Чемпионат США
Слава привет!
Насчет 3 -х метров мне тоже непонятно!!!
Я очень внимательно смотрел на Ютубе видео полетов Топ-5, даже специально несколько раз!
С места установки камеры отчетливо видна высота полета по горизонту - это граница где заканчивается зеленое поле и начинается лесополоса,а вот выходы из двойного поворота на горке почти у всех Топ-5 - там где заканчиваются деревья,т.е почти над верхушками,а это ровно в два раза выше. Если взять гор.полет за 1.5м то получаеся у всех выходы из двойного поворота в обратный полет на высоте 3 метра !!! А у Девида Фиджеральда еще и с подскоком после выхода до 4 метров.
Слава - ты как судья который судил эти старты скажи пожалуйста - это оптическая иллюзия из-за камеры или я не ошибаюсь?
Потому что очень я удивлен увиденному,тк.как мне за такое пилотирование ставят очень маленькие оценки,а это как ни как чемпионат Америки !!!
Похоже, по нашим понтиям, съемки проводились во время СБОРОВ. Нет четких ориентиров, не будет и четких критериев. Если все делать по правилам, то фигура выполняемая на другой высоте должна оцениваться ниже, по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов.
Похоже, по нашим понтиям, съемки проводились во время СБОРОВ. Нет четких ориентиров, не будет и четких критериев. Если все делать по правилам, то фигура выполняемая на другой высоте должна оцениваться ниже, по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов.
у меня такие же примерно мысли -
а вот вопрос к профи - есть ли какие то наставления по судейству - сомнительно что нет - может кто из гуру ответить
Слава - ты как судья который судил эти старты скажи пожалуйста - это оптическая иллюзия из-за камеры или я не ошибаюсь?
И то и то. Во первых, та часть круга где летали была немного ниже центра поля поэтому создаётся впечатление что все летают высоко. Во вторых, Давид действительно промазал. Всю неделю Давид летал с серьёзными(по сравнению с другими финалистами) ошибками. Из всех финалистов, Брет Бак и Пол Уокер летали ближе всего к 1.5. Всю неделю Брет летал обалденно но к сожалению сдал в финале. Орестес летал чуть ниже но в норме отклонений и всегда(те все маневры были на одной высоте) поэтому было трудно что-то отнимать.
Нет четких ориентиров
По правилам AMA, орентиры не разрешаются.
по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов
Примерно я так и писал. 30 балов из 40 максимальных на примере петли
Я сам ,если позволяет возможность ,любуюсь на пилотаж и восхищаюсь исполнителями - но к сожалению они теперь от нас удалились , и много приходиться наблюдать в инете ,ну а это уже не то . Очень любил смотреть пилотаж в Киеве на КМ , да и в Польше на ЧМ наблюдал много полетов и как наваливали воспоминания ,когда наблюдал за работой лидеров ,все напоминало старые добрые наши времена - та же серьезность к полетам - та же самоотдача - тот же шарм - мелочей нет - не в полете - не в самолетике - не в одежде - не в поведении -не в прическе - все отработано до мелочей, даже если что то происходит не штатно , выход из ситуации ну очень достоин - не суеты не паники .Это называется вроде как - ШКОЛА ! Что к сожалению у нас потихоньку отходит- видимо считают что главное полет -по мне так - НЕТ! И не зря ,это по моему ,в США есть стэнд - приучают к красивому .
Самое большое и лучшее впечатление осталось от ЧМ в Польше - это пилотаж !!!
Какккой я старррый! Я помню как на Союзе поводили стенд по свободнолетающим моделям. Мне было лет 9…10.
К вопросу Александра. Когда я судил (Союз раз 10, междунар-ые, раз 5) Пилотажным судьям проводили инструктаж, как правило Бельман Б.Р. или Сотников. Не помню, чтобы со стороны спортсменов были нарекания по судейству. Всегда быдло в высшей степени взаимноприемлемо.
есть ли какие то наставления по судейству
На сайте ФАИ есть правила проведения соревнований по классам и ниже есть наставления для судей, правда на английском…
Выбираем Sporting Code Section 4: Aeromodelling
далее Sporting Code Section 4 - F2 Control Line
скачиваем PDF документ и далее
Страница 59.
,когда наблюдал за работой лидеров ,все напоминало старые добрые наши времена - та же серьезность к полетам - та же самоотдача - тот же шарм - мелочей нет - не в полете - не в самолетике - не в одежде - не в поведении -не в прическе - все отработано до мелочей, .Это называется вроде как - ШКОЛА !
Да ! Помню, практически,каждый ПИЛОТАЖНИК выходил на старт в БЕЛЫХ БРЮКАХ и ЯРКОЙ РУБАШКЕ и чаще в БЕЛОЙ КЕПОЧКЕ!!😒 Любо-дорого смотреть было, а уж про полёты и не говорю!!😁
Да ! Помню, практически,каждый ПИЛОТАЖНИК выходил на старт в БЕЛЫХ БРЮКАХ и ЯРКОЙ РУБАШКЕ и чаще в БЕЛОЙ КЕПОЧКЕ!!😒 Любо-дорого смотреть было, а уж про полёты и не говорю!!😁
Да уж это точно - и это было образцом для молодежи - это было как бы по проще - стимулом к само совершенству и не только на корде
будучи пацанами , 4 класс ,приехали впервые на старты спортсменов городские - а там принимал участие в пилотажных моделях Володя Мальчонков , дай бог ему здоровья до сих пор иногда на балует своими полетами на своей старинной модели, в белых брюках - белой рубашки и в белой кепочке - манеры - аккуратность - степенность во всем ! а полет какой !
Модельный ящик - где все на своем определенном месте в идеальной чистоте .
Для нас пацанов это было как космос ! как цель всего ! И мы стали к этому тянуться - уже на следующий год мы стали другими - всеми правдами и неправдами старались к этому стремиться !
Все это к сожалению ушло и как то стало даже грустно от этого-появился какой то практицизм во всем , что ли - все сосредоточились на исполнении моделью фигур - а спортсмен как бы уже и неинтересен - называют это прогрессом ,а напрасно
- ну это мое мнение личное -
а с доками по оценке обязательно ознакомлюсь - СПАСИБО !
Да просто молодые тогда были, поэтому и впечатления яркие. Сейчас народ летает лучше, чем раньше. И техника как небо и земля, хоть внешне и похожая.
Спасибо большое за репортаж. Очень трогательно и познавательно.
Очень понравилась культура спорта, даже шокировала местами.
Жаль что уже не могу поставить спасибки под каждым постом.
Сейчас народ летает лучше, чем раньше
Игорь! Как говорил ,незабвенный товарищ Сухов, в “Белом солнце пустыни.” ---- " Эт врядли…!" 😉😒
Да просто молодые тогда были, поэтому и впечатления яркие. Сейчас народ летает лучше, чем раньше. И техника как небо и земля, хоть внешне и похожая.
Игорь со многим согласен - но не со всем - что лучше - да может быть - только вот на примере видио полета Сироткина 60-х - я бы этого не сказал - со скидкой конечно на прогресс техники - модели большие и корда длинные . Качество моделей какое было у лидеров - ты вспомни !
Ты же сам прекрасно помнишь у вас были очень яркие пилотажники , да и сейчас Альберт сохраняет те традиции и выделяется на общем фоне -
я тоже не очень сильно на это обращал внимание пока не посетил ЧМ - во именно там и все нахлынуло . а так - ну как есть - так есть -
но согласись - ПИЛОТАЖНИКИ - всегда были чуть чуть аристократами - слегка чопорными !Но приятно ,черт возьми на это было смотреть !
Павел ! ВАм то уж есть с чем сравнить ,как учил меня Владимир Еськин , смотри поворот на горке - показатель всего !
ПИЛОТАЖНИКИ - всегда были чуть чуть аристократами
Пилотажники - аристократы
Бойцы - дебоширы и гуляки
Гонщики - инжинеры
Скоростники - академики
Может поэтому, хоть таланта у меня на воздушный бой нету но гулять я ВСЕГДА любил с бойцами!
Веселый народ - БОЙЦЫ ! Отдохнуть - это ДА .а вот смотреть - трудно вьехать в их старты - везде есть своя прелесть !
но мы тут за пилотаж.
Как выразился Валентин Фридрихович в одной из тем: “Пилотаж это скорее не спорт, а состояние души”