Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
9на 5, обороты на взлете-10500
Пару вопросов:
- какой диаметр жиклёра?
- Какой диаметр отверстия футорки?
- А что там с задней частью глушителя?
- какой тип/марка винта? APC?
Пару заметок:
а) Если двигатель так сильно перегревается в начале, это может быть от того что двигатель ещё не обкатан. Не торопись с разными изменениями. Дай полётов 10-20 в таком режиме поработать.
б) Попробуй 9х4, понравится. 25LA очень похож на 20FP: оба любят 9х4 и высокие обороты. 10500 маловато для них. С 9х4, они подымутся до ~12000 и движёк станет “счастливым”.
Добрый день! Ну по порядку:
-выходное отверстие жиклера-1мм
-диаметр жиклера под трубку-2мм
-диаметр футорки-6.5мм
-глушитель был с резиновой трубкой, в крайнем полете снял, мотор просто проснулся, решил без нее лучше.
-винт старый советский 220\125
-на фото стоит асп 10\6-завтра попробую.
10500-это при старте, а потом по звуку сильно прибавляет… При полете по горизонту вообще зудит как оса вплоть до звенящих звуков.
А мотор действительно куплен был мною новым в этом году и почти не летал…
Винт попробую “разогнуть” до 9\4.
Добрый день! Сегодня не смотря на морозец -20 полетали. По примеру Жени Хромова поставил давление на бак. Стало намного лучше, режим стабилизировался, с заменой винта с подачи Славы Ямпольского торопиться не стал-наверно и не буду. Просто немного уменьшил шаг старого винта. Хотел выложить крайний полет, но камера замерзла…вот в процессе настройки уже видны положительные сдвиги в работе мотора. Прошу пилотаж сильно не ругать, учусь еше, да и прохладно…=)my.mail.ru/mail/mitia7070/video/_myvideo/50.html
Я при таких низких температурах помню топливо специально перед полётами в машине держал, чтобы настраивать движок сразу на холодное топливо, а то к 3 молёту настройки пропадали.
10500-это при старте, а потом по звуку сильно прибавляет… При полете по горизонту вообще зудит как оса вплоть до звенящих звуков.
Обороты важны только на земле. В воздухе, двигатель будет разгонятся/замедлятся как ему надо НО всегда одинаково(с надеждой). Цель замера оборотов в том что-бы иметь одинаковую скорость от полёта к полёту. Нашли обороты при которых модель летает хорошо и запомнили. В следующий раз просто выставляешь те-же обороты и модель летит как и раньше.
Точно так и поступаю!=) Кстати сегодня у мотора обнаружилась повышенная вибрация…(такая, что крепление бака оторвало, вернее они сломались, а пайка на месте.) Может ли быть не стабильным режим от вибрации бачка? Теперь буду регулировать бак по высоте прокладками, а то, просто на кронштейнах висел…
Может ли быть не стабильным режим от вибрации бачка?
Не не может. Вибрация убивает стабильный режим. Может поэтому нужно было давление чтобы “утихомирить” влияние вибрации. OS движки как правило очень хорошо сбалансированны. В 9 случаях из 10, вибрация идёт от плохо балансированного винта. Проверьте.
Кстати сегодня у мотора обнаружилась повышенная вибрация…
У меня такая вибрация была из за плохого винта. Или из за ослабленных винтов крепления двигателя. К следующим полетам я винты подтягиваю, так как дерево чуток продавливается.
Прошу пилотаж сильно не ругать, учусь еше,
Мне бы хотя бы этому научиться))))
… думаю, поможет применить стальную пластиннку с винторезбой, примерно так
думаю, поможет применить стальную пластиннку с винторезбой, примерно так
Такая моторама подходит к объемным фюзеляжам к моим не подойдет ведь.
Не в мотораме дело, а в накладках!
Моторама пластик, а накладки стальные, точно такие же можно поставить на любую мотораму.
… а не мотораму, только стальную пластину с противоположной стороны дерева применить.
veka
Я в магазине “для дома” нашёл алюминивую полоску 3000х3х12 и 3000х6х12. Я себе нарезал пластин до умопомрачения. пластины ставятся с обоих сторон фузеляжа и прикручиваются друг к дружке и к движку. 3мм ставлю со стороны двигателя и 6мм ставлю с другой стороны фузеляжа. Сами пластинки где-то на 10-15мм длинне чем лапки двигателя. Зверски жёсткая система!
Зверски жёсткая система!
мы называли такое-ТИСКИ.
Я в магазине “для дома” нашёл алюминивую полоску 3000х3х12 и 3000х6х12. Я себе нарезал пластин до умопомрачения. пластины ставятся с обоих сторон фузеляжа и прикручиваются друг к дружке и к движку. 3мм ставлю со стороны двигателя и 6мм ставлю с другой стороны фузеляжа. Сами пластинки где-то на 10-15мм длинне чем лапки двигателя. Зверски жёсткая система!
Слава а можно попросить вас сфоткать эту конструктивную особенность, что бы визуально закрепить.
Сегодня погода снова благоприятствовала полетам. В систему питания добавил фильтр. Надежны что двигатель заработает как нужно оправдались с лихвой. Двигатель сразу же включился в пилотажный режим. Летал без давления. Бывает иногда сразу после взлета разгоняется, но через круг нормализуется работа. Выставил минимально приемлемые обороты и стал учиться. Оказывается при втором повороте на горке, когда со спины уходишь вертикально вверх. Это не так просто выполнить как я ожидал. Потихоньку осваиваю. Пару крайних полетов двигатель начинал пилить, но и сбрасывал. Думал, что может быть если ничего не менял уже 7й полет. Предположил, что фильтр стал забиваться и создавать лишнее сопротивление. Не стал проверять предположение уже почти 2 часа летал. Решил поберечь топливо.
Ну вот настал момент когда 25 FP, послушно отработал как нужно без давления.
Летал на этом самолете.
Совсем забыл поблагодарить всех за советы и подсказки! Ваши труды не прошли даром.
Вот уже виден результат. Двигатель работает послушно, и немного научился пилотировать самолет.
Молодец Евгений ! Научись летать МАКСИМАЛЬНО низко в прямом и обратном полёте. Научись контролировать и отслеживать на каком то фрагменте пейзажа ( забор, дерево, столб и т.д.) фактический угол обзора всей сферы полёта. Лучше всего это делать при полёте в одном ( или противоположном) секторе до конца бака большими размашистыми , растянутыми фигурами. Это необходимо для “фоновой регистрации” наложения визуальной маски. Или как её ещё называют опытные лётчики “ориентир глазомера”. Так же попробуй полетать "в “пол.глаза” , так называемое “переферийное зрение”- это когда один глаз смотрит на самолёт, а другой рассматривает предметы и пейзажи находящиеся в округе. Очень полезны полёты “в слепую”, когда после взлёта надвигаешь на глаза светонепроницаемую повязку или шапку, и на одних интуитивных ощущениях пытаешься управлять моделью. Это упражнение развивает тактильную ориентацию в пространстве, позволяя “включать” рефлекторный автопилот при отсутствии получения оперативной команды “глаза-мозг-рука”. Ещё очень полезно немного полетать на большой скорости, т.к. после этого упражнения на обычной скорости всё будет происходить как в замедленном фильме.
Одним из обязательных упражнений для юниоров в нашем клубе “Высота” являются “реактивные полёты” для ребят которые уже более-менее могут контролировать режимы “взлёт”, “полёт по горизонту”,“полупетля”, “посадка”.
Ещё очень полезно немного полетать на большой скорости, т.к. после этого упражнения на обычной скорости всё будет происходить как в замедленном фильме.
Мне рассказывали как тренировался в 80-е очень сильный пилотажник: Ловягин.
Сначала тренировки он делал 3-5 полетов на стандартной скорости 5,2…5,4 с. круг.
Потом прикрывал иголочку и на почти монотонном впиленном режиме делал пару полетиков 4,8…4,9 круг.
Очень хороший и уже многими пилотажниками забытый способ тренировки скорости реакции.
Вот уже виден результат.
Молодец! Прогрес очевиден.
😃
Евгений, у тебя есть на этом видео горизонтальный полёт, примерно на уровне глаз.
Постарайся летать на “спине” примерно на той же высоте и кругов 5-7.
В комплексе после петель идёт 7 кругов “к верх колосом”, у нас так на футболе коментатор озвучивал.