СКИФ 9.5
Я пользуюсь кондукторами , но их еще отыскать нужно.
Валентин здравствуй а МАП в Ташкенте еще вроде был в середине 80х Валентин Саленек там летал на желтой пилотажке извените что невтему.
Здравствуй, Радий.
Точно не могу сказать, вроде 86-й.
В 84-ом я уехал из Узбекистана.
Владимир, ну какие кондуктора в поле!
В Сергели летали, вроде, а это аэродрм спортивный.
Валентин в 87 на ст.Старт.
80-й год, МАП, Ташкент. Не без известный Вам Валентин Саленек, в полевых условиях, на коленке, ручной дрелью, шатун сверлил и потом на этом шатуне соревнования отлетал!
Валентин, давайте не будем разводить на тему как можно сделать чз “одно место”. Он сверлил в необработанном куске дюраля? Могу предположить что ему дали шатун который не подходил по диаметру и предварительно просверлив он его довел разверткой.
- Сверлили обычно сверлом 3,1-3,2мм, под винт М3, кстати можете померить на серийных моторах где то в этих же допусках отверстия.
Есть большая разница когда в нескольких моторах просверлены отверстия даже диаметром превышающим болты, но ОДИНАКОВО, нежели и диаметром большим и еще с разбегом, а если еще и сверло пошло в сторону, а без станка и правильно заточенного сверла оно пойдет. При этом и диаметр отверстий придется сверлить больше. Со всеми вытекающими…
PS, Кондуктор это не нечто “космическое” из ШХ-15 (хотя видел и такие), а простая железка сделанная из уголка только с точно просверленными отверстиями и ничего более. Каждый решает для себя сам…
На сем спор прекращаю, ибо если хочется “соплей” не могу вам это запретить.
Владимир, ну какие кондуктора в поле!
Вы моторы строите в полях? Сильны!!!
Василий, речь идет о разовой операции, что вы тратите время на изготовление кондуктора, с разметкой и сверлением, что все тоже самое делается на моторе.
Кондуктора применяются в массовом производстве, когда вам за смену надо всю партию просверлить, чтобы отверстия совпадали.
Так что без обид, но здесь “сопли” распустили вы, целая страниц о том как просверлить лапки мотору…
Правильно с кондуктором, но если нужно просверлить 1-2 мотора, то можно и в ручную, точность 0,1мм попасть легко. Но если у вас все сверла кривые и дрель постоянно убегает, сделайте себе кондуктор и живите спокойно.
Видел очень много Талок 7 с уже сверленными лапками, 70% косо криво с последующей доводкой до нужных координат надфилем ))).
Тоже видел такое “искусство”, но у меня так криво просверлить, даже тупым сверлом не получалось))))
Там могли подгонять под мотораму отверстия, когда переставляли с одного самолета на другой.
Моторы в дифиците, частая практика, когда двигатель по наследству переходил др “пионеру” в замен мертвого мотора.
Некоторые пилили уже просверленные лапки для установки на уже имеющееся модель при невозможности найти новый двигатель. Одно точно, если лапы были сверлены уже с завода взаимозаменяемость была на порядок лучше! Хорошо хоть сейчас производители моторов таким не страдают.
Взаимозаменяемость на такой же мотор, если взять др производителя, то не факт что отверстия совпадут.
Да но раньше Акробат и Талка были основными профессиональными пилотажными моторами так что других моторов просто не было. Кто не мог достать перебивались Радугой 7 или МДС 6,5 которые при глубокой модернизации тоже отменно работали.
Могу предположить что ему дали шатун который не подходил по диаметру и предварительно просверлив он его довел разверткой.
Предпологать и знать, согласитесь, разные вещи.
Шатун был сделан из куска Д-16, ипользовались: ножовка по металлу, дрелка, свёрла, напильник, надфиля, колумбик, стол и стул.
Вы моторы строите в полях? Сильны!!!
Переворачивать ви мастэр!
И товарищи, давайте к нашему “лунному трактору” - СКИФ 9,5! А то какая-то каша получается.
Да кстати, почему СКИФ. Что это значит, аббревиатура или просто название? Меня спросил американец, а я и не знаю что ответить. Вопрос к В.Страхову.
😉 СПОРТИВНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ИНСТИТУТА ФИЗКУЛЬТУРЫ;)
можно и так. В Самаре была фирма по изготовлению з.п. для Жигулей. Костяк состоял из авиамоделистов. В ней работали Макаров .М. и Онуфриев Олег. Они построили кокиль с квадратной головой .А фирма “СКИФ”!
На одной авиадвигательной фирме была тема “СКИФ”-система контроля изменения факела.
Пара на СКИФ9.5 ЛС-59 и САС1-50 Шатун АК4-1
Вот не даёт покоя такой вопрос.Почему на СКИФЕ 9.5 такие большие фазы 145Х130,тогда как на большинстве пилотажных моторов 140Х120 или и того меньше?Спасибо.
А кто определил стандарты фаз ? У Белко всасывание как на скорости 200.