Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

VitalikV

А он и не может вам показать другого )))
Цена делений 0,1мм, значит либо 0,3мм либо 0,5мм.
Если это трос из магазина фасршоп, то он 0,42мм… У меня целая бабина, мерил микрометром. И штангель по определению не может показать размер 0,37мм, при нем вы уже пролетаете.
К тому же если поискать то микрометр можно приобрести по цене штангенциркуля, очень советую…
Если трос нужен для тренировок, то тогда вообще пофиг какой он…
Ну, а если штангелем, то хотя бы с делением 0,05мм, есть и 0,02мм, но ценник бешенный, проще микрометр найти.

Илья69

Смотря какой штангель. С ценой деления 0.02 мм вполне может.
Опять же, нужно исходить из правил соревнований. На скорости, на гонке и на бою, допуск есть, а в пилотаже диаметр троса вообще не оговорен.

VitalikV

Да, Илья, согласен.
Цена ГОСТовского штангеля, почти равна цене микрометра.

Serge2013
VitalikV:

Если трос нужен для тренировок, то тогда вообще пофиг какой он…

Вопрос был связан с тем, что самолет вырисовывается больно тяжелый, что вызывает опасения разрыва корд. Но, Илья уже успокоил, что в пределах 2 кг. можно на тросах летать! Речь шла о тросах 0,4 и собственные запасы оказались как раз такой толщины.

Jordan23

Раз речь идет о тросах как раз хотел спросить, какой лучше взять трос. планировал 0.38 www.ebay.com/itm/…/321962526451
Или 0.45 такой www.ebay.com/itm/321962548757
Трос для тренировок, соревнований, для моделй от 6 кубов. Хочу купить на будущее.

P.S еще вопрос после какого количества полетов трос рекомендуется менять?

VitalikV

Если есть сомнения, то можно купить трос 0,5мм…
В правилах оговорено, что система управления должна выдерживать 10 кратный вес модели, по-моему, могу и ошибаться, давно их не читал)))
И во вторых диаметр троса , не гарантирует этот показатель, как сказал Илья, надо его разорвать, чтобы быть уверенным.

Судя по фото, я бы взял тот что на большой катушке, так как на маленькой, конец троса на последних комплектах будет спиралькой…
А так лучше спросить у тех кто на них летал уже…

Pavlin2000

0,38 за голову, летаем на таком на моделях массой до 2,3кг, проблем нет!
0,45 будет давать сильное аэродинамическое сопротивление да и вес лишний.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

планировал 0.38

0.38 работают велеколепно на моделях до 1500г без всяких вопросов. Легально их можно ставить на любую модель до 2кг. Но проблема с этими кордами в том что на более тяжёлых моделях, 0.38 начинают растягиватся достаточно заметно что управление моделью становится “ватным”.

0.45 толще и проблем с растяжением нету но есть минус: от сопротивления воздуха, их оттягивает назад больше чем 0.38. если модель с фиксированым положение выходом кордов и была расчитанна на типичные для стран бывшего СССР 3 ниточные тросы, то модель будет затягивать в круг.

Для тренеровочных(даже Oriental), я бы брал 0.38 не задумываясь.

VitalikV:

А так лучше спросить у тех кто на них летал уже

На этих тросах летает вся северная америка да и в других странах то-же. Эти тросы продают SIG, Тоwer Hobbies, Бродак.

Jordan23:

еще вопрос после какого количества полетов трос рекомендуется менять

Корды не имеют ограничений если за ними следить. Если держать их чистыми, не наступать или гнуть, хранить в сухом месте, протирать спритом перед началом полётов и перед тем как сматывать корды. Если делать без пайки, как например на этом видео:

Тогда они никогда не дадут сбой.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Для тренеровочных(даже Oriental), я бы брал 0.38 не задумываясь.

Для Oriental как раз лежат такие корды. 2 комплекта. Один 17.8 другой 17 метров. Сейчас дожди((( Единственное время в году когда летать нельзя

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

0,45 будет давать сильное аэродинамическое сопротивление да и вес лишний.

За исключением тренеровочных и маленьких моделей(<1400г, <7.0 кубиков), все мои модели летают на таких кордах. Вес не большой чтобы влиять както на правильно натроенную модель. Сопротивление можно компенсировать правильным выходом кордов из крыла. А приемущество в том что они не растягиваются и чувство управления очень хорошее.

VitalikV

Посмотрел виде, и вспомнил, что нержавейка очень хреново паяется, поэтому и приходится так изгаляться…
Данный способ мне не понравился, так как колечко создает перепад жесткости, и того имеем 2 таких места, после кольца и после заделки, но мягкий трос это прощает…

ЗЫ Дискуссию разводить не надо, просто высказал свое мнение .)))))

Pavlin2000

Именно нержавейку паять не в коем случае! Лопнет в месте где заканчивается пайка и сезона не отлетаете. На видео стандартный способ для заделки нержавейки пользуюсь только таким.
Да Слава прав, 0,38 у моделей весом больше 1,5 кг начинает пружинить.
Я летаю на моделях весом 1600…1750 без замечаний, на модели 2300 в ветер данный эффект наблюдался.

Pavlin2000

Не помню почему, но когда наша сборная ездила в 200Х году на чемпионат мира в США всех кто на 10 кубах заставили летать на тросе 0,45 а настроены были под 0,36 советский трехжильный. Самолеты полетели сразу по другому, особенно в штиль - рассказывали было прям видно как троса расскачивают модель. Андрей Яценко для компенсации даже укоротил на 1 метр длину. Еще столкнулись с топливной проблемой в практически отсутствием топлива с 0% нитры. А когда нашли нулевку то с одной банки двигатель работал как надо с другой шпилил как с нитрухой, пришлось разжиматся и настраиватся под 5%. позже один американец рассказал что когда у нитрометана заканчивается срок годности и он теряет свою эффективность то его в количестве 1…3% разливают в топливо с якобы 0% нитры, такой вот бонус.

Pavlin2000

Уточню информацию сразу после чемпионата мира проводился открытый чемпионат США именно в нем и требовали от наших спортсменов летать на тросе 0,45мм.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Уточню информацию сразу после чемпионата мира проводился открытый чемпионат США именно в нем и требовали от наших спортсменов летать на тросе 0,45мм.

Ага, было дело. это был небольшой “конфуз” на ЧМ2004. В те годы, в правилах AMA(американсая версия FAI F2B правил) говорилось что модели с двигателями свыше 7.5 должны летать на кордах 0.45. большинство международных участников об этом знали из бюлетня. Бюлетень переводился на разные языки(естественно) и его получали все. В одном из самых первых бюлетней было написано что чемпионат США будет проходить сразу после окончания ЧМ и как обычно будет открыт для выступающих из других стран. В том-же бюлетне было предупреждали что есть небольшие отличия в правила AMA и FAI и поэтому рекомендуется прочитать официальные правила AMA. Естественно, правила AMA написаны только на Английском.

Именно благодаря конфузу 2004-го, оппозиция членов AMA к подправке правил в сторону сближения с FAI упала и правила AMA поменяли. До этого, оппозиция была очень сильной. Люди считали что так как правила AMA были основой правил FAI в 1960-м, то весь мир должен подгонятся под AMA. На сегоднешний день, большинство правил были изменены чтобы совпадать с FAI. Прогресс это дело медленное…

Jordan23

Сегодня снова были полеты, летал на дизельном OS25FP. Открыл пару хороших вещей для себя. Оказывается если в глушителе закрыть штуцер отбора давления самолет не будет таким грязным (😵😵😵 😃 как сам не догадался) И двигатель стабильней работает.

Jordan23

Уже 4й день подряд летаю. Праздники выходные))) Вчера неудачно сделал восьмерку. Не хватило немного высоты. Корды тросик 0.38 17 метров.



VitalikV

Это когда много летаешь бывает, называется зарулился, но теперь день два отдыха от полетов на ремонтом, и можно дальше летать.))))

Jordan23
Слава_Ямпольский:

А енто как? руки с головой посорились? То бывает…

был ветер, давал дополнительную натяжку. А тут делаю хоп ветер переменился, натяжка тютю, не хватило что бы больше дать рулей.

VitalikV:

день два отдыха от полетов на ремонтом

Я честно говоря рад, потому что я сделал восьмерку, рука не дрогнула, и рулил правильно. Но разбил. И это повод взять другой самолет)))) Уже взял вчера опробовал. Понял что от самолета многое зависит. Другой самолет петельки делает более послушно, можно сказать без премудростей самолет летит)))
Сейчас если дождь не пойдет снова полеты. Вчера топливо закончилось дизельное, разбодяжил еще 3 литра)))
Процесс идет и зависит только от погоды и футболистов.

VitalikV

Жень очень советую , отдохнуть и перекурить эти полеты, проанализировать ошибки.
Когда летаешь на износ, то больше устаешь чем набираешь опыта…