кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
И он скорее всего и есть реинкарнация предыдущего. Но какая… Вместо простой фанерки для крыла, в набор вложили две пенопластовые спрофилированные половинки, без всякого лонжерона, Мало того что хлипко, так еще и пенопласт этот жутко боится компрессионного топлива. Стабилизатор, руль высоты и Киль сделаны из пластмассы, которая ломается на ура, особенно штырьки крепления руля высоты. Этот набор собрал Серега, два раза он ломал крыло при сборке, мы с ним вставили туда зубочистки и палочки от суши, стало покрепче. После сборки весь пенопласт промазали ПВА, потом обтянули микаленткой на ПВА, после сушки покрыли аквалаком, и сверху всю модель проэмалитили. Думали спасем от горючки… Не помогло, когда фотографировал её что бы сюда выложить, обнаружил что часть задней кромки до центроплан примерно с обоих сторон отсутствует, это мы запускали и опробовали двигатель на ней, потом протирали от горючки и все равно где то она просочилась внутрь.😒 Модель пока не летала и теперь даже не знаю получиться ли её запустить, не сломав при запуске двигателя крыло… Вот порочная практика упрощения илиулучшения без элементарных раздумий о том, как это отразится на модели…
Это не наследник ПО-2, а предшественник, такого же набора с пенопластовым крылом, назывался по моему К-12. Не вводите людей в заблуждение.
А то что были версии, старые и новые, то да, но они отличались материалами не в лучшую сторону, например из них исчезала 1мм фанера, заменялась шпоном плохого качества, или липа заменялась сосной и фанерой, в зависимости от толщины. В общем удешевление шло полным ходом.
Да да, я с Вами согласен, я имел в виду что схема похожа на По 2 только просто одно крыло, а так это точно предшественник К-12
Что касается этого крыла, уже писал не раз.
Обтягивать надо на мокрую, как бойцовый лоб, тогда крыло будет достаточно жестким, чтобы не ломаться, даже без добавления реек.
У вас на фото бумага в морщинах, значит не натянута, поэтому и не держит.
Жрет пенопласт от любых нитрокрасок, лака, даже через бумагу. И на будущее, ацетон или нитролаки и краски, растворяют ПВА! Тем более ПВА, не спасает от дизтоплива.
Мне это крыло , в детское время, стоило многих нервов, но я его победил 😁
Думаю вы правы, немного не просчитали этот момент, но теперь уж как есть, ежели поломается, найду новую, благо на Авито их достаточно часто бывает и соберу с учётом ошибок. В любом случае спасибо за замечания, это важно
Да зачем вам авито, крыло простое, вырежьте его новое, из любого пенопласта, там обычный упаковочный пенопласт применялся.
Причем были версии как с резаным струной крылом, так и формованным из пенопласта. Формованное крыло, прочнее нарезанного, но какой выпускался раньше не скажу, скорее всего формованное, потом удешевили наверное.
Да, пожалуй так вернее и проще будет 😄 Ну а у меня пока с кордовыми все. Остались планера. Сначала попался вот такой набор №21 Фюзеляжная модель планера Собирая его все время раздумывал о его названии и не мог понять почему же это все-таки фюзеляжная модель… Спустя два года время само расставило все по своим местам…
Теперь помог аукцион Мешок. Разыскивая чего то очень нужное, чуть не упал со стула, когда увидел эту коробку: Это набор №7 Тренировочная фюзеляжная модель планера. Виталий Саныч чуть ли не зубами вцепился в неё, когда она приехала, и со словами Это соберу я! гордо утащил её к себе на дачу, где и проковырялся с ней все прошлое лето, а поработать было над чем. Весь шпон был винтом, рейки высохли и ломались от легкого нажима… По осени он пришёл с готовым фюзеляжем и необтянутым крылом, и со словами, Ну крыло ты уж как-нибудь сам давай, ретировался работать с детьми 😂 В общем как видите до крыла руки дошли только сейчас, но к осени оно будет полностью готово и модель взовьется в воздух. Вот еще один пример упрощенчество, модель разработана в 1956, данный экземпляр датирован 1961, а предыдущий набор разработали в 1963, и от фюзеляжа не осталось ничего… Правда крыло сделали из двух половин, что однозначно упрощает перевозку модели.
Я когда мелкий пришел в первый свой кружек, ребята постарше, собирали данную модель, красота.
Но это были 90-е года, и обтянули они ее пленкой чертежной (толстый белый лавсан, он же синтетическая калька). Вся ажурная конструкция была видна, и при этом имела бешеную жесткость, но тяжелее бумажного варианта. Я к тому, что применяя современные материалы, аутентичность планера, не была утрачена.))
Были у меня такие наборы, неск штук собрал.
Крыло резалось повдоль в зоне наибольшей толщины и вклеивал лонжерон из берёзовых школьных линеек. Обтяжка диаграммной бумагой на ПВА и нитра из баллончиков с 30-40 сантиметров
Под МК-17 летали, топливо переносили хорошо.
(Во всяком случае разбивал я их раньше чем что-то успевало протечь)
Коллеги, а кто помнит как фитиль сделать? Я что то припоминаю с фиксажем по моему работали, в его растворе вымачивали веревку. Или в хозяйственном селитру покупали? Забыл, не могу вспомнить хоть убей
реинкарнация предыдущего…Но какая… Вместо простой фанерки для крыла…
“Фанерка для крыла” тоже вариант реинкарнации. Изначально в этом наборе крыло делалось из деревянной пластины( у меня была мелкослойная сосна или ель) и профилировалось. Поэтому на заготовке фюзеляжа соответствующая разметка выреза под крыло. Под “фанерку” так делать нет смысла, как пример прямоугольные вырезы у По-2.
Веревки хбшной узбекской навалом сейчас в магазинах, даже разного диаметра и плотности плетения)) Затарился в клуб на годы вперед…
Ооо, спасибо огромное 😄 Ну теперь полетаем
Изначально в этом наборе крыло делалось из деревянной пластины( у меня была мелкослойная сосна или ель) и профилировалось.
У меня на крыльях, вроде, липа была.
Добрый вечер. Тема хорошая, душевная. Вроде как в пионерское детство вернулся. Ностальгия…Помнится еще клей был нитроцеллюлозный “AGO”. Клеил хорошо. Застывал быстро. Держал крепко. Крыло с ним собиралось быстро. Столько лет прошло. Клеев современных тьма. Много что перепробовал аналога не нашел. Может кто подскажет. Спасибо.
Если не ошибаюсь есть сейчас в продаже клей UFO или как-то так звучит, он по моему также нитроцеллюлозный
Помнится еще клей был нитроцеллюлозный “AGO”. Клеил хорошо. Застывал быстро. Держал крепко.
В желтых тюбиках, если память не изменяет. Еще его разбавляли 646-м или ацетоном и “эмалитили” обтяжку, когда эмалита не было. Тоже было норм.
Кстати, когда стали собирать эти модели возник вопрос об эмалите. Покопавшись в интернете выяснил, что эмалит это лак НЦ-551, производится в Ярославле ООО ХИМПРОМ-М, сайт у них такой же. Списался с ними, минимальная партия 2,5 кг, без проблем перевел денег менеджеру и прислали СДЕКом. В первый раз еще в советской банке, которую отверткой крышку надо поддевать. Хватило его примерно на 2 года, что бы не сох после открытия я делаю так, наливаю сколько необходимо не через край, а зачерпывая чем нибудь( удобно желтенькой упаковкой от киндер сюрприза, что внутри яйца) и потом просто обратно закрываю банку. Главное следить чтобы эмалит не попал на стык крышки и банки и не усердствовать при открытии, что бы не промять борт крышки, обеспечив т.о. герметичность банки. В этом году купил еще, уже прислали в новомодной банке, с крышкой с кольцом вокруг, открывай/закрывай на здоровье сколько угодно😊 Цена вопроса 3000 за 2,5 кг
Скиньте ссылочку, пожалуйста!😊