Чемпионат США
Похоже, по нашим понтиям, съемки проводились во время СБОРОВ. Нет четких ориентиров, не будет и четких критериев. Если все делать по правилам, то фигура выполняемая на другой высоте должна оцениваться ниже, по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов.
у меня такие же примерно мысли -
а вот вопрос к профи - есть ли какие то наставления по судейству - сомнительно что нет - может кто из гуру ответить
Слава - ты как судья который судил эти старты скажи пожалуйста - это оптическая иллюзия из-за камеры или я не ошибаюсь?
И то и то. Во первых, та часть круга где летали была немного ниже центра поля поэтому создаётся впечатление что все летают высоко. Во вторых, Давид действительно промазал. Всю неделю Давид летал с серьёзными(по сравнению с другими финалистами) ошибками. Из всех финалистов, Брет Бак и Пол Уокер летали ближе всего к 1.5. Всю неделю Брет летал обалденно но к сожалению сдал в финале. Орестес летал чуть ниже но в норме отклонений и всегда(те все маневры были на одной высоте) поэтому было трудно что-то отнимать.
Нет четких ориентиров
По правилам AMA, орентиры не разрешаются.
по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов
Примерно я так и писал. 30 балов из 40 максимальных на примере петли
Я сам ,если позволяет возможность ,любуюсь на пилотаж и восхищаюсь исполнителями - но к сожалению они теперь от нас удалились , и много приходиться наблюдать в инете ,ну а это уже не то . Очень любил смотреть пилотаж в Киеве на КМ , да и в Польше на ЧМ наблюдал много полетов и как наваливали воспоминания ,когда наблюдал за работой лидеров ,все напоминало старые добрые наши времена - та же серьезность к полетам - та же самоотдача - тот же шарм - мелочей нет - не в полете - не в самолетике - не в одежде - не в поведении -не в прическе - все отработано до мелочей, даже если что то происходит не штатно , выход из ситуации ну очень достоин - не суеты не паники .Это называется вроде как - ШКОЛА ! Что к сожалению у нас потихоньку отходит- видимо считают что главное полет -по мне так - НЕТ! И не зря ,это по моему ,в США есть стэнд - приучают к красивому .
Самое большое и лучшее впечатление осталось от ЧМ в Польше - это пилотаж !!!
Какккой я старррый! Я помню как на Союзе поводили стенд по свободнолетающим моделям. Мне было лет 9…10.
К вопросу Александра. Когда я судил (Союз раз 10, междунар-ые, раз 5) Пилотажным судьям проводили инструктаж, как правило Бельман Б.Р. или Сотников. Не помню, чтобы со стороны спортсменов были нарекания по судейству. Всегда быдло в высшей степени взаимноприемлемо.
есть ли какие то наставления по судейству
На сайте ФАИ есть правила проведения соревнований по классам и ниже есть наставления для судей, правда на английском…
Выбираем Sporting Code Section 4: Aeromodelling
далее Sporting Code Section 4 - F2 Control Line
скачиваем PDF документ и далее
Страница 59.
,когда наблюдал за работой лидеров ,все напоминало старые добрые наши времена - та же серьезность к полетам - та же самоотдача - тот же шарм - мелочей нет - не в полете - не в самолетике - не в одежде - не в поведении -не в прическе - все отработано до мелочей, .Это называется вроде как - ШКОЛА !
Да ! Помню, практически,каждый ПИЛОТАЖНИК выходил на старт в БЕЛЫХ БРЮКАХ и ЯРКОЙ РУБАШКЕ и чаще в БЕЛОЙ КЕПОЧКЕ!!😒 Любо-дорого смотреть было, а уж про полёты и не говорю!!😁
Да ! Помню, практически,каждый ПИЛОТАЖНИК выходил на старт в БЕЛЫХ БРЮКАХ и ЯРКОЙ РУБАШКЕ и чаще в БЕЛОЙ КЕПОЧКЕ!!😒 Любо-дорого смотреть было, а уж про полёты и не говорю!!😁
Да уж это точно - и это было образцом для молодежи - это было как бы по проще - стимулом к само совершенству и не только на корде
будучи пацанами , 4 класс ,приехали впервые на старты спортсменов городские - а там принимал участие в пилотажных моделях Володя Мальчонков , дай бог ему здоровья до сих пор иногда на балует своими полетами на своей старинной модели, в белых брюках - белой рубашки и в белой кепочке - манеры - аккуратность - степенность во всем ! а полет какой !
Модельный ящик - где все на своем определенном месте в идеальной чистоте .
Для нас пацанов это было как космос ! как цель всего ! И мы стали к этому тянуться - уже на следующий год мы стали другими - всеми правдами и неправдами старались к этому стремиться !
Все это к сожалению ушло и как то стало даже грустно от этого-появился какой то практицизм во всем , что ли - все сосредоточились на исполнении моделью фигур - а спортсмен как бы уже и неинтересен - называют это прогрессом ,а напрасно
- ну это мое мнение личное -
а с доками по оценке обязательно ознакомлюсь - СПАСИБО !
Да просто молодые тогда были, поэтому и впечатления яркие. Сейчас народ летает лучше, чем раньше. И техника как небо и земля, хоть внешне и похожая.
Спасибо большое за репортаж. Очень трогательно и познавательно.
Очень понравилась культура спорта, даже шокировала местами.
Жаль что уже не могу поставить спасибки под каждым постом.
Сейчас народ летает лучше, чем раньше
Игорь! Как говорил ,незабвенный товарищ Сухов, в “Белом солнце пустыни.” ---- " Эт врядли…!" 😉😒
Да просто молодые тогда были, поэтому и впечатления яркие. Сейчас народ летает лучше, чем раньше. И техника как небо и земля, хоть внешне и похожая.
Игорь со многим согласен - но не со всем - что лучше - да может быть - только вот на примере видио полета Сироткина 60-х - я бы этого не сказал - со скидкой конечно на прогресс техники - модели большие и корда длинные . Качество моделей какое было у лидеров - ты вспомни !
Ты же сам прекрасно помнишь у вас были очень яркие пилотажники , да и сейчас Альберт сохраняет те традиции и выделяется на общем фоне -
я тоже не очень сильно на это обращал внимание пока не посетил ЧМ - во именно там и все нахлынуло . а так - ну как есть - так есть -
но согласись - ПИЛОТАЖНИКИ - всегда были чуть чуть аристократами - слегка чопорными !Но приятно ,черт возьми на это было смотреть !
Павел ! ВАм то уж есть с чем сравнить ,как учил меня Владимир Еськин , смотри поворот на горке - показатель всего !
ПИЛОТАЖНИКИ - всегда были чуть чуть аристократами
Пилотажники - аристократы
Бойцы - дебоширы и гуляки
Гонщики - инжинеры
Скоростники - академики
Может поэтому, хоть таланта у меня на воздушный бой нету но гулять я ВСЕГДА любил с бойцами!
Веселый народ - БОЙЦЫ ! Отдохнуть - это ДА .а вот смотреть - трудно вьехать в их старты - везде есть своя прелесть !
но мы тут за пилотаж.
Как выразился Валентин Фридрихович в одной из тем: “Пилотаж это скорее не спорт, а состояние души”