кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Alx1m1k
Mekhanik:

Более-менее качественный был МК-17, т.к. производился на ЭКСПОРТ! Соответственно его и установили на этот Ил-2. Хотя понятно было, что в общем то, тяги у него, явно недостаточно.

Всё ясно.МК-17-трудяга для всех поколений.

Игорь_K

Из своего опыта.
Заменил комплектный 3-х лопастной винт /до сих пор где-то в кладовке валяется/ на родной, зелёный из прозрачной коробочки МК-17. Снял копийный кок. В пластиковый бак вплавил, разогретыми, нормальные медные трубки .
Но полетел он вменяемо только когда, я толстым лавсаном сделал нижнюю поверхность профиля крыла , насколько это было возможно. Причём обычным БФ-ом клеиться не хотел, пришлось использовать клей 88 с заворотом на верхнюю поверхность крыла по 10 мм.

Mekhanik
Игорь_K:

Заменил комплектный 3-х лопастной винт /до сих пор где-то в кладовке валяется/ на родной, зелёный из прозрачной коробочки МК-17.

Зеленый стандартный винт?! Так его диаметр не позволил бы Илу, взлететь с шасси!

Марат
Alx1m1k:

Может эта модель была как “наглядное пособие”?

У меня летала и неплохо - правда не на родном винте… И я когда пускал, был уже давно не начинающий…

Alx1m1k:

если её шандарахнуть то нечего собирать будет-пластик!

А зачем шандарахать??

михаил76

Вот нашёл кое-что в архивах.
Это наши соревнования. 1991 и 1992 г.г. вроде как.
Хотя тут моделей из наборов и нет, но атмосферу тех времён фотографии очень неплохо отражают.

Можно было в тему “история кордовых в фотографиях” добавить. Но мне интереснее сюда )

Игорь_K
Mekhanik:

Зеленый стандартный винт?! Так его диаметр не позволил бы Илу, взлететь с шасси!

Конечно не позволил бы! Я уж не стал писать,что были сделаны колёса, максимально возможного диаметра, из обувной микропорки и пропеллер был укрочен по диаметру ,насколько это позволял новый стояночный угол самолёта. В процессе полётов винт “досамообточился” и самолёт летал.

Губанов_Игорь
Mekhanik:

Вот в корне не соглашусь с Вашим мнением!

Так он на то и форум, что разные точки зрения встречаются, думаю, это совершенно нормально

Creolka
михаил76:

Можно было в тему “история кордовых в фотографиях” добавить. Но мне интереснее сюда )

Интересные фотки. Спасибо.
Но правильнее туда!

Mekhanik

Ну, вот не успели мы еще обсудить кордовую модель Ил-2, а уже поступили предложения в “барахолке”. Модель конечно б/у и не совсем комплектная, но и “ценик”, вполне демократичный, ссылка: rcopen.com/forum/f18/topic434978

михаил76:

Хотя тут моделей из наборов и нет…

А вот и не правда! Я разглядел одну наборную модель, на последнем, нижнем снимке, верхняя модель! Это кордовая модель для воздушного боя! Постараюсь немного позднее выложить фото, такого набора.

михаил76
Mekhanik:

б/у и не совсем комплектная, но и “ценик”, вполне демократичный

Похоже, что цена указана за мотор, а модель бонусом прилагается )))

Mekhanik:

Я разглядел одну наборную модель,

Если быть точнее, то там от модели из набора был только фюзеляж. Крыло - самодельное и… ощутимо разной длинны.

Mekhanik:

Это кордовая модель для воздушного боя!

Тот набор мне известен. Был такой. Пытался построить. Но… не могу понять, при чём тут “воздушный бой”. Под параметры бойцовки тот самолётик с ажурными наборными крылышками, ну никак не подходил.

Mekhanik

Кстати фотографии автора объявления о продаже Ил-2, позволяют увидеть те моменты, о которых я написал выше: хлипенькие колеса и стойки шасси, огромное стальное кольцо в носовой части, для смещения центровки вперед. Так же видно чего нет на модели: фигурки пилота, пулемета кормового стрелка, стойки антены, фирменного обтекателя воздушного винта с гайкой.

А-50
Mekhanik:

А ведь эти модели возможно и послужили толчком, для того что бы в СССР появилось, что-то похожее, а именно обсуждаемая здесь модель самолета Ил-2. До этой модели в СССР, ничего подобного не было! … Модели поставлялись на экспорт…

Вообще это достаточно долгая история. Планировалась целая серия моделей, в основном под двигатели 0,8. Можно поковыряться в старых МК, кажется 75г, там статья с картинками на центральном развороте. Из того, что там было, до прилавков дошли:

  • несколько моторчиков серии ОТМ;
  • пожарный катер и его производные;
  • парусная яхта;
  • обсуждаемый Ил-2.
    А вот серию “мелких” кордовых моделей-копий я неожиданно увидел “живьем” во второй половине 80-х на ВДНХ.
    Это как раз, когда многие предприятия ВПК стали пытаться выпускать ТНП.
    Насколько помню в серии были: И-153, Як-3/9, Ла-5/7, Як-18Т и пара его пилотажных вариантов.
Mekhanik
А-50:

Вообще это достаточно долгая история. Планировалась целая серия моделей, в основном под двигатели 0,8. Можно поковыряться в старых МК, кажется 75г, там статья с картинками на центральном развороте. Из того, что там было, до прилавков дошли:

Если быть более точным, то это была центральная вкладка в журнале “Моделист-Конструктор” №5 за 1974 год. Прикрепляю.

КОТяRUS
Mekhanik:

Если быть более точным, то это была центральная вкладка в журнале “Моделист-Конструктор” №5 за 1974 год. Прикрепляю.

КАПЕЦ!!! Столько красоты загубили!!!

Mekhanik
Анатольевич:

Не,не загубили…Просрали,продали,украли…

Алексей! А откуда Вам то, это известно? Вы, в той стране практически не жили! Так что не стоит, рассуждать о том, чего Вы не знаете!

Aldar_Balzhinov

Не похоже на фабричную модель, но надпись интересна)

михаил76

Пока в воспоминаниях о минувших днях установилось затишье, расскажу немного об одном наборе, который можно сегодня встретить в продаже.

Это “набор заготовок пилотажной модели самолёта. С размахом крыла 840 мм”. Вот, собственно и всё, что об этом самолёте известно. Даже названия у него нет.

Приобрести сегодня этот набор можно без проблем в ряде московских магазинов, которые продают наборчики кордовых и радиоуправляемых моделей отечественного производства. Жива ещё наша промышленность!
Стоимость этого набора (по сравнению с зарубежными ARF) - копеечная.
Если верить сайту “Термика”, то данный набор - это производство “Термика”. Хотя ни на коробке, ни внутри неё я не смог найти никакой информации
о реальном производителе комплекта. Её просто нет.

Далее, в коробке можно найти забавный чертёж, выполненный на двух раздельных листах формата А3. И на этих же листах написана в верхнем углу инструкция по сборке.

Больше всего “восхитили” 12 нервюр, нарисованных чуть ли не шариковой ручкой на 4мм фанере. Сразу вспомнился кружок, где ребята (и я в том числе) часами выпиливали такие нервюрки, периодически ломая пилки в лобзиках.

Впрочем в данном наборе есть и ноу-хау (чего в наборах времён СССР не было) - деталь из бальзы. Киль! И… всё. Больше ничего бальзового в этом наборе нет.
Я долго пытался найти заготовки стабилизатора и руля высоты, пока наконец не понял, что две одинаковых прямоугольных фанерки 4мм - это они и есть.
Также в наборе есть кусочек жести для изготовления бачка, заготовка тросика, качалка и кабанчик… очень большого размера. Ну просто вызывающе большого для такой небольшой модели.

В целом конструкция модели меня немало удивила. Интересно посмотреть на того конструктора, который создал такую модель и назвал её ПИЛОТАЖНОЙ.
В результате я собрал модель внеся в конструкцию ряд изменений. Получилось нечто среднее между данной “пилотажной моделью” и “тренировочной моделью” из книги В.С.Рожкова “авиамодельный кружок”.

На фото модель пока ещё недособрана, но общий вид уже понятен. Специально решил сделать модель в стилистике кордовых тренировочных самолётиков, которые мы делали в кружке. Умышленно использовал лавсан из своих старых запасов, сделал классическое “школьное” одностоечное шасси, изменил форму фюзеляжа, сделав его длиннее, нервюры изготовил из деревянных линеек, и… для удобства транспортировки сделал съёмное крыло, для чего качалку пришлось вынести из крыла наружу и закрепить на фюзеляже. Кабанчик конечно же заменил на более миниатюрный )))
Ни на какие конструкторские ухищрения я при сборке данной модели не претендовал. Просто делал самолётик, стараясь сделать его похожим на модель образца 80-х годов.

Так что резюмируя, хочу добавить, что если у кого-то будет желание окунуться в авиамодельное детство, то подобные наборы неизвестного отечественного производителя (хотя… пусть это всё-таки будет “термик”))) могут помочь в этом приятном занятии.

Oktyabrionok
михаил76:

Это “набор заготовок пилотажной модели самолёта. С размахом крыла 840 мм”. Вот, собственно и всё, что об этом самолёте известно. Даже названия у него нет.

Давеча в субботу помогал облётывать именно такой,, на движке КМД. Вообщем для учебки неплохо летает, но две петли подряд делать страшновато - проседает и может “заморковиться”, фюзеляж не облегчался, взлётный вес 670 грамм. Вообще для КоМоДа модель маловата я считаю, для него площадь крыла можно сделать побольше и профиль потолще.
Фото и видео предоставил Владимир MVM).

www.youtube.com/watch?v=nbKWcTOoAwY

Aeroplex
михаил76:

“набор заготовок пилотажной модели самолёта. С размахом крыла 840 мм”

михаил76:

Стоимость этого набора (по сравнению с зарубежными ARF) - копеечная.

Цена этого чуда 800 - 1190р.!!! Спрашивается, зачем покупать набор обрезков строительной фанеры, если в тех же магазинах можно взять бальзы на две - три соразмерные модели и за те же деньги. Остальное, что потребуется - подножные материалы: велосипедные спицы, жесть от банок, лавсан - обертка от цветов для любимой женщины 😁 , обрезки фанеры или текстолит… Разве что сосновую доску придется на рейки распустить, но и тут “голь на выдумки хитра”.
Советские наборы подчас покупали ради высококачественной авиационной фанеры, микалентной бумаги, реек, корд, проволоки ОВС, медных трубок. А уж творили из них своё.