СКИФ 9.5

VitalikV

Василий, для того чтобы ровно просверлить лапки , кондуктор не нужен.
Делаете разметку штангелем, керните и сверлите, хоть станком, хоть ручной дрелью…
По старому мотору , если база совпадает , так же штангелем меряете, им же на новом размечаете, думаю как высчитать межосевое расстояние отверстий рассказывать не надо.
А если сверлить отверстия 4мм, под винты М3, то естественно мотор будет ездить по мотораме…

pv11
VitalikV:

Василий, для того чтобы ровно просверлить лапки , кондуктор не нужен. Делаете разметку штангелем, керните и сверлите, хоть станком, хоть ручной дрелью…

Ручной дрелью в двух плоскостях по 90 градусов, ну ну… Разметить хотя бы пяток картеров и чтобы при сверлении не потянуло сверло в сторону, ну ну.
Вот для этого и нужен кондуктор и хотя бы сверлильный станок.

Mekhanik

У серийных микродвигателей советского производства, не сверленные картеры, мне лично, встречались только, на пилотажных моторах производства Ивановских мастерских! Это были двигатели Талка-7А, Талка-7 и Талка-9. Причем производственная разметка под отверстия на лапка, присутствовала только у моторов Талка-9. Смотрите прикрепленые фото. На Талках-7 и 7А - мною, этого замечено не было. Отсутствие отверстий на лапках, обусловленно спецификой применения этих двигателей. Другими словами, спортсменам-пилотажникам, предоставлялась возможность, самим определить межцентровое расстояние между отверстиями под болты крепления двигателя. Тут наверное стоить отметить, что пилотажники, не бойцы и обычно на соревнования спортсмены приезжают с одной или двумя моделями. И как правило двигатели на этих моделях уже установлены и нет нужды в перестановке моторов. Поэтому отверстия под крепеж на пилотажных двигателях, могут быть просверлены строго индивидуально, под конкретный самолет.
Кондуктор под отверстия…?! В жизни, не разу не видел, что бы кто то из знакомых ребят, заморачивался и применял, какой то специальный кондуктор для сверления отверстий на лапках! Обычно достаточно было для разметки одного штангенциркуля и керновки. И уж далеко не всегда, было станочное оборудование. Может быть здесь, кто то будет удивлен - но зачастую для решения этой “технической задачи”, мы обходились банальной ручной дрелью! И как ни страно все получалось?!

VitalikV

Василий, все просто.)))))))))

  1. Сверлили обычно сверлом 3,1-3,2мм, под винт М3, кстати можете померить на серийных моторах где то в этих же допусках отверстия.
  2. На толщину лапки, уход от 90 градусов не так заметен и критичен.
  3. Ручной дрелью конечно идеально 90 градусов во всех плоскостях не обеспечить, но благодаря пункту 1 и 2 , этого и не требовалось, примерно на глаз.
  4. Моторы продавались в рознице , да и пилотаги, никто пачками не строит, чтобы использовать станок и кондуктор, за частую брали мотораму от разбившейся модели, и по ней уже размечали отверстия на моторе.
Creolka
pv11:

Ручной дрелью в двух плоскостях по 90 градусов, ну ну… Разметить хотя бы пяток картеров и чтобы при сверлении не потянуло сверло в сторону, ну ну.

Василий!
Всё зависит от кривости рук!
80-й год, МАП, Ташкент. Не без известный Вам Валентин Саленек, в полевых условиях, на коленке, ручной дрелью, шатун сверлил и потом на этом шатуне соревнования отлетал!
Ну-ну?

Strahov

Я пользуюсь кондукторами , но их еще отыскать нужно.

Радян

Валентин здравствуй а МАП в Ташкенте еще вроде был в середине 80х Валентин Саленек там летал на желтой пилотажке извените что невтему.

Creolka

Здравствуй, Радий.
Точно не могу сказать, вроде 86-й.
В 84-ом я уехал из Узбекистана.

Владимир, ну какие кондуктора в поле!

В Сергели летали, вроде, а это аэродрм спортивный.

pv11
Creolka:

80-й год, МАП, Ташкент. Не без известный Вам Валентин Саленек, в полевых условиях, на коленке, ручной дрелью, шатун сверлил и потом на этом шатуне соревнования отлетал!

Валентин, давайте не будем разводить на тему как можно сделать чз “одно место”. Он сверлил в необработанном куске дюраля? Могу предположить что ему дали шатун который не подходил по диаметру и предварительно просверлив он его довел разверткой.

VitalikV:
  1. Сверлили обычно сверлом 3,1-3,2мм, под винт М3, кстати можете померить на серийных моторах где то в этих же допусках отверстия.

Есть большая разница когда в нескольких моторах просверлены отверстия даже диаметром превышающим болты, но ОДИНАКОВО, нежели и диаметром большим и еще с разбегом, а если еще и сверло пошло в сторону, а без станка и правильно заточенного сверла оно пойдет. При этом и диаметр отверстий придется сверлить больше. Со всеми вытекающими…

PS, Кондуктор это не нечто “космическое” из ШХ-15 (хотя видел и такие), а простая железка сделанная из уголка только с точно просверленными отверстиями и ничего более. Каждый решает для себя сам…
На сем спор прекращаю, ибо если хочется “соплей” не могу вам это запретить.

Creolka:

Владимир, ну какие кондуктора в поле!

Вы моторы строите в полях? Сильны!!!

VitalikV

Василий, речь идет о разовой операции, что вы тратите время на изготовление кондуктора, с разметкой и сверлением, что все тоже самое делается на моторе.
Кондуктора применяются в массовом производстве, когда вам за смену надо всю партию просверлить, чтобы отверстия совпадали.
Так что без обид, но здесь “сопли” распустили вы, целая страниц о том как просверлить лапки мотору…
Правильно с кондуктором, но если нужно просверлить 1-2 мотора, то можно и в ручную, точность 0,1мм попасть легко. Но если у вас все сверла кривые и дрель постоянно убегает, сделайте себе кондуктор и живите спокойно.

Pavlin2000

Видел очень много Талок 7 с уже сверленными лапками, 70% косо криво с последующей доводкой до нужных координат надфилем ))).

VitalikV

Тоже видел такое “искусство”, но у меня так криво просверлить, даже тупым сверлом не получалось))))
Там могли подгонять под мотораму отверстия, когда переставляли с одного самолета на другой.
Моторы в дифиците, частая практика, когда двигатель по наследству переходил др “пионеру” в замен мертвого мотора.

Pavlin2000

Некоторые пилили уже просверленные лапки для установки на уже имеющееся модель при невозможности найти новый двигатель. Одно точно, если лапы были сверлены уже с завода взаимозаменяемость была на порядок лучше! Хорошо хоть сейчас производители моторов таким не страдают.

VitalikV

Взаимозаменяемость на такой же мотор, если взять др производителя, то не факт что отверстия совпадут.

Pavlin2000

Да но раньше Акробат и Талка были основными профессиональными пилотажными моторами так что других моторов просто не было. Кто не мог достать перебивались Радугой 7 или МДС 6,5 которые при глубокой модернизации тоже отменно работали.

Creolka
pv11:

Могу предположить что ему дали шатун который не подходил по диаметру и предварительно просверлив он его довел разверткой.

Предпологать и знать, согласитесь, разные вещи.
Шатун был сделан из куска Д-16, ипользовались: ножовка по металлу, дрелка, свёрла, напильник, надфиля, колумбик, стол и стул.

pv11:

Вы моторы строите в полях? Сильны!!!

Переворачивать ви мастэр!

И товарищи, давайте к нашему “лунному трактору” - СКИФ 9,5! А то какая-то каша получается.

Aeroplex

Да кстати, почему СКИФ. Что это значит, аббревиатура или просто название? Меня спросил американец, а я и не знаю что ответить. Вопрос к В.Страхову.

ДедЮз

😉 СПОРТИВНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ИНСТИТУТА ФИЗКУЛЬТУРЫ;)

Strahov

можно и так. В Самаре была фирма по изготовлению з.п. для Жигулей. Костяк состоял из авиамоделистов. В ней работали Макаров .М. и Онуфриев Олег. Они построили кокиль с квадратной головой .А фирма “СКИФ”!