кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Совсем недавно этого красавца в полной комплектации продавали на ramsf.ru
Моя любовь к авиамоделизму началась благодаря именно ему, это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
А увидел я его стоящим в авиамодельном кружке в Доме Пионеров соседнего поселка (в нашем тогда и ДП не было), было мне тогда лет пять, год этак 82-83-й, и понеслось…
…лин, давно мечтаю купить такой наборчик Ил-2, но все как-то мимо сада огорода…
На мой взгляд, данная модель безусловно стоит того, чтобы один раз подержать ее в руках и повосхищаться, что когда-то у нас такое делали, причем массово. Ну и не более того. Она абсолютно не годиться для длительного и постоянного получения эстетического удовольствия. Но это всего лишь мое мнение.
Это чудо летало. Без фанатизма, на коротких кордах 12 м, из последних сил, но летало.
на 12-ти метровых кордах нормально летал…
Без загрузки внешнего крыла грамм 60… залетало в круг…
У нас были такие, но белые. Летали, но плохо.
Может эта модель была как “наглядное пособие”?.если её шандарахнуть то нечего собирать будет-пластик!
Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали😒
Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали
наверно так и было.
что бы пионеры и их родители слюну пускали
В нашем кружке её попробовали запустить. модель пролетела пол круга и упала, сломав колесо. Повесили как декорацию и так чтобы поломанное шасси небыло видно. 😉
А этот набор забыли? Считали его “дровами”, но с точки зрения нас “крутых пацанов”, работающих в 70-е исключительно с бальзой. Даже бойцовки из нее делали. Но эта моделька реально летала, даже с подушатанным МК-12в.
Пилотажка за 1р.92к. (набор №18), была взята как стандартная учебка. Изготовлено десятки, если не сотни. Но липовый фюз, уменьшен шаг нервюр, профилировали и облегчали стабилизатор. С 4-х канальным" Ритмом" базовые фигуры прямого и обратного пилотажа без проблем!
Позавчера проскакивал на велосипеде мимо останков когда-то одного из лучших кордодромных комплесов в СССР- на Боровой в Минске. Ребята-бойцы тренировались. Приятно посмотреть! Самого ностальжи взяло, за ручку подержаться опять захотелось!
Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной.
Вот именно так я про неё и подумал… с первого взгляда на фото. Хотя в реалии не видел ни разу.
Обычно в каждом клубе просто висела на стенке
А у нас - не было. И в других кружках города, где мне доводилось бывать - тоже не наблюдалась.
А, кстати, не припомните, сколько же этот ИЛ-2 тогда стоил?
Если сравнить с ценами на
МИГ-3 - 2 руб 40 коп,
ЯК-18 - 2 руб,
ПО-2 тоже около 2 руб.
То получить получить картину её реальной дороговизны будет несложно.
Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали
Вот в корне не соглашусь с Вашим мнением! Вас послушать, так получается, что все аналогичные наборы, которые выпускали и выпускают, американские компании Testors и COX (Ju87, P-40, Texan, Helldiver и т.п.), тоже “бестолковые и не практичные”?! Тогда встречный вопрос, почему же эти кордовые модели и сейчас пользуются популярностью и их покупают? Что бы не быть голословным вот, например ссылки:
www.ebay.com/itm/…/321917797062
www.ebay.com/itm/…/141809062691
www.ebay.com/itm/…/111820591978
А ведь эти модели возможно и послужили толчком, для того что бы в СССР появилось, что-то похожее, а именно обсуждаемая здесь модель самолета Ил-2. До этой модели в СССР, ничего подобного не было! И надо отдать должное, разработчикам, они постарались, довести эту модель до летного состояния, несмотря на то, что в СССР не было легких калильных микродвигателей типа COX или Testors. Все что имелось из относительно легких серийных моторов к тому моменту: МК-16, Ветерок, МК-17. Ну и из чего было выбирать то? Более-менее качественный был МК-17, т.к. производился на ЭКСПОРТ! Соответственно его и установили на этот Ил-2. Хотя понятно было, что в общем то, тяги у него, явно недостаточно. Кто разбирал эту модель, наверняка помнит, что модель весила прилично, не только из-за того, что полностью была сделана из полистирола… для обеспечения нужной центровки, в носовой части размещался не слабый такой груз в виде стального кольца. И Мкашка со всем этим балластом, справлялась ведь! Даже удивительно!? Слабым местом конструкции были шасси. Колеса на основных стойках, отлетали при первой же посадке! Просто сама их конструкция была неудачной. У нас в моделке, например, они сразу же были заменены на самодельные. Так же был установлен самодельный бак из жести, увеличенного объема (насколько позволяла конструкция фюзеляжа). Для большей копийности на несколько Ил-2, силами наших кружковцев, был нанесен камуфляж, как на стендовые модели. И в воздухе эти модели смотрелись, очень даже не плохо! Тем более, что аналогов то не было! На 12 метровых кордах, на асфальте, модель (как копия) вполне нормально летала!
А вот здесь прозвучало мнение, что если её “шандарахнуть” то и собирать будет нечего! Ребята, Вы заблуждаетесь! “Шандарахали”, и не слабо! Как ни странно, но планер из полистирола оказался очень живучим! При “шандараханьях” - отлетали колеса, фонарь пилотской кабины, антенна, еще какие-то мелочи, которые были легко восстановимы! Ни разу у нас в моделке, не было, чтобы Илы ушли в мусорку! Так, что прочностью они обладали вполне достойной. В заключении скажу, что эти Ил-2 выпускались в двух вариантах: в такой квадратной коробке - полностью собранные (по сегодняшним понятиям, это, наверное, RTF) и в прямоугольной коробке, пред собранные (ARF). Модели поставлялись на экспорт в страны восточной Европы. И скажу, что по качеству они не уступали аналогичным моделям от Testors или COX. А вот цена то, на эти Ил-2 была ниже, американских аналогов!
А, кстати, не припомните, сколько же этот ИЛ-2 тогда стоил?
Припомним… на первых Ил-2 которые поступили к нам в моделку, в начале 80-х, цена была 25 рублей. Модель как, я уже упоминал, комплектовалась микродвигателем МК-17 в полной заводской комплектации.
При “шандараханьях” - отлетали колеса, фонарь пилотской кабины, антенна, еще какие-то мелочи, которые были легко восстановимы!
Так, что прочностью они обладали вполне достойной
Спасибо Игорь.теперь имею представление о модели.жаль что не видел как она летает.
а эти “забугорные” из какого теста,из чего сделаны?
а эти “забугорные” из какого теста,из чего сделаны?
Кордовые модели COX и Testors, тоже сделаны из полистирола. Только наш Ил-2, размером в 1,5-2,5 раза больше был, этих американских моделей и весил соответственно.
Более-менее качественный был МК-17, т.к. производился на ЭКСПОРТ! Соответственно его и установили на этот Ил-2. Хотя понятно было, что в общем то, тяги у него, явно недостаточно.
Всё ясно.МК-17-трудяга для всех поколений.
Из своего опыта.
Заменил комплектный 3-х лопастной винт /до сих пор где-то в кладовке валяется/ на родной, зелёный из прозрачной коробочки МК-17. Снял копийный кок. В пластиковый бак вплавил, разогретыми, нормальные медные трубки .
Но полетел он вменяемо только когда, я толстым лавсаном сделал нижнюю поверхность профиля крыла , насколько это было возможно. Причём обычным БФ-ом клеиться не хотел, пришлось использовать клей 88 с заворотом на верхнюю поверхность крыла по 10 мм.
Заменил комплектный 3-х лопастной винт /до сих пор где-то в кладовке валяется/ на родной, зелёный из прозрачной коробочки МК-17.
Зеленый стандартный винт?! Так его диаметр не позволил бы Илу, взлететь с шасси!
Может эта модель была как “наглядное пособие”?
У меня летала и неплохо - правда не на родном винте… И я когда пускал, был уже давно не начинающий…
если её шандарахнуть то нечего собирать будет-пластик!
А зачем шандарахать??
Зеленый стандартный винт?! Так его диаметр не позволил бы Илу, взлететь с шасси!
Конечно не позволил бы! Я уж не стал писать,что были сделаны колёса, максимально возможного диаметра, из обувной микропорки и пропеллер был укрочен по диаметру ,насколько это позволял новый стояночный угол самолёта. В процессе полётов винт “досамообточился” и самолёт летал.
Вот в корне не соглашусь с Вашим мнением!
Так он на то и форум, что разные точки зрения встречаются, думаю, это совершенно нормально
Можно было в тему “история кордовых в фотографиях” добавить. Но мне интереснее сюда )
Интересные фотки. Спасибо.
Но правильнее туда!
Ну, вот не успели мы еще обсудить кордовую модель Ил-2, а уже поступили предложения в “барахолке”. Модель конечно б/у и не совсем комплектная, но и “ценик”, вполне демократичный, ссылка: rcopen.com/forum/f18/topic434978
Хотя тут моделей из наборов и нет…
А вот и не правда! Я разглядел одну наборную модель, на последнем, нижнем снимке, верхняя модель! Это кордовая модель для воздушного боя! Постараюсь немного позднее выложить фото, такого набора.