Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
При большой разнице и “толстых” нервюрах всегда так.
Очень качественными и легкими получаются крылья в вертикальном стапеле (как в большой авиации). Можно собирать без балочной передней кромки формируя сразу лобик листом зашивки. Позволяет делать обшивку как частичную (до лонжерона) с кессоном, так и полную. Нервюры, обшивка и тавровка из бальзы 1,5 мм, полки лонжерона - сосна переменного сечения от 10х4 до 10х2 мм с вертикальной мембраной из 1,5. Задняя балка для навески закрылков из 4 мм бальзы с “П”-на бок образными полками из 1,5. Вот пример.
- Что доработать? 2) В вертикальном стапеле удобнее собирать любые формы крыльев: а) места меньше занимает; б) можно работать с двух сторон не создавая одностороннее напряжение.
П.С. Если речь о дороботке профиля, то все очень просто. Профили занижены эквидистантно на толщину обшивки. Для прямых и трапециевидных крыльев можно обрабатывать в пакете (лучше один пакет на 2 крыла, меньше искажений), для элиптических в соомветствии с хордами каждый профиль индивидуально. При лазерной резке делается графическая раскладка по формату листа.
КАК ДОРАБОТАТЬ
Чем тоньше нервюра, тем меньше скос. Чем больше нервюр, тем меньше скос.
Нервюр у всех приблизительно одно и тоже кол-во,консоль 700-750,пачка на 1 консоль -50 (приблизительно)-СКОС БУДЕТ ВСЕГДА!!!
Толщина нервюры-2,4(так исторически сложилось),Без Снятия Крыла и пришкуривания по 2 шаблонам-исходного профиля не получить никак!
СКОС БУДЕТ ВСЕГДА!
Меньше смолы - прочнее, а больше - красивее. 😃
Чем тоньше нервюра, тем меньше скос. Чем больше нервюр, тем меньше скос.
Чем ТОНьЩЕ нервюра тем БОЛЬШЕ скос!
Илья -Привет -скос все равно будет и лобик на всю плоскость нервюры не ляжет
У меня нервюры были вырезаны на лазере по сечениям и то пришлось дорабатывать по шаблонам
Не знаю, при изготовлении нервюр в пачке с шагом, никогда не дорабатывал. Всё получалось как надо. Нервюры 2 мм.
Так ты видел картинки-пачка простая,крыло трапеция-как???
держа сверло в другой руке буравлю заднее отверстие
Для этих целей хорошо подходят сегменты от телескопической антенны.
Стенка 0,1-0,15 толщиной, режит бальзу как нож, да и фанеру тоже.
Края оверстий абсолютно ровные.
Отрезаем нужную длинну, на одном конеце снимаем фаску центровочным сверлом,
а в другой вставляем подходящее по диаметру сверло и зажимаем в дрелку.
Немного муторно после каждой дырки пробки выбивать, но оно стоит того!
КАК ДОРАБОТАТЬ
Собираеш пакет “наоборот” и по тем же шаблонам, наждачкой на дощечке наклееной.
Скосы останутся, но меньше и по середине толщины.
Так ты видел картинки-пачка простая,крыло трапеция-как???
Друзья, есть древнейшее технологическое правило. Для уменьшения искажений торцов нервюр обрабатываемых в пакете, ПАКЕТИРУЙТЕ ИХ СИММЕТРИЧНО СПЕРЕДИ И СЗАДИ. ДЛЯ ДВУХ КРЫЛЬЕВ ОБРАБАТЫВАЙТЕ В ОДНОМ ПАКЕТЕ. НЕЧЕТНЫЕ ОТ МАЛОЙ нервюры-левое крыло, ЧЕТНЫЕ - правое.
П,С, Никаких доработок, сборка на ЭП с аэросилом. Живет годами.
Сейчас все гораздо проще и главное точнее (не вносится трапецевидность обработки нервюры в пачке). Распечатывайте в программе “Profili” каждую нервюру в PDF, задавая хорду в мм и профиль с относительной толщиной. Переносите на бальзу и режьте поштучно скальпелем или тонким модельным ножом. Полки потом прекрасно сгладят Ваши неточности, если они будут. Для трапецевидных крыльев легко задать и аэродинамическую крутку, выбрав один профиль в корне а другой у законцовок.
и режьте поштучно
Тогда кессон ляжет на “правый” угол вместо “левого”. 😃
Тогда кессон ляжет на “правый” угол вместо “левого”
Все ляжет, как надо ляжет. Бальза - мягкое дерево и примет нужную форму. Да и угол там… символический.
После того как вклеена стенка лонжерона, крыло можно снять со стапеля и аккуратна снять скосы нервюр шкурильником.
Единственное шкурильник надо сделать ровный и близким по размаху консоли.
Шкурим вдоль нервюр, получаем идеальный торец под зашивку лба.
Главное сильно не давить, чтобы не упороть профиль.
Потом обратно в стапель и зашиваем крыло.
Первое место по стапелям занимает Сергей! И просто и ровно!
ДЛЯ ДВУХ КРЫЛЬЕВ ОБРАБАТЫВАЙТЕ В ОДНОМ ПАКЕТЕ
+1
Народ SOS то ли лыжи не едут то ли год високосный!!!
Понравилась сборка крыла на 2-х направляющих(с сайта Яценко) После обработки нервюр в пачке(крыло трапеция) и установки их на стапель-их нельзя снимать пока одну сторону не закончил но после вклейки лонжерона лобик невозможно приклеить-потому что надо дорабатывать профиль???
Первое свое серьезное крыло под 10 кубовую пилотагу собрал по незнанию с скосом на нервюрах…
Просто при приклейке лобика нервюры жирно промазывал смолой с наполнителем микросферой перед наложением лба ждал пока смола достаточно подгустеет. Получилось весьма красиво хотя грам 5 лишних набрал на всем крыле. В дальнейшем скос обтачивал вручную по внутреннему контуру скоса на каждой нервюре благо бальза и нервюр всего 24.
Сейчас все гораздо проще и главное точнее (не вносится трапецевидность обработки нервюры в пачке). Распечатывайте в программе “Profili” каждую нервюру в PDF, задавая хорду в мм и профиль с относительной толщиной.
Возможен ли такой вариант для изготовления нервюр крыла формы эллипс? Давно мечтаю вычертить но все время гдето запинаюсь, с программой профиль еще не пробовал.