Кордодромная тема
Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
А вообще как говорил выше, два универсальных круга под f2a, f2c, f2b. Они как раз и будут и с ограждением в 3 метра высотой из-за скоростников и гонщиков, и там же можно пилотаж проводить, и копии. Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.
Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.
Поправлю, как вариант, “приравняв к” копийному, - радиусом 29м.
В соответствие правил, высота полёта модели-копии 5-6м и, в случае наличия ограждения высотой 6-7м, расположенного на расстоянии 3 метров от летящей модели, велика вероятность, в случае обрыва обеих корд, попадания модели в это ограждение, без дальнейшего продолжения неуправляемого полёта, а следовательно и обеспечения безопасности окружающих.
Наверное поэтому копии и умерли, нет площадок под них))))))))))) Все слишком сложно)))
Копии умерли, когда площадок было еще завались, к сожалению. С другой стороны если бы тогда было надежное и доступное радио. кто бы полетел на веревке?
Делаем проще, ограждение вокруг всего комплекса, и все дамы с колясками за ним.
А сам круг делаем по правилам, ленточкой или еще как обозначаем. И тогда всем хорошо.
Не всем. И давайте не забывать это Москва, рядом дома. Без хорошего ограждения самой площадки никак.
Товарищи, все должно быть в пределах разумного, вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30, чтобы и сверху закрыть.Тогда точно ни одна птица не вылетит.
Вот только цена этого проекта будет такова, что вы вообще ничего не получите.
А самое главное , проблема даже не в цене, а в той панике которую вы наводите))) Улетит, дома, зеленые…
Особенно непонятно такое слышать от копиистов , у вас скорости по сравнению с бойцами, скоростниками и гонцами, можно сказать нулевые. Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды, да же при ваших весах, нагрузки на троса не большие.
Поэтому не наводите панику раньше времени, универсальных кругов вам, по безопасности, за глаза!!!
Скажу спокойно, без эмоций.
вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30
Это предложение в ТЗ? Не готов поддержать. Моё предложение - увеличение пилотажного круга до 58 метров и организация ограждения высотой 6 метров для обеспечения проведения тренировок и соревнований в классе F**-4В.**
в той панике которую вы наводите
Никакой паники. Есть спортивный кодекс FAI, там же **** Том АВС, там же Раздел 4 - Авиамодельный спорт, **** есть закон о спорте от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ. Не говорим о пострадавших, говорим о негативных последствиях для авиамодельного спорта, в случае не обеспечения безопасности окружающих и, об ответственности организаторов.
К слову, первоначально, на внедрение ограждения кордодромов и обеспечение наличия защитных касок, была аналогичная реакция – «паника!»
Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды
Теоретически, да, а практически оборвутся обе. Имея опыт (рвутся порой не в заделке), перешёл на корду 0,5 мм.
нагрузки на троса не большие.
Справочно. Для модели – копии весь механизм управления, включая кордовые нити и их крепление к копии и к ручке управления, подвергается испытанию на натяжение, нагрузкой равной 5 –ти кратному весу модели, в соответствии со значением, зафиксированным на технической комиссии, но не более 25 кг.
Для бойцовок это значение 20 кг. Не уж-то разработчики правил брали эти цифры «с потолка»?
В интернете можно найти видео полётов кордовых моделей-копий, например В. Чубатова. Всё время полёта, порядка 7 мин., спортсмен управляет моделью, заметно откинувшись назад из-за сильнейшего натяжения корд. Приходишь с часовой тренировки, а спина и ноги «гудят». Сильнейшее физическое напряжение. «Оказывается», пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд, в отличии от «др-я» (шутливо) ручек передатчика.
полетел на веревке
Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные.
пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд
Всё от неправильных настроек. Натяжка должна быть комфортной, при любом весе модели. Излишнее стремление всячески увеличить натяжение, может привести к перерождению кордового моделизма в метание молота (примеры уже есть). Самолет должен лететь а не держаться в воздухе за счёт центробежной силы, как кирпич.
А еще есть чинуши, которым только повод дай! Так вот, чем меньше поводов и возможностей докопаться до технического исполнения кордодрома, тем спокойнее его существование!
@Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные. @
Кордовики - это кордовики, так как там управляют кордами, корд - это тонкая стальная проволока, но ни как не веревка!! На веревках бабушки белье сушат, вот их можно назвать - верёвочниками!
Официально, вроде, F4B более не существует, так что можно сказать и регламентов к этому классу нет, а это значит, что и докопаться к проведению данных соревнований нельзя. Так что и регламента кордодрома под кордовые копии быть просто не может.
вроде
Виталий, только это верно. Всё остальное нет.
Класс F4B был и есть фаёвский класс и, входит в перечень классов, культивируемых FAI. С 2010 года FAI прекратило проведение только ЧМ и ЧЕ по данному классу, якобы из-за дорогостоящего проведения. По крайней мере такая причина прозвучала на ЧМ-2010. Данный класс входит в перечень 36 классов культивируемых минспортом России. По данному классу проводятся любые виды соревнований, в том числе и чемпионаты и первенства России. По результатам соревнований участникам присваиваются спортивные разряды и звания. Положения о проведении соревнований уровня чемпионатов России и федеральных округов, входящих в ЕКП, утверждаются ФАС РФ и минспортом России. Регламенты соревнований утверждаются ФАС РФ. Финансирование награждения участников чемпионата и первенства России осуществляет минспорт России. Просьба не вводить общественность в заблуждение (шутливо).
Что касается “верёвок”, высказываемых в адрес кордовиков, как правило бывшими же кордовиками, то всегда с улыбкой воспринимаю такого рода слова, помня фразу из песни Высоцкого.
Всё от неправильных настроек.
Илья, просьба, по возможности, построить пилотажную модель (плосколёт) с нагрузкой в 80-85 г/дм.кв.; 3000 г/л.с.; скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м., правильно её отрегулировать для комфортного полёта и, методику регулировки разместить здесь на форуме. И если можно будет применить её в классе копий, публично поблагодарю.
скоростью полёта 80 км/час на корде длиной 21,5 м
Ну ведь это соразмерно с пилотажной моделью. Нагрузка в горизонтальном полёте при скорости 80км/ч и радиусе 21.5м будет 2.25*вес модели. Пилотажные модели обычно летают при скорости 95 и имеют коефицент g=3.5. Я одно время летал на пилотажке весом 2.3кг (знаю, знаю: позор! пошел сдавать книжку членства в пилотажном профсоюзе…) что равносильно модели копии весом в 3.6кг. Да тянула но не смертельно. Настраивал так: двигатель по центру, киль тоже. Двигал выход кордов вперёд пока модель не начала плавать в левой половине восьмёрки над головой. Люди которые летали на моей модели говорили что она тянет не больше чем модели в 1.6кг. Все зависит от настройки.
Александр, в том-то и дело, вы сами себя (свой класс) и закопали, через чур жесткими требованиями, не нужные в этом классе.
Вам выгоднее было бы отделиться, и руководствоваться, так скажем регламентом мероприятия, который составлялся бы под имеющуюся площадку и возможности организаторов.
А то по вашим требованиям, я на фото копийных соревнований не видел ни одной подходящей площадки.
Аннулируем результаты??? Или как??))))
Заметьте, чем выше требования, тем меньше участников на соревнованиях, они все в хобби уходят, так что задумайтесь…
Ну ведь это соразмерно с пилотажной моделью.
Не уж то?
с нагрузкой в 80-85 г/дм.кв.; 3000 г/л.с.
Боюсь, с такими параметрами она упадёт на Вас ещё на первом повороте на горке (шутливо).
Заметьте, чем выше требования, тем меньше участников на соревнованиях, они все в хобби уходят, так что задумайтесь…
В хоббисты уходят от трудностей, как проще, и потому, что “рукастых” людей меньше становится. А зачем напрягаться, когда готовое китайское Г купить можно?
И, требования не мы придумываем, а руководствуемся требованиями, сформулированными небезизвестной Вам организации под названием ФАИ
Я бы еще добавил что в любом спортивном классе нужно пахать как папа Карло для получения хоть каких то результатов. А пахать не всем хочется
Наверное поэтому копии и умерли
задумайтесь…
Тут впору о существовании народа задуматься, а не о копиях. К сожалению, сегодняшняя власть не способна предложить народу ни целей, ни задач, ни смыслов. Именно тому народу, реально указавшему в 20 веке всему человечеству направление дальнейшего движения, именно тому народу, у которого были и индустриализация, и «победа советского народа в Великой Отечественной войне 1991-1945 годов» (именно так называется праздник, закон от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ), и космос, и здравоохранение, и искусство и образование. Но самое главное – была социальная защищённость. Для русского народа жизнь в России утратила всякий смысл. Ну, нельзя же назвать смыслом вот это: В. Путин: «…У нас нет никакой и, не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма… и достаток будет больше, и комфортнее будет…»
Собственно о копиях. На данном форуме есть тема «Есть ли будущее у F-4-B». Вот на ней все «думки» уже озвучены. Читать сообщения на ней, - едва ли возникнет желание, поэтому кратко выскажу суть. Большинство советских спортсменов были из ВПК. Т.е. авиамодельный спорт в России (СССР) – это интеллект (одна из важных составляющих). Авиамодельный спорт, в целом, и копийный класс в частности, существующей власти на х…. не нужны. Доказательства? На данном форуме тема: «Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей»: ни помещений, ни кордодромов, ни финансирования. Личные деньги есть, - становись «хоббитом», денег нет, - режь потолочку. Ведь аксиома, что без приобщения детей к этому виду спорта через творчество, исчезнет и сам авиамодельный спорт. Пока он держится на советских спортсменах. Уйдём мы, советские, - останутся «хоббиты» антисоветские.
Иной пример. Футбольный клуб «Зенит» имеет годовой ФЗП в размере порядка 50 млн. евро, что равнозначно годовому ФЗП предприятия с коллективом в 7 тысяч работающих, притом, что такое предприятие производит реальные материальные ценности, в отличие от «22 бугаёв, бегающих по полю за одним мячом» (по А. Райкину). И эти клубы, с точки зрения экономики (искусство приобретения необходимого) и интересов большинства общества, являются действительной тратой ресурсов, а ещё точнее, аферой. Для чего же они тогда нужны? Для канализации народной энергии из-за отсутствия целей, достойных такому народу. В противном случае, - социальный взрыв. Именно этим занимались Горбачёв и Ельцин. Этим же занимаются и сегодняшние.
Вывод: имеет место установка на «естественное» исчезновение авиамодельного спорта. Умирает не класс копий, умирает авиамодельный спорт.
Больно читать, но возразить нечего. Согласен полностью
Товарищи, делайте свой класс популярным, и будет так же как в футболе.
Будет авиамодельный спорт популярен и так же доступен как футбол на дворовой коробке, тогда и будет у вас такое же финансирование.
Мяч для любого мальчишки есть в любых спорт товарах и стоит он 1500р (примерно) и гонять он его может у себя во дворе.
А самая доступная кордовая модель, бойцовка, стоит 2500 самолет + 6000 фора пионер + 450 литр горючки + 1000 троса с ручкой + 2000 стартовый инструмент = итого имеем 11950 для того чтобы полететь на кордах.
Ну и какому родителю надо это все, ради того чтобы ребенок просто попробовал?
Так что скажите спасибо китайцам , которые выпускают , как вы сказали “Г”, что хоть кто-то на чем-то летает. Еслиб не китайцы, то сейчас не то что копий, вообще бы никаких классов не было бы. Сидели бы без моторов.
А винить правительство, это самый простой вариант, всегда виноват кто-то, но не вы.
Будет авиамодельный спорт популярен и так же доступен как футбол на дворовой коробке, тогда и будет у вас такое же финансирование.
Позволю себе не согласиться. Авиамоделизм никогда не будет популярен, как футбол, потому, что требует высокого интеллекта, хорошего знания техники и огромного трудолюбия… Таких людей можно считать по нынешним временам редкостью. Однако вернемся к нашим проблемам. Москве нужен кордодром. Не важно где, но он должен быть доступен. Нет смысла строить кордодром и закрывать его на замок, как во дворце и в Жуковском. Тогда теряется его смысл, из спортивного объекта он превращается в средство добывания денег, как в Жуковском или в бесполезный пятак асфальта, как во дворце. Я согласен, что средства на содержание его надо где-то добывать. Мое мнение, что можно сделать абонемент, скажем на летний сезон. Но цены должны быть разумные, в Жуковском явный передоз… Сколько там? 500 рублей час? Считаю, что дети до 18 лет должны пользоваться бесплатно, а спортсмены за разумную плату. Должна быть предусмотрена оплата на месте. Ну нет у меня возможности платить абонемент, я пришел сегодня и не знаю, когда приду в следующий раз. Заплатил за один раз и полетел. Кстати, почасовая оплата вредна, особенно если людей много и летают по очереди. Будут вечные склоки. Оплата должна производится за световой день, а сколько я полетаю это не важно, час буду сидеть или до вечера. В общем есть о чем задуматься. Вот еще одна мысль, уже по технике. В покрытие кордодрома в двух местах заделать металлические пластины с резьбой скажем восьмеркой. Для самостартера. Не все могут приходить с помошником. А так вкрутил в отверстие принесенный г-образный штырь, самолет зацепил, взял ручку, потянул на себя и полетел. Уходить собрался штырь выкрутил, да пошел домой.
В США в 60 годах авиамоделизм занимал по популярности 2-е место после бейсбола (не помню где-то была статья)…