кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Губанов_Игорь

Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали😒

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали

наверно так и было.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

что бы пионеры и их родители слюну пускали

В нашем кружке её попробовали запустить. модель пролетела пол круга и упала, сломав колесо. Повесили как декорацию и так чтобы поломанное шасси небыло видно. 😉

greg120

А этот набор забыли? Считали его “дровами”, но с точки зрения нас “крутых пацанов”, работающих в 70-е исключительно с бальзой. Даже бойцовки из нее делали. Но эта моделька реально летала, даже с подушатанным МК-12в.
Пилотажка за 1р.92к. (набор №18), была взята как стандартная учебка. Изготовлено десятки, если не сотни. Но липовый фюз, уменьшен шаг нервюр, профилировали и облегчали стабилизатор. С 4-х канальным" Ритмом" базовые фигуры прямого и обратного пилотажа без проблем!
Позавчера проскакивал на велосипеде мимо останков когда-то одного из лучших кордодромных комплесов в СССР- на Боровой в Минске. Ребята-бойцы тренировались. Приятно посмотреть! Самого ностальжи взяло, за ручку подержаться опять захотелось!

михаил76
Губанов_Игорь:

Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной.

Вот именно так я про неё и подумал… с первого взгляда на фото. Хотя в реалии не видел ни разу.

Губанов_Игорь:

Обычно в каждом клубе просто висела на стенке

А у нас - не было. И в других кружках города, где мне доводилось бывать - тоже не наблюдалась.

А, кстати, не припомните, сколько же этот ИЛ-2 тогда стоил?
Если сравнить с ценами на
МИГ-3 - 2 руб 40 коп,
ЯК-18 - 2 руб,
ПО-2 тоже около 2 руб.
То получить получить картину её реальной дороговизны будет несложно.

Mekhanik
Губанов_Игорь:

Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали

Вот в корне не соглашусь с Вашим мнением! Вас послушать, так получается, что все аналогичные наборы, которые выпускали и выпускают, американские компании Testors и COX (Ju87, P-40, Texan, Helldiver и т.п.), тоже “бестолковые и не практичные”?! Тогда встречный вопрос, почему же эти кордовые модели и сейчас пользуются популярностью и их покупают? Что бы не быть голословным вот, например ссылки:
www.ebay.com/itm/…/321917797062
www.ebay.com/itm/…/141809062691
www.ebay.com/itm/…/111820591978
А ведь эти модели возможно и послужили толчком, для того что бы в СССР появилось, что-то похожее, а именно обсуждаемая здесь модель самолета Ил-2. До этой модели в СССР, ничего подобного не было! И надо отдать должное, разработчикам, они постарались, довести эту модель до летного состояния, несмотря на то, что в СССР не было легких калильных микродвигателей типа COX или Testors. Все что имелось из относительно легких серийных моторов к тому моменту: МК-16, Ветерок, МК-17. Ну и из чего было выбирать то? Более-менее качественный был МК-17, т.к. производился на ЭКСПОРТ! Соответственно его и установили на этот Ил-2. Хотя понятно было, что в общем то, тяги у него, явно недостаточно. Кто разбирал эту модель, наверняка помнит, что модель весила прилично, не только из-за того, что полностью была сделана из полистирола… для обеспечения нужной центровки, в носовой части размещался не слабый такой груз в виде стального кольца. И Мкашка со всем этим балластом, справлялась ведь! Даже удивительно!? Слабым местом конструкции были шасси. Колеса на основных стойках, отлетали при первой же посадке! Просто сама их конструкция была неудачной. У нас в моделке, например, они сразу же были заменены на самодельные. Так же был установлен самодельный бак из жести, увеличенного объема (насколько позволяла конструкция фюзеляжа). Для большей копийности на несколько Ил-2, силами наших кружковцев, был нанесен камуфляж, как на стендовые модели. И в воздухе эти модели смотрелись, очень даже не плохо! Тем более, что аналогов то не было! На 12 метровых кордах, на асфальте, модель (как копия) вполне нормально летала!
А вот здесь прозвучало мнение, что если её “шандарахнуть” то и собирать будет нечего! Ребята, Вы заблуждаетесь! “Шандарахали”, и не слабо! Как ни странно, но планер из полистирола оказался очень живучим! При “шандараханьях” - отлетали колеса, фонарь пилотской кабины, антенна, еще какие-то мелочи, которые были легко восстановимы! Ни разу у нас в моделке, не было, чтобы Илы ушли в мусорку! Так, что прочностью они обладали вполне достойной. В заключении скажу, что эти Ил-2 выпускались в двух вариантах: в такой квадратной коробке - полностью собранные (по сегодняшним понятиям, это, наверное, RTF) и в прямоугольной коробке, пред собранные (ARF). Модели поставлялись на экспорт в страны восточной Европы. И скажу, что по качеству они не уступали аналогичным моделям от Testors или COX. А вот цена то, на эти Ил-2 была ниже, американских аналогов!

михаил76:

А, кстати, не припомните, сколько же этот ИЛ-2 тогда стоил?

Припомним… на первых Ил-2 которые поступили к нам в моделку, в начале 80-х, цена была 25 рублей. Модель как, я уже упоминал, комплектовалась микродвигателем МК-17 в полной заводской комплектации.

Alx1m1k
Mekhanik:

При “шандараханьях” - отлетали колеса, фонарь пилотской кабины, антенна, еще какие-то мелочи, которые были легко восстановимы!

Mekhanik:

Так, что прочностью они обладали вполне достойной

Спасибо Игорь.теперь имею представление о модели.жаль что не видел как она летает.

Mekhanik:

а эти “забугорные” из какого теста,из чего сделаны?

Mekhanik
Alx1m1k:

а эти “забугорные” из какого теста,из чего сделаны?

Кордовые модели COX и Testors, тоже сделаны из полистирола. Только наш Ил-2, размером в 1,5-2,5 раза больше был, этих американских моделей и весил соответственно.

Alx1m1k
Mekhanik:

Более-менее качественный был МК-17, т.к. производился на ЭКСПОРТ! Соответственно его и установили на этот Ил-2. Хотя понятно было, что в общем то, тяги у него, явно недостаточно.

Всё ясно.МК-17-трудяга для всех поколений.

Игорь_K

Из своего опыта.
Заменил комплектный 3-х лопастной винт /до сих пор где-то в кладовке валяется/ на родной, зелёный из прозрачной коробочки МК-17. Снял копийный кок. В пластиковый бак вплавил, разогретыми, нормальные медные трубки .
Но полетел он вменяемо только когда, я толстым лавсаном сделал нижнюю поверхность профиля крыла , насколько это было возможно. Причём обычным БФ-ом клеиться не хотел, пришлось использовать клей 88 с заворотом на верхнюю поверхность крыла по 10 мм.

Mekhanik
Игорь_K:

Заменил комплектный 3-х лопастной винт /до сих пор где-то в кладовке валяется/ на родной, зелёный из прозрачной коробочки МК-17.

Зеленый стандартный винт?! Так его диаметр не позволил бы Илу, взлететь с шасси!

Марат
Alx1m1k:

Может эта модель была как “наглядное пособие”?

У меня летала и неплохо - правда не на родном винте… И я когда пускал, был уже давно не начинающий…

Alx1m1k:

если её шандарахнуть то нечего собирать будет-пластик!

А зачем шандарахать??

михаил76

Вот нашёл кое-что в архивах.
Это наши соревнования. 1991 и 1992 г.г. вроде как.
Хотя тут моделей из наборов и нет, но атмосферу тех времён фотографии очень неплохо отражают.

Можно было в тему “история кордовых в фотографиях” добавить. Но мне интереснее сюда )

Игорь_K
Mekhanik:

Зеленый стандартный винт?! Так его диаметр не позволил бы Илу, взлететь с шасси!

Конечно не позволил бы! Я уж не стал писать,что были сделаны колёса, максимально возможного диаметра, из обувной микропорки и пропеллер был укрочен по диаметру ,насколько это позволял новый стояночный угол самолёта. В процессе полётов винт “досамообточился” и самолёт летал.

Губанов_Игорь
Mekhanik:

Вот в корне не соглашусь с Вашим мнением!

Так он на то и форум, что разные точки зрения встречаются, думаю, это совершенно нормально

Creolka
михаил76:

Можно было в тему “история кордовых в фотографиях” добавить. Но мне интереснее сюда )

Интересные фотки. Спасибо.
Но правильнее туда!

Mekhanik

Ну, вот не успели мы еще обсудить кордовую модель Ил-2, а уже поступили предложения в “барахолке”. Модель конечно б/у и не совсем комплектная, но и “ценик”, вполне демократичный, ссылка: rcopen.com/forum/f18/topic434978

михаил76:

Хотя тут моделей из наборов и нет…

А вот и не правда! Я разглядел одну наборную модель, на последнем, нижнем снимке, верхняя модель! Это кордовая модель для воздушного боя! Постараюсь немного позднее выложить фото, такого набора.

михаил76
Mekhanik:

б/у и не совсем комплектная, но и “ценик”, вполне демократичный

Похоже, что цена указана за мотор, а модель бонусом прилагается )))

Mekhanik:

Я разглядел одну наборную модель,

Если быть точнее, то там от модели из набора был только фюзеляж. Крыло - самодельное и… ощутимо разной длинны.

Mekhanik:

Это кордовая модель для воздушного боя!

Тот набор мне известен. Был такой. Пытался построить. Но… не могу понять, при чём тут “воздушный бой”. Под параметры бойцовки тот самолётик с ажурными наборными крылышками, ну никак не подходил.

Mekhanik

Кстати фотографии автора объявления о продаже Ил-2, позволяют увидеть те моменты, о которых я написал выше: хлипенькие колеса и стойки шасси, огромное стальное кольцо в носовой части, для смещения центровки вперед. Так же видно чего нет на модели: фигурки пилота, пулемета кормового стрелка, стойки антены, фирменного обтекателя воздушного винта с гайкой.

А-50
Mekhanik:

А ведь эти модели возможно и послужили толчком, для того что бы в СССР появилось, что-то похожее, а именно обсуждаемая здесь модель самолета Ил-2. До этой модели в СССР, ничего подобного не было! … Модели поставлялись на экспорт…

Вообще это достаточно долгая история. Планировалась целая серия моделей, в основном под двигатели 0,8. Можно поковыряться в старых МК, кажется 75г, там статья с картинками на центральном развороте. Из того, что там было, до прилавков дошли:

  • несколько моторчиков серии ОТМ;
  • пожарный катер и его производные;
  • парусная яхта;
  • обсуждаемый Ил-2.
    А вот серию “мелких” кордовых моделей-копий я неожиданно увидел “живьем” во второй половине 80-х на ВДНХ.
    Это как раз, когда многие предприятия ВПК стали пытаться выпускать ТНП.
    Насколько помню в серии были: И-153, Як-3/9, Ла-5/7, Як-18Т и пара его пилотажных вариантов.