Развалился мотор или жизнь после смерти...

Дядя_Витя

Здравствуйте джентльмены. Второй сезон эксплуатирую пилотажный мотор Калмыкова “Циклон”, в прошлое Воскресенье он при запуске стал издавать подозрительный стук. Запускать не стал, свернулся и побрел домой. Снял с самолета мотор, разобрал, Ничего. На первый взгляд ничего криминального не видно, все чистенькое, парадокс, ведь точно стучал…Стал собирать обратно и… Совершенно случайно заметил повышенный люфт шатуна в верхней головке. Пригляделся, Мама родная… В порше со стороны выхлопа шатун разбил посадочное отверстие примерно на 0.5мм палец откровенно болтается в поршне. При беглом осмотре обнаружить практически невозможно, стопорение пальца осуществляется буртиком, за ним разрушение не видно. Демонтировал шатун, беда. Поршень изувечен. Как бедный мотор работал крайний полет не понятно, должен был размолотить все, но шатун цел, да и поршень внешне тоже, только со стороны выхлопа отверстие стало элипсным примерно на пол миллиметра. Репу чешу, как быть? Осмотрел палец, хороший палец, твердый, ровный, но показалось, что тонковат для десятки. Взял штангель, померил и точно пятерка, такие ставят на шесть кубов, а для десятки маловато конечно. Нагрузки высокие, пара с прикусом и палец стал потихоньку выбивать место. Пришла идея уйти на нормальный диаметр, на 6 мм. Померил шатун, мяса хватает, в поршне тоже, и дефект уберется. Палец подобрал от МДС-10 КРУ. Точно по длине подходит. Встал на станок, сделал приспособу для расточки шатунов, выставил и расточил шатун диаметром 6 плюс 0.01. Затем аккуратно, сначала разверткой 5.5 , затем 6, на руках развернул пальцевое отверстие в поршне. Развертка инструмент самоцентрирующийся поэтому получилось весьма прилично. Отмечу, что развертка 6 была идеальная и абсолютно новая, поэтому палец входит в поршень при сильном нажиме рукой.Теперь стопорение, буртик срезался, со стороны выхлопа стопорить нечем. Выточил оправку, надел поршень и канавочным резечиком проточил под стопорное кольцо, от МДСа подходит. С другой стороны поставил родной второпластовый грибок. Промыл, собрал, все крутится. На стенде работает прилично. В выходные попробую полетать. Удельное давление на материал поршня снизилось, теперь выбивать не должно. Все-таки есть жизнь после смерти…

Nat

Жизнь можно продлить, если вовремя правильный диагноз поставить, а могло быть хуже.

Guber

Ну мастерство не… куда оно денется? )))

VitalikV

Дядя Витя, а когда в выходные будете летать и где? Может я присоединюсь, если на работе быстро управлюсь…

Дядя_Витя
VitalikV:

Дядя Витя, а когда в выходные будете летать и где? Может я присоединюсь, если на работе быстро управлюсь…

Летаю сейчас в Монино, там выкошен неплохой кордодром. Травка, ровная поверхность, даже на скорости взлететь получилось, а пилотажка легко.

ZigZag_f2b

Дядя Витя, Вам рассказы писать!

начал читать, сердце замерло, да как же так, жалко моторчик, а потом БАЦ 😲 и хэппиэнд, и настроение сразу приподнялось 😃

удачных полетов!

ДедЮз

Развалился мотор или жизнь после смерти…

Диплом врача, получить может каждый. А лечат единицы! Удачи!

modik1985

Не подскажите какой винт ставить на циклон? И через какой налет появились проблемы с мотором?

Дядя_Витя
modik1985:

Не подскажите какой винт ставить на циклон? И через какой налет появились проблемы с мотором?

Я летаю на винтах 330 на 140, 330 на 150. Топливо 5 процентов нитрухи, масла синтетики 20 и касторки 8. Однажды ставил даже 360 на 120. Налет сравнительно небольшой, в прошлом сезоне примерно 50 полетов и в этом полетов 60.

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

масла синтетики 20 и касторки 8

Ого! А почему так много масла? Разве двигатель на наподшипниках? Пара цветная или железо?

modik1985
Слава_Ямпольский:

Ого! А почему так много масла? Разве двигатель на наподшипниках? Пара цветная или железо?

Двигатель точно на подшипниках.Пара вроде из алюминиевого сплава.

surger

“Запускать не стал, свернулся и побрел домой”

Золотые слова, прямо не по-русски… По этому мотор цел!

Дядя_Витя
Слава_Ямпольский:

Ого! А почему так много масла? Разве двигатель на наподшипниках? Пара цветная или железо?

Все очень просто, мотор делал не пилотажник, а скоростник и он получился просто уносным… Вот и приходится не только разжимать, но и давить по топливу. Только на 28 процентах получилось удобоваримо…

surger:

“Запускать не стал, свернулся и побрел домой”

Золотые слова, прямо не по-русски… По этому мотор цел!

Я всю жизнь занимался моторчиками, сначала на скорости, затем механичал на бою. Любой посторонний звук в моторе меня просто коробит. Так, как-то…

Aldar_Balzhinov
surger:

“Запускать не стал, свернулся и побрел домой”

Самый лучший вариант.
У самого при очередном запуске пошла вибрация, взлетать не стал, заглушил мотор, дома снял капот, а там:

Nat

Мотор “Сталкер” у ВАС странный какой то, по креплению глушителя, из первых выпусков??? По кубатуре 61 или 51??

ДедЮз

Рама никудышная. Лучше буковая или такого типа гнуто-клепанная из 2,5…3 мм Д16 с ребрами под лапками. На 15сс надежно работали

Дядя_Витя
Aldar_Balzhinov:

Самый лучший вариант.
У самого при очередном запуске пошла вибрация, взлетать не стал, заглушил мотор, дома снял капот, а там:

Да…Иногда случается, особенно с литыми рамами. Лично мне по душе деревянные.

Aldar_Balzhinov
Nat:

Мотор “Сталкер” у ВАС странный какой то, по креплению глушителя, из первых выпусков??? По кубатуре 61 или 51??

Мотор ST51, куплен весной этого года, по моему только у 51-го такой крепеж глушителя (патрубок с резьбой и контрогайкой), на мой взгляд не очень удачное.

ДедЮз:

Рама никудышная. Лучше буковая или такого типа гнуто-клепанная

Это были эксперименты почти 10 лет назад, тогда не знал что не стоит использовать В95 на рамах.
Торцевая рама не лучший вариант для пилотажки, лучше деревянные балки.

VitalikV

Торцевая моторама, нормальный вариант, видимо просто материал устал или просто не тот…
Зато отфрезеровать новую и заменить нет никаких проблем, в отличии от брусков, когда придется раскурочить пол морды самолету…

avia_tor

B95 на рамы вообще никак. Был печальный опыт на бою. Нафрезеровал мой пилот как-то на всю компанию, из чего- никто не спрашивал. Закончилось печально. Моторчик оборвав раму въехал на страховке в руку механику. Результат - три скобки. После этого случая использовали только титановые рамы. Если не титан, то лучше что-то более вязкое чем В95.

Creolka
avia_tor:

B95 на рамы вообще никак

Ещё как!
Достаточные сечения и отсутствие концентраторов снимают все вопросы.
Специально собирал статистику по своим рамкам, а их более сотни, сломана только одна и то от прямого попадания валом в рамку.
Хотя эта палка о двух концах, картер или моторама!

Токсик

Привет всем!

Ломалось, пока не стал правильно располагать волокна проката.
Без подрезов и острых углов.
Только интересно? Моторама модели ломается, силовой лонжерон на Су30 МКМ не ломается.

Всем пока, пока, пока.

ДедЮз

Авиационным металловедам давно известно, что В95 не терпит концентраторов напряжения, даже в виде незаметных рисок, а тут сверления с резьбой и без ребер.

VitalikV

Иосиф, а нет фото?
"или такого типа гнуто-клепанная из 2,5…3 мм Д16 с ребрами под лапками. На 15сс надежно работали "

Что-то никак не соображу как это, интересно. Если не сложно, за ранее, спасибо.

ДедЮз
VitalikV:

Иосиф, а нет фото?

Делал 30…40 лет назад разные и для судомоделей материал от 1,5 до 3 мм, ни в коем случае не В95, Д16, АМГ можно и кострюльный, согнется, но не треснет. Основная идея на рисунке, могут быть и варианты конструкции. Главное помните, что любое отверстие, включая клепочные - концентратор. Распологайте вне силовых контуров.