Развалился мотор или жизнь после смерти...
Иосиф, а нет фото?
Делал 30…40 лет назад разные и для судомоделей материал от 1,5 до 3 мм, ни в коем случае не В95, Д16, АМГ можно и кострюльный, согнется, но не треснет. Основная идея на рисунке, могут быть и варианты конструкции. Главное помните, что любое отверстие, включая клепочные - концентратор. Распологайте вне силовых контуров.
Спасибо, идею уловил, надо попробовать, а то фрезеровать негде, а профилей разных в магазинах навалом, поэкспериментирую ради интереса.
Конструкции могут быть и другие, вплоть до “из цельной выкройки”. Основная суть пространственная жесткость и использование (включение) штатного крепежа мотора и консоли рамы для обеспечение пространственной жесткости. Вязкие клеи (не эпоксиды) дают дополнительное св-во виброгашения. Клеить по авиационным технологиям.
"Клеить по авиационным технологиям. "
А чем отличается авиационная, от той что на упаковке? Понятно, что на упаковке больше для массового использования. Или вы имеете ввиду нагрев до определенной температуры и выдержка при ней?
В авиационных более тщательно описан процесс подготовки поверхностей перед нанесением клея и режимы нанесения, выдержки и т.п. При правильных манипуляциях разрыв после склейки происходит по окисной пленке ал. сплавов.
И так, отремонтированный моторчик оправдал все ожидания, даже более того, он своей четкой работой сегодня спас безнадежный полет… В сильный ветер разогнуло карабин и нижний корд расцепился… Повезло, самолет встал в петлю малого диаметра, но на высоте 1.5 метра. Одна петля , другая…моторчик, как часы. Я сам прижимал аппарат к земле, опуская все ниже и ниже руку с ручкой. Ручка легла на землю, в следующий момент самолет легко чиркнул по земле… Отделался поломкой винта и недельным поносом, думал все…
Дядя Витя извини, я всегда болдел от расстегивающихся карабинов и спадаюших колес, качалок и другой осеподвижной бижутерии. Неужели не проверяете конструкционную и предстартовую надежность? Повезло, конечно, модели. А винтик мог и послужить…Сочувствую!
Ответить надо честно, пожадничал я на толщину проволоки, хотелось полегче, покрасивее… Продержался карабин 110 полетов. Я считал, что с ним ничего произойти не может, но… Совпадение довольно сильного ветра, примерно 5-6 м.с. и энергичного маневрирования… Сами понимаете в таких случаях корд аж звенит. Придется переделывать из более толстой проволоки.
. Может, толщину под разную погоду, ветер, менять? Извините.
1 мм ОВС, в самый раз. Фиксация нейлоновым кембриком или сплющенной тонкостенной трубкой с фиксатором от сползания. В любом случае тяги разной длины чтобы карабины не перехлестывались, а выход тяг из крыла минимальный.
. Может, толщину под разную погоду, ветер, менять? Извините.
Забавно, но карабин вещь не съемная, он наглухо припаян к поводкам.
1 мм ОВС, в самый раз.
Так и сделал, до этого стояли 0.6…
Делаю из 0,8 мм, пока не рвались…
Странно, но редко удавалось найти проволоку d=1 мм, все время 0,8 или 1,2.
Поэтому всегда делал из проволоки 1,2 мм, для больших моделей 0,8 думаю жидковато будет.
В карабинах меньше 1 мм (мы тоже делали, но отошли) одна “заноза” перегиб петли корда, особенно когда не пропаянная петелька, она затягивается и были случаи разрыва от перегиба. В принципе 0,8 ОВС держит 100 кг спокойно, а если отгибы умеренные, то и не разгинается и корд не заедает. Удачи!
Я карабины припаиваю к тросам крыла. Сам трос (корд) так же не гну, а припаиваю к нему ушко, согнутое тоже из проволоки 0,8. Соответственно , нигде не загибаю по полам, везде радиус.
Пару раз пробовал загибать корд и трос, рвало, с тех пор делаю “по бойцовому”, ни одного обрыва по месту заделки. Карабин делаю с медной трубочкой, а не просто крючек как на бою сейчас модно.
Три, наиболее популярных карабина из 1мм проволоки. Габариты 23…30 Х 4…5 мм. Муфты из кембриков или показанная из антенной трубки.
Ну как то ни один карабин мне не нравиться, заметил что их применяют за бугром повсеместно (судя по сайтам в интернете).
Мне непонятно зачем делать петли на выводах и тросах, а посередине ставить карабин, причем карабин с незамкнутым контуром с двух сторон, получается.
В первом варианте нагрузка на место застежки, а не на прямую его часть.
В третьем варианте, вообще нет замыкания контура, от разгибания спасает только трубочка.
Второй вариант , еще хоть как то, один конец запаян.
Это самые простые, в основном для пилотажек. В надежности сомневаться не приходится из 1мм ОВС ничего не разогнется и простые геометрии, легко монтируются, универсальные. Для копий, боя и гонок можно более изощренные варианты.
Найду фотку своего карабина , скину, изготавливается проще предложенных и пока не подводил.
Как то так
Виталий, а как припаивается к тросам?