кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Были у меня такие наборы, неск штук собрал.
Крыло резалось повдоль в зоне наибольшей толщины и вклеивал лонжерон из берёзовых школьных линеек. Обтяжка диаграммной бумагой на ПВА и нитра из баллончиков с 30-40 сантиметров
Под МК-17 летали, топливо переносили хорошо.
(Во всяком случае разбивал я их раньше чем что-то успевало протечь)
Коллеги, а кто помнит как фитиль сделать? Я что то припоминаю с фиксажем по моему работали, в его растворе вымачивали веревку. Или в хозяйственном селитру покупали? Забыл, не могу вспомнить хоть убей
реинкарнация предыдущего…Но какая… Вместо простой фанерки для крыла…
“Фанерка для крыла” тоже вариант реинкарнации. Изначально в этом наборе крыло делалось из деревянной пластины( у меня была мелкослойная сосна или ель) и профилировалось. Поэтому на заготовке фюзеляжа соответствующая разметка выреза под крыло. Под “фанерку” так делать нет смысла, как пример прямоугольные вырезы у По-2.
Веревки хбшной узбекской навалом сейчас в магазинах, даже разного диаметра и плотности плетения)) Затарился в клуб на годы вперед…
Ооо, спасибо огромное 😄 Ну теперь полетаем
Изначально в этом наборе крыло делалось из деревянной пластины( у меня была мелкослойная сосна или ель) и профилировалось.
У меня на крыльях, вроде, липа была.
Добрый вечер. Тема хорошая, душевная. Вроде как в пионерское детство вернулся. Ностальгия…Помнится еще клей был нитроцеллюлозный “AGO”. Клеил хорошо. Застывал быстро. Держал крепко. Крыло с ним собиралось быстро. Столько лет прошло. Клеев современных тьма. Много что перепробовал аналога не нашел. Может кто подскажет. Спасибо.
Если не ошибаюсь есть сейчас в продаже клей UFO или как-то так звучит, он по моему также нитроцеллюлозный
Помнится еще клей был нитроцеллюлозный “AGO”. Клеил хорошо. Застывал быстро. Держал крепко.
В желтых тюбиках, если память не изменяет. Еще его разбавляли 646-м или ацетоном и “эмалитили” обтяжку, когда эмалита не было. Тоже было норм.
Кстати, когда стали собирать эти модели возник вопрос об эмалите. Покопавшись в интернете выяснил, что эмалит это лак НЦ-551, производится в Ярославле ООО ХИМПРОМ-М, сайт у них такой же. Списался с ними, минимальная партия 2,5 кг, без проблем перевел денег менеджеру и прислали СДЕКом. В первый раз еще в советской банке, которую отверткой крышку надо поддевать. Хватило его примерно на 2 года, что бы не сох после открытия я делаю так, наливаю сколько необходимо не через край, а зачерпывая чем нибудь( удобно желтенькой упаковкой от киндер сюрприза, что внутри яйца) и потом просто обратно закрываю банку. Главное следить чтобы эмалит не попал на стык крышки и банки и не усердствовать при открытии, что бы не промять борт крышки, обеспечив т.о. герметичность банки. В этом году купил еще, уже прислали в новомодной банке, с крышкой с кольцом вокруг, открывай/закрывай на здоровье сколько угодно😊 Цена вопроса 3000 за 2,5 кг
Скиньте ссылочку, пожалуйста!😊
На всякий случай, кому нужен эмалит в мелкой фасовке.
Покопавшись в интернете выяснил, что эмалит это лак НЦ-551,
до этого он назывался аэролак первого покрытия А1Н
Да, действительно так и делали. Он правда оставлял белесые разводы но после покраски уже было не видно. Я и сейчас эмалит делаю сам. Беру ацетон и растворяю в нем целлулоид от старых летных планшетов. Работает 😃
Белесые разводы как раз от ацетона и были, точнее от влаги в ацетоне. А от растворителя 646 не было.
Я и сейчас эмалит делаю сам. Беру ацетон и растворяю в нем целлулоид от старых летных планшетов. Работает
Там еще пластификатор нужен, типа дибутилфталата, иначе покрытие будет хрупким. Я касторку добавлял.
Я с эмалитом работаю с растворителем Р12, обычно в автомагазинах он есть, хорошо моет и эмалит им же разбавляю если нужно. Есть еще импортный аналог, но он дорогой.
Белесые разводы как раз от ацетона и были, точнее от влаги в ацетоне.
От влаги, конденсирующейся из воздуха на поверхности сохнущего эмалита. При испарении растворителя, входящего в состав эмалита, происходит его охлаждение. Чем интенсивней испарение и чем ближе температура/влажность окружающего воздуха к точке росы, тем больше вероятность образования конденсата на поверхности. Т.е. надо использовать более “тяжелые” растворители и/или греть/сушить воздух в помещении. Ацетон более “легкий”/летучий растворитель, чем 646-й, поэтому с ним чаще происходит такое.
В желтых тюбиках, если память не изменяет.
Я ещё в бутылочках помню. Маленьких, грамм 150 наверное…