторов.
К слову, первоначально, на внедрение ограждения кордодромов и обеспечение наличия защитных касок, была аналогичная реакция – «паника!»
Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды
Теоретически, да, а практически оборвутся обе. Имея опыт (рвутся порой не в заделке), перешёл на корду 0,5 мм.
нагрузки на троса не большие.
Справочно. Для модели – копии весь механизм управления, включая кордовые нити и их крепление к копии и к ручке управления, подвергается испытанию на натяжение, нагрузкой равной 5 –ти кратному весу модели, в соответствии со значением, зафиксированным на технической комиссии, но не более 25 кг.
Для бойцовок это значение 20 кг. Не уж-то разработчики правил брали эти цифры «с потолка»?
В интернете можно найти видео полётов кордовых моделей-копий, например В. Чубатова. Всё время полёта, порядка 7 мин., спортсмен управляет моделью, заметно откинувшись назад из-за сильнейшего натяжения корд. Приходишь с часовой тренировки, а спина и ноги «гудят». Сильнейшее физическое напряжение. «Оказывается», пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд, в отличии от «др-я» (шутливо) ручек передатчика.
полетел на веревке
Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные.
пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд
Всё от неправильных настроек. Натяжка должна быть комфортной, при любом весе модели. Излишнее стремление всячески увеличить натяжение, может привести к перерождению кордового моделизма в метание молота (примеры уже есть). Самолет должен лететь а не держаться в воздухе за счёт центробежной силы, как кирпич.