Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Serge2013

Тут же родился вопрос по диаметру троса. Если не известен диаметр, как его померить? Нужно посчитать сечение одной жилы, а потом умножить на кол-во жил? Или есть другая методика?

VitalikV

Штангелем можно пролететь, нужно мерить микрометром, допуск в минус по-моему всего 0,02мм.

Serge2013
VitalikV:

Штангелем можно пролететь

Нормально!
Причем этой методикой profmetiz.ru/poleznoe/112-diametr-kanata.html с таким тонким тросом воспользоваться сложно. Штангель на замерах стабильно показывает 0,4 в любом месте тросика.

VitalikV

А он и не может вам показать другого )))
Цена делений 0,1мм, значит либо 0,3мм либо 0,5мм.
Если это трос из магазина фасршоп, то он 0,42мм… У меня целая бабина, мерил микрометром. И штангель по определению не может показать размер 0,37мм, при нем вы уже пролетаете.
К тому же если поискать то микрометр можно приобрести по цене штангенциркуля, очень советую…
Если трос нужен для тренировок, то тогда вообще пофиг какой он…
Ну, а если штангелем, то хотя бы с делением 0,05мм, есть и 0,02мм, но ценник бешенный, проще микрометр найти.

Илья69

Смотря какой штангель. С ценой деления 0.02 мм вполне может.
Опять же, нужно исходить из правил соревнований. На скорости, на гонке и на бою, допуск есть, а в пилотаже диаметр троса вообще не оговорен.

VitalikV

Да, Илья, согласен.
Цена ГОСТовского штангеля, почти равна цене микрометра.

Serge2013
VitalikV:

Если трос нужен для тренировок, то тогда вообще пофиг какой он…

Вопрос был связан с тем, что самолет вырисовывается больно тяжелый, что вызывает опасения разрыва корд. Но, Илья уже успокоил, что в пределах 2 кг. можно на тросах летать! Речь шла о тросах 0,4 и собственные запасы оказались как раз такой толщины.

Jordan23

Раз речь идет о тросах как раз хотел спросить, какой лучше взять трос. планировал 0.38 www.ebay.com/itm/…/321962526451
Или 0.45 такой www.ebay.com/itm/321962548757
Трос для тренировок, соревнований, для моделй от 6 кубов. Хочу купить на будущее.

P.S еще вопрос после какого количества полетов трос рекомендуется менять?

VitalikV

Если есть сомнения, то можно купить трос 0,5мм…
В правилах оговорено, что система управления должна выдерживать 10 кратный вес модели, по-моему, могу и ошибаться, давно их не читал)))
И во вторых диаметр троса , не гарантирует этот показатель, как сказал Илья, надо его разорвать, чтобы быть уверенным.

Судя по фото, я бы взял тот что на большой катушке, так как на маленькой, конец троса на последних комплектах будет спиралькой…
А так лучше спросить у тех кто на них летал уже…

Pavlin2000

0,38 за голову, летаем на таком на моделях массой до 2,3кг, проблем нет!
0,45 будет давать сильное аэродинамическое сопротивление да и вес лишний.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

планировал 0.38

0.38 работают велеколепно на моделях до 1500г без всяких вопросов. Легально их можно ставить на любую модель до 2кг. Но проблема с этими кордами в том что на более тяжёлых моделях, 0.38 начинают растягиватся достаточно заметно что управление моделью становится “ватным”.

0.45 толще и проблем с растяжением нету но есть минус: от сопротивления воздуха, их оттягивает назад больше чем 0.38. если модель с фиксированым положение выходом кордов и была расчитанна на типичные для стран бывшего СССР 3 ниточные тросы, то модель будет затягивать в круг.

Для тренеровочных(даже Oriental), я бы брал 0.38 не задумываясь.

VitalikV:

А так лучше спросить у тех кто на них летал уже

На этих тросах летает вся северная америка да и в других странах то-же. Эти тросы продают SIG, Тоwer Hobbies, Бродак.

Jordan23:

еще вопрос после какого количества полетов трос рекомендуется менять

Корды не имеют ограничений если за ними следить. Если держать их чистыми, не наступать или гнуть, хранить в сухом месте, протирать спритом перед началом полётов и перед тем как сматывать корды. Если делать без пайки, как например на этом видео:

Тогда они никогда не дадут сбой.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Для тренеровочных(даже Oriental), я бы брал 0.38 не задумываясь.

Для Oriental как раз лежат такие корды. 2 комплекта. Один 17.8 другой 17 метров. Сейчас дожди((( Единственное время в году когда летать нельзя

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

0,45 будет давать сильное аэродинамическое сопротивление да и вес лишний.

За исключением тренеровочных и маленьких моделей(<1400г, <7.0 кубиков), все мои модели летают на таких кордах. Вес не большой чтобы влиять както на правильно натроенную модель. Сопротивление можно компенсировать правильным выходом кордов из крыла. А приемущество в том что они не растягиваются и чувство управления очень хорошее.

VitalikV

Посмотрел виде, и вспомнил, что нержавейка очень хреново паяется, поэтому и приходится так изгаляться…
Данный способ мне не понравился, так как колечко создает перепад жесткости, и того имеем 2 таких места, после кольца и после заделки, но мягкий трос это прощает…

ЗЫ Дискуссию разводить не надо, просто высказал свое мнение .)))))

Pavlin2000

Именно нержавейку паять не в коем случае! Лопнет в месте где заканчивается пайка и сезона не отлетаете. На видео стандартный способ для заделки нержавейки пользуюсь только таким.
Да Слава прав, 0,38 у моделей весом больше 1,5 кг начинает пружинить.
Я летаю на моделях весом 1600…1750 без замечаний, на модели 2300 в ветер данный эффект наблюдался.

Pavlin2000

Не помню почему, но когда наша сборная ездила в 200Х году на чемпионат мира в США всех кто на 10 кубах заставили летать на тросе 0,45 а настроены были под 0,36 советский трехжильный. Самолеты полетели сразу по другому, особенно в штиль - рассказывали было прям видно как троса расскачивают модель. Андрей Яценко для компенсации даже укоротил на 1 метр длину. Еще столкнулись с топливной проблемой в практически отсутствием топлива с 0% нитры. А когда нашли нулевку то с одной банки двигатель работал как надо с другой шпилил как с нитрухой, пришлось разжиматся и настраиватся под 5%. позже один американец рассказал что когда у нитрометана заканчивается срок годности и он теряет свою эффективность то его в количестве 1…3% разливают в топливо с якобы 0% нитры, такой вот бонус.

Pavlin2000

Уточню информацию сразу после чемпионата мира проводился открытый чемпионат США именно в нем и требовали от наших спортсменов летать на тросе 0,45мм.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Уточню информацию сразу после чемпионата мира проводился открытый чемпионат США именно в нем и требовали от наших спортсменов летать на тросе 0,45мм.

Ага, было дело. это был небольшой “конфуз” на ЧМ2004. В те годы, в правилах AMA(американсая версия FAI F2B правил) говорилось что модели с двигателями свыше 7.5 должны летать на кордах 0.45. большинство международных участников об этом знали из бюлетня. Бюлетень переводился на разные языки(естественно) и его получали все. В одном из самых первых бюлетней было написано что чемпионат США будет проходить сразу после окончания ЧМ и как обычно будет открыт для выступающих из других стран. В том-же бюлетне было предупреждали что есть небольшие отличия в правила AMA и FAI и поэтому рекомендуется прочитать официальные правила AMA. Естественно, правила AMA написаны только на Английском.

Именно благодаря конфузу 2004-го, оппозиция членов AMA к подправке правил в сторону сближения с FAI упала и правила AMA поменяли. До этого, оппозиция была очень сильной. Люди считали что так как правила AMA были основой правил FAI в 1960-м, то весь мир должен подгонятся под AMA. На сегоднешний день, большинство правил были изменены чтобы совпадать с FAI. Прогресс это дело медленное…

Jordan23

Сегодня снова были полеты, летал на дизельном OS25FP. Открыл пару хороших вещей для себя. Оказывается если в глушителе закрыть штуцер отбора давления самолет не будет таким грязным (😵😵😵 😃 как сам не догадался) И двигатель стабильней работает.