кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

VitalikV

Да зачем вам авито, крыло простое, вырежьте его новое, из любого пенопласта, там обычный упаковочный пенопласт применялся.

Причем были версии как с резаным струной крылом, так и формованным из пенопласта. Формованное крыло, прочнее нарезанного, но какой выпускался раньше не скажу, скорее всего формованное, потом удешевили наверное.

B757-767

Да, пожалуй так вернее и проще будет 😄 Ну а у меня пока с кордовыми все. Остались планера. Сначала попался вот такой набор №21 Фюзеляжная модель планера Собирая его все время раздумывал о его названии и не мог понять почему же это все-таки фюзеляжная модель… Спустя два года время само расставило все по своим местам…

B757-767

Теперь помог аукцион Мешок. Разыскивая чего то очень нужное, чуть не упал со стула, когда увидел эту коробку: Это набор №7 Тренировочная фюзеляжная модель планера. Виталий Саныч чуть ли не зубами вцепился в неё, когда она приехала, и со словами Это соберу я! гордо утащил её к себе на дачу, где и проковырялся с ней все прошлое лето, а поработать было над чем. Весь шпон был винтом, рейки высохли и ломались от легкого нажима… По осени он пришёл с готовым фюзеляжем и необтянутым крылом, и со словами, Ну крыло ты уж как-нибудь сам давай, ретировался работать с детьми 😂 В общем как видите до крыла руки дошли только сейчас, но к осени оно будет полностью готово и модель взовьется в воздух. Вот еще один пример упрощенчество, модель разработана в 1956, данный экземпляр датирован 1961, а предыдущий набор разработали в 1963, и от фюзеляжа не осталось ничего… Правда крыло сделали из двух половин, что однозначно упрощает перевозку модели.

VitalikV

Я когда мелкий пришел в первый свой кружек, ребята постарше, собирали данную модель, красота.

Но это были 90-е года, и обтянули они ее пленкой чертежной (толстый белый лавсан, он же синтетическая калька). Вся ажурная конструкция была видна, и при этом имела бешеную жесткость, но тяжелее бумажного варианта. Я к тому, что применяя современные материалы, аутентичность планера, не была утрачена.))

SAN

Были у меня такие наборы, неск штук собрал.
Крыло резалось повдоль в зоне наибольшей толщины и вклеивал лонжерон из берёзовых школьных линеек. Обтяжка диаграммной бумагой на ПВА и нитра из баллончиков с 30-40 сантиметров
Под МК-17 летали, топливо переносили хорошо.
(Во всяком случае разбивал я их раньше чем что-то успевало протечь)

B757-767

Коллеги, а кто помнит как фитиль сделать? Я что то припоминаю с фиксажем по моему работали, в его растворе вымачивали веревку. Или в хозяйственном селитру покупали? Забыл, не могу вспомнить хоть убей

А-50
B757-767:

кто помнит как фитиль сделать?

“Парящая модель самолета”, изд.ДОСААФ, Москва, 1955г. Пропитка марганцовкой: Сейчас, наверное, проблемней найти х/б-шный шнурок. Без синтетики. 😃

А-50
B757-767:

реинкарнация предыдущего…Но какая… Вместо простой фанерки для крыла…

“Фанерка для крыла” тоже вариант реинкарнации. Изначально в этом наборе крыло делалось из деревянной пластины( у меня была мелкослойная сосна или ель) и профилировалось. Поэтому на заготовке фюзеляжа соответствующая разметка выреза под крыло. Под “фанерку” так делать нет смысла, как пример прямоугольные вырезы у По-2.

karmann

Веревки хбшной узбекской навалом сейчас в магазинах, даже разного диаметра и плотности плетения)) Затарился в клуб на годы вперед…

B757-767

Ооо, спасибо огромное 😄 Ну теперь полетаем

Андрей_Михайлов
А-50:

Изначально в этом наборе крыло делалось из деревянной пластины( у меня была мелкослойная сосна или ель) и профилировалось.

У меня на крыльях, вроде, липа была.

MWS

Добрый вечер. Тема хорошая, душевная. Вроде как в пионерское детство вернулся. Ностальгия…Помнится еще клей был нитроцеллюлозный “AGO”. Клеил хорошо. Застывал быстро. Держал крепко. Крыло с ним собиралось быстро. Столько лет прошло. Клеев современных тьма. Много что перепробовал аналога не нашел. Может кто подскажет. Спасибо.

B757-767

Если не ошибаюсь есть сейчас в продаже клей UFO или как-то так звучит, он по моему также нитроцеллюлозный

Андрей_Михайлов
MWS:

Помнится еще клей был нитроцеллюлозный “AGO”. Клеил хорошо. Застывал быстро. Держал крепко.

В желтых тюбиках, если память не изменяет. Еще его разбавляли 646-м или ацетоном и “эмалитили” обтяжку, когда эмалита не было. Тоже было норм.

B757-767

Кстати, когда стали собирать эти модели возник вопрос об эмалите. Покопавшись в интернете выяснил, что эмалит это лак НЦ-551, производится в Ярославле ООО ХИМПРОМ-М, сайт у них такой же. Списался с ними, минимальная партия 2,5 кг, без проблем перевел денег менеджеру и прислали СДЕКом. В первый раз еще в советской банке, которую отверткой крышку надо поддевать. Хватило его примерно на 2 года, что бы не сох после открытия я делаю так, наливаю сколько необходимо не через край, а зачерпывая чем нибудь( удобно желтенькой упаковкой от киндер сюрприза, что внутри яйца) и потом просто обратно закрываю банку. Главное следить чтобы эмалит не попал на стык крышки и банки и не усердствовать при открытии, что бы не промять борт крышки, обеспечив т.о. герметичность банки. В этом году купил еще, уже прислали в новомодной банке, с крышкой с кольцом вокруг, открывай/закрывай на здоровье сколько угодно😊 Цена вопроса 3000 за 2,5 кг

HS125
B757-767:

Покопавшись в интернете выяснил, что эмалит это лак НЦ-551,

до этого он назывался аэролак первого покрытия А1Н

MWS

Да, действительно так и делали. Он правда оставлял белесые разводы но после покраски уже было не видно. Я и сейчас эмалит делаю сам. Беру ацетон и растворяю в нем целлулоид от старых летных планшетов. Работает 😃

EXPERIMENTATOR1970

Белесые разводы как раз от ацетона и были, точнее от влаги в ацетоне. А от растворителя 646 не было.