F2B двигатель Плетнёва Виктора Алексеевича
Сегодня был в славном городе Калуга, всегда в этом городе стараюсь пообщаться с Виктором Алексеевичем который мне всегда помогает в постижении пилотажных секретов. Сегодня был представлен двигатель собственной разработки. Первый экземпляр был сделан в 1989 году, объём 10 кубов, мотор глушак, винт и кок в варианте с фрезерованным картером весит 550г, литой несколько легче. Двигатель имеет мотораму интегрированную в заднюю стенку картера где также располагается цилиндрический золотник, крепление к модели на сайлентблоках, двигатель работает очень тихо слышен можно сказать один винт. При расположении цилиндром вниз футорка направленна вверх, что удобно при запуске. Двигатель длинноходный диаметр/ход 22/24. Поршневая алюминий, хром, латунь, также хромированы пальцы, поршень гладкий,винт крутит 320/150. В данный момент несколько двигателей активно эксплуатируется, есть задел запчастей ещё на несколько моторов, со временем и они полетят.
[IMG][/IMG]
Расскажите немного подробнее. Какая продувка? Наличие подшипников? Есть ли перегазовка? На первый взгляд показалось, что строительная высота модели будет больше, футорка высоко.
Подшипники есть продувка однокональная поперечная, поршень с дефлектором, высокая футорка позволяет бак отодвинуть подальше от глушителя, что при другой конструкции не всегда удаётся, вечером ещё фото выложу
Видел очень давно делали на пилотажках такое же крепление мотора как применял выдающийся спортсмен ф1с Вербитский, но не прижилось не на таймерных моделях не на пилотажках.Парни из 3D пилотажа на больших самолетах с бензиновыми моторами тоже пробовали резиновые саленблоки - демферы но пришли к выводу что мотор надо крепить жестко безо всяких резинок и гидравлических демферов. Сложная это наука о вибрациях но практики говорят что прикручиваешь мотор к древу.Вроде просто , а на самом деле это оптимально. А как правильно да фиг его знает!
Видел очень давно делали на пилотажках такое же крепление мотора как применял выдающийся спортсмен !
Все в одну кучу. У Вербицкого было жесткое крепление. Резиновые кольца (два) в калиброванной дуралевой трубе не вибрацию гасили, а обеспечивали надежное и легкосъемное соединение рамы с мотором и баком с помощью одного винта. С переходом на пластиковые фюзеляжи конструкция изменилась (Спросите у Абламского, он может вспомнить). Амортизация (саленблоки) очень помогают, если правильно установлены, они должны работать, а не просто быть. На кордовых пилотажках подобное не видел, на радиопилотажках использовались блочные рамы из металла и пластика и сейчас продаются с креплениями к модели различной степенью жесткости.
“Дорогой” Юрий! Вы уж, пожалуйста, уймите свой писательский зуд! Не пишите ЕРЕСЬ всякую. коли толком не знаете!
Изначальная идея этих моторам все же гасить вибрацию а иначе зачем резина но скорей всего преимуществ от такого решения не выявлено. При случае спрошу у свободно летчиков. Мото рамы всякие есть и даже с гидравлическим демпфером но сами знаете оно лишь бы продать,парни прикручивают бензиновые моторы без всего к фанерному шпангоуту. В саленблоках нужна резина с жесткостью дерева,ну а тогда зачем городить огород?
Объясняю как танкист танкисту. Дюралевые и магниевые трубы из которых Женя и другие делали подпилонную часть фюзеляжа имеют определенный допуск в пределах 0,1 мм, для охватываемых цанговых соединений это много для качественного прилегания и полной взаимозаменяемости. Если же сдавливать резину (уплотняющее кольцо с круглым сечением), то оно может "вырасти и на 1 мм, при этом плотно сопрягая соединяемые части. Вопрос гасит это вибрацию или не гасит, никто не проверял, хотя ощущения всегда высказываются. Вибрацию гасят при настройках ВМГ, а кулибины и в самих моторах. Эффект от соленблоков ощутим на многорежимных моторах, где избирательная балансировка всегда нарушается требуемым режимом и вызывает повышенные нагрузки на конструкцию. В принципе вибрация и борьба с ней решаемая индивидуальная задача. Для стандартных параметров все предусмотрено и велосипед изобретать не нужно. В кратце, вот так.
есть задел запчастей ещё на несколько моторов
Это хорошо. Игорь Викторович сможет вернуться к тем моделям, которые не только на глаз, но и тактильно чувствуешь. 😃
не прижилось не на таймерных моделях
Дело в том, что произошёл переход с трубы Д42 на трубу Д32, а в таком маленьком диаметре подобное крепление создавало сложности для размещения бака. На трубе 32 накоторые делали “змеиные головы”, я крепил талку за болты задней крышки, благо там мяса много.
Коллеги позволю себе внести ясность, данный способ крепления обусловлен не борьбой с вибрациями, а возможностью менять выкос двигателя.
Коллеги позволю себе внести ясность, данный способ крепления обусловлен не борьбой с вибрациями, а возможностью менять выкос двигателя.
Интересная мысль. Остается уточнить, что подразумевается под “данный способ”? Если о фланцевом креплении, то разумеется, можно перестраивать. На таймерках такая штука была лет 60 назад у Костера и Гаека, если помните.
Не кто не спорит что было ранее, просто выложил фото интересного двигателя, я ещё видео найду он очень тихо работает.