Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
Без ровного стапеля ровный самолет не получиться. Дай бог на ровном собирая чтобы все вышло как надо и ничего никуда ни покрутило.
Вот ссылка с сайта братьев Яценко где подробно описана технология сборки крыла discovery-aeromodels.com/…/sborka-kryla-klassiches…
Летать ему сейчас надо, а не профессиональную остнастку городить на тренировочный самолет. Какая нафиг оснастка, когда еще комплекса нет?
Вы правы. Но раз уж Евгений спросил то вот ему и отвечаем. Он то все на карандаш берет, записывает запоминает.
На форуме дали отмашку:летать,летать и летать!
Форум это гладезь знаний и я их набираю. Может я сейчас не сделаю оснастку, но по ходу выдерживаю мысли и ищу ресурсы для реализации. Кто то другой читая и просмативая может найти для себя полезное в ваших советах. Так что ваши советы не пропадут зря!
Заметил, моделисты одни из самых отзывчивых людей
Если делать такой серьезный самолет как Ориентал то однозначно ровным по всем законам чемпионатной техники, другое дело что оснастку и приспособления нужно максимально упростить, но не собирать на глазок и на коленях иначе получится самолет которому место будет на стенке висеть таких примеров сотни.
мои пять копеек:
если взять просто лист ДСП для стапеля (любой сборщик корпусной мебели поможет за недорого), то его нужно положить на изначально ровный стол или что то в этом роде, а вот если к нему по периметру снизу прикрутить еще полоски ДСП шириной см 10-15, то получим ровный стапель, который можно ставить хоть куда во время работы и его со временем никуда не поведет
получим ровный стапель, который можно ставить хоть куда
главное что бы между стенкой и шкафом пролезал и глаза не мозолил остальным членам семьи.а то “наезды” начнуться.
Стапель успешно делается из мебельного щита ЛДСП шириной 500 мм. Вдоль всей длины к нему прикручены три прямоугольных алюминиевых профиля 50х20 мм Два по краям и один в центре. И четыре таких же поперёк. Поперечины притянуты к продольным профилям на длинных саморезах. Уже пару лет на такой стапель можно ставить метровую гостовскую линейку на ребро и она стоит…
Крыло базируется на двух штырях из ОВС диаметром 5 мм и двух поперечин. Электронным уровнем контролируется отсутствие перекоса между опорами. Под штыри между нервюрами ставятся кубики нарезанные из того же профиля, что и поперечины. Это гарантирует одинаковую высоту всех опор. Сначала делается центроплан, а потом совместно с ним на стапеле собирается по очереди левая и правая консоль.
Спасибо за советы и примеры очень наглядно. Такой вопрос если крыло собирается на штырях как в посте 483. Нервюры собираются в пачку и потом сверлятся? У пробовал сверлить шуруповертом пачку нервюр обязательно куда нибудь было смещение.
Сверлится каждая заготовка под нервюру отдельно до сбора в “пачку”, а потом собирается “пачка” со штырями короткими и обрабатывается по профилю нервюры. В этом случае, нет перекоса и соблюдается строго угол по штырям 90 град.
Сверлится каждая заготовка под нервюру отдельно до сбора в “пачку”
Воистину так! 😃 Главное - межцентровое расстояние выдержать точно, для этого нужен шаблон. Я сначала сверлю передние отверстия во всех заготовках, затем вставляю в шаблон стержень 5мм, насаживаю на стержень одну заготовку, прижимаю заготовку к шаблону, держа сверло в другой руке буравлю заднее отверстие. И так по очереди со всеми заготовками.
Народ SOS то ли лыжи не едут то ли год високосный!!!
Понравилась сборка крыла на 2-х направляющих(с сайта Яценко) После обработки нервюр в пачке(крыло трапеция) и установки их на стапель-их нельзя снимать пока одну сторону не закончил но после вклейки лонжерона лобик невозможно приклеить-потому что надо дорабатывать профиль???
При большой разнице и “толстых” нервюрах всегда так.
Очень качественными и легкими получаются крылья в вертикальном стапеле (как в большой авиации). Можно собирать без балочной передней кромки формируя сразу лобик листом зашивки. Позволяет делать обшивку как частичную (до лонжерона) с кессоном, так и полную. Нервюры, обшивка и тавровка из бальзы 1,5 мм, полки лонжерона - сосна переменного сечения от 10х4 до 10х2 мм с вертикальной мембраной из 1,5. Задняя балка для навески закрылков из 4 мм бальзы с “П”-на бок образными полками из 1,5. Вот пример.
- Что доработать? 2) В вертикальном стапеле удобнее собирать любые формы крыльев: а) места меньше занимает; б) можно работать с двух сторон не создавая одностороннее напряжение.
П.С. Если речь о дороботке профиля, то все очень просто. Профили занижены эквидистантно на толщину обшивки. Для прямых и трапециевидных крыльев можно обрабатывать в пакете (лучше один пакет на 2 крыла, меньше искажений), для элиптических в соомветствии с хордами каждый профиль индивидуально. При лазерной резке делается графическая раскладка по формату листа.
КАК ДОРАБОТАТЬ
Чем тоньше нервюра, тем меньше скос. Чем больше нервюр, тем меньше скос.
Нервюр у всех приблизительно одно и тоже кол-во,консоль 700-750,пачка на 1 консоль -50 (приблизительно)-СКОС БУДЕТ ВСЕГДА!!!
Толщина нервюры-2,4(так исторически сложилось),Без Снятия Крыла и пришкуривания по 2 шаблонам-исходного профиля не получить никак!
СКОС БУДЕТ ВСЕГДА!
Меньше смолы - прочнее, а больше - красивее. 😃
Чем тоньше нервюра, тем меньше скос. Чем больше нервюр, тем меньше скос.
Чем ТОНьЩЕ нервюра тем БОЛЬШЕ скос!