Кордодромная тема

VitalikV

У нас много чего нельзя, только все делают))) Природа она же нас сама зовет)))

11 days later
Александр-Иванович

Посмотрел ТЗ, но не увидел в нём технических требований класса F-4B. В Москве мы его уже ликвидировали?
Требования следующие:
«6.2.11. Площадка для полётов:
…6.2.11.4. Круг безопасности - радиус 29 метров… Все эти площадки, как и сам полётный круг, должны быть надёжно ограждены от доступа широкой публики и ясно размечены на земле».
Общие правила: Том ABR, Раздел 4А, Раздел 4В, Раздел 4С
В.19.7. Место полётов:
Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.
Желающим воскликнуть: «Ну, проснулся», поясню, считаю столичных авиамодельных специалистов весьма высокого уровня, это во-первых. Во-вторых, был уверен в том, что в федерации авиамодельного спорта Москвы есть специалист класса F-4B, который принимает посильное участие в рассмотрении вопроса строительства кордодрома. В-третьих, был уверен данным специалистом, что кордодром на Ленинских (Воробьёвых) горах успешно функционирует. Исходя из этого, я не считал необходимым как-то «вмешиваться» в обсуждение вопроса строительства кордодрома в городе Москве. Практика проведения соревнований 2016 года в классе F-4B показала несоответствие слов с действительностью, - Чемпионат и Первенство центрального Федерального округа 28-29 маяи"Moscow cup" 27-28 августа проводились на неприспособленных площадках, с нарушением правил безопасности и, логическим итогом которых стал групповой несчастный случай с третьими лицами. Оказалось, кордодромов в Москве нет.
Уверен и искренне желаю положительного решения строительства кордодрома. Время ещё есть (проектирование не начато ?), ТЗ необходимо дополнить в плане размера кругов и высоты ограждения, не зависимо от класса моделей.
Предлагаю внести изменение в ТЗ пункт 3.4.
Проектом предусмотреть: Диаметры кругов для F2A и F2C не менее 44 м, для F2B и F**-4B** не менее 58 м.
Каждый кордодром с гладким покрытием круга должен иметь:
– ограждение сетчатого типа для F2A и F2C, высотой 3 м, выдерживающее удар летящей модели, установленное по краю твердого круга, имеющее закрывающиеся калитки или ворота шириной 3 м, вход и выход в зоне площадки промера корд . Для F2B и F
-4
**B** высотой 6 (7?) м, установленное на радиусе 29 м. Для F2D высотой 7 м;

Илья69
Александр-Иванович:

Для F2B и F-4B высотой 6 (7?) м, установленное на радиусе 29 м.

Где такое написано!!!
В современных требованиях к площадке для F2B, прописана только РЕКОМЕНДАЦИЯ в ограждении от зрителей, без какого либо обязывающего описания.
Чемпионаты Мира и Европы, практически всегда, проводятся без какого либо ограждения.

Александр-Иванович
Илья69:

Где такое написано!!!

А без эмоций?
Вы с ТЗ ознакомились? В ТЗ отсутствуют вообще(!) требования к площадке для класса F-4B. Чтобы не поднимать вопрос об отдельном круге для копий, предложено использовать круг для F2B, увеличив диаметр площадки и высоту ограждения. Это моё предложение в ТЗ, не более того.

Илья69:

к площадке для F2B, прописана только РЕКОМЕНДАЦИЯ в ограждении от зрителей

Я говорю о классе F-4B.
"В.19.7. Место полётов:Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества".
 Чемпионатымира -2008 и 2010 в классеF-4B имели обязательное металлическое ограждение. Как во Вроцлавике, так и Честохове.
Цифры из практики: вес пилотажки 2,0кг? вес копии 7 кг, скорости сравнимы. Что ещё необходимо сказать для понимания?

Илья69

У Вас устаревшие данные.
В современном кодексе FAI, в томе F4, в разделе F4B дан рисунок и описание площадки. Там вообще ограждения полётного круга нет, а ограждены должны быть только площадки для разматывания корд и подготовки моделей.

Александр-Иванович
Илья69:

У Вас устаревшие данные.

Отнюдь.

Александр-Иванович:

Практика проведения соревнований 2016 года в классе F-4B показала несоответствие слов с действительностью, - Чемпионат и Первенство центрального Федерального округа 28-29 маяи"Moscow cup" 27-28 августа проводились на неприспособленных площадках, с нарушением правил безопасности и, логическим итогом которых стал групповой несчастный случай с третьими лицами.

Далее. Ещё раз.

Александр-Иванович:

Общие правила: Том ABR, Раздел 4А, Раздел 4В, Раздел 4С В.19.7. Место полётов: Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.

Правила - это минимум требований. Они не запрещают принятие мер, ведущих к усилению безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Они запрещают снижения безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Просьба ознакомится с “Томом ABR”.

Илья69

“Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.” и “Обязательное ограждение” это немного разные понятия.

Я тоже за правильное ограждение. У нас народ - стадо баранов, не желающее понимать совершенно ничего.

REMO
Илья69:

У нас народ - стадо баранов, не желающее понимать совершенно ничего.

К сожалению,зрители думают если нет ограждения значит всё безопасно и можно даже по лётному кругу гулять с колясками(пилот же ВИДИТ что люди идут !))),поэтому только высокое ограждение и лишний метр вверх при всей стоимости затрат–сущие копейки

VitalikV

Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
А вообще как говорил выше, два универсальных круга под f2a, f2c, f2b. Они как раз и будут и с ограждением в 3 метра высотой из-за скоростников и гонщиков, и там же можно пилотаж проводить, и копии. Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.

Александр-Иванович
VitalikV:

Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.

Поправлю, как вариант, “приравняв к” копийному, - радиусом 29м.
В соответствие правил, высота полёта модели-копии 5-6м и, в случае наличия ограждения высотой 6-7м, расположенного на расстоянии 3 метров от летящей модели, велика вероятность, в случае обрыва обеих корд, попадания модели в это ограждение, без дальнейшего продолжения неуправляемого полёта, а следовательно и обеспечения безопасности окружающих.

VitalikV

Наверное поэтому копии и умерли, нет площадок под них))))))))))) Все слишком сложно)))

Губанов_Игорь

Копии умерли, когда площадок было еще завались, к сожалению. С другой стороны если бы тогда было надежное и доступное радио. кто бы полетел на веревке?

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.

Не всем. И давайте не забывать это Москва, рядом дома. Без хорошего ограждения самой площадки никак.

VitalikV

Товарищи, все должно быть в пределах разумного, вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30, чтобы и сверху закрыть.Тогда точно ни одна птица не вылетит.
Вот только цена этого проекта будет такова, что вы вообще ничего не получите.
А самое главное , проблема даже не в цене, а в той панике которую вы наводите))) Улетит, дома, зеленые…
Особенно непонятно такое слышать от копиистов , у вас скорости по сравнению с бойцами, скоростниками и гонцами, можно сказать нулевые. Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды, да же при ваших весах, нагрузки на троса не большие.
Поэтому не наводите панику раньше времени, универсальных кругов вам, по безопасности, за глаза!!!

Александр-Иванович

Скажу спокойно, без эмоций.

VitalikV:

вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30

Это предложение в ТЗ? Не готов поддержать. Моё предложение - увеличение пилотажного круга до 58 метров и организация ограждения высотой 6 метров для обеспечения проведения тренировок и соревнований в классе F**-4В.**

VitalikV:

в той панике которую вы наводите

Никакой паники. Есть спортивный кодекс FAI, там же **** Том АВС, там же Раздел 4 - Авиамодельный спорт, **** есть закон о спорте от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ. Не говорим о пострадавших, говорим о негативных последствиях для авиамодельного спорта, в случае не обеспечения безопасности окружающих и, об ответственности организаторов.
К слову, первоначально, на внедрение ограждения кордодромов и обеспечение наличия защитных касок, была аналогичная реакция – «паника!»

VitalikV:

Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды

Теоретически, да, а практически оборвутся обе. Имея опыт (рвутся порой не в заделке), перешёл на корду 0,5 мм.

VitalikV:

нагрузки на троса не большие.

Справочно. Для модели – копии весь механизм управления, включая кордовые нити и их крепление к копии и к ручке управления, подвергается испытанию на натяжение, нагрузкой равной 5 –ти кратному весу модели, в соответствии со значением, зафиксированным на технической комиссии, но не более 25 кг.
Для бойцовок это значение 20 кг. Не уж-то разработчики правил брали эти цифры «с потолка»?
В интернете можно найти видео полётов кордовых моделей-копий, например В. Чубатова. Всё время полёта, порядка 7 мин., спортсмен управляет моделью, заметно откинувшись назад из-за сильнейшего натяжения корд. Приходишь с часовой тренировки, а спина и ноги «гудят». Сильнейшее физическое напряжение. «Оказывается», пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд, в отличии от «др-я» (шутливо) ручек передатчика.

Губанов_Игорь:

полетел на веревке

Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные.

Илья69
Александр-Иванович:

пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд

Всё от неправильных настроек. Натяжка должна быть комфортной, при любом весе модели. Излишнее стремление всячески увеличить натяжение, может привести к перерождению кордового моделизма в метание молота (примеры уже есть). Самолет должен лететь а не держаться в воздухе за счёт центробежной силы, как кирпич.

Serge2013

А еще есть чинуши, которым только повод дай! Так вот, чем меньше поводов и возможностей докопаться до технического исполнения кордодрома, тем спокойнее его существование!

VitalikV

@Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные. @

Кордовики - это кордовики, так как там управляют кордами, корд - это тонкая стальная проволока, но ни как не веревка!! На веревках бабушки белье сушат, вот их можно назвать - верёвочниками!

Официально, вроде, F4B более не существует, так что можно сказать и регламентов к этому классу нет, а это значит, что и докопаться к проведению данных соревнований нельзя. Так что и регламента кордодрома под кордовые копии быть просто не может.

Александр-Иванович
VitalikV:

вроде

Виталий, только это верно. Всё остальное нет.
Класс F4B был и есть фаёвский класс и, входит в перечень классов, культивируемых FAI. С 2010 года FAI прекратило проведение только ЧМ и ЧЕ по данному классу, якобы из-за дорогостоящего проведения. По крайней мере такая причина прозвучала на ЧМ-2010. Данный класс входит в перечень 36 классов культивируемых минспортом России. По данному классу проводятся любые виды соревнований, в том числе и чемпионаты и первенства России. По результатам соревнований участникам присваиваются спортивные разряды и звания. Положения о проведении соревнований уровня чемпионатов России и федеральных округов, входящих в ЕКП, утверждаются ФАС РФ и минспортом России. Регламенты соревнований утверждаются ФАС РФ. Финансирование награждения участников чемпионата и первенства России осуществляет минспорт России. Просьба не вводить общественность в заблуждение (шутливо).
Что касается “верёвок”, высказываемых в адрес кордовиков, как правило бывшими же кордовиками, то всегда с улыбкой воспринимаю такого рода слова, помня фразу из песни Высоцкого.

Илья69:

Всё от неправильных настроек.

Илья, просьба, по возможности, построить пилотажную модель (плосколёт) с нагрузкой в 80-85 г/дм.кв.; 3000 г/л.с.; скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м., правильно её отрегулировать для комфортного полёта и, методику регулировки разместить здесь на форуме. И если можно будет применить её в классе копий, публично поблагодарю.

Слава_Ямпольский
Александр-Иванович:

скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м

Ну ведь это соразмерно с пилотажной моделью. Нагрузка в горизонтальном полёте при скорости 80км/ч и радиусе 21.5м будет 2.25*вес модели. Пилотажные модели обычно летают при скорости 95 и имеют коефицент g=3.5. Я одно время летал на пилотажке весом 2.3кг (знаю, знаю: позор! пошел сдавать книжку членства в пилотажном профсоюзе…) что равносильно модели копии весом в 3.6кг. Да тянула но не смертельно. Настраивал так: двигатель по центру, киль тоже. Двигал выход кордов вперёд пока модель не начала плавать в левой половине восьмёрки над головой. Люди которые летали на моей модели говорили что она тянет не больше чем модели в 1.6кг. Все зависит от настройки.