кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Справа от Колесникова Сироткин?
Справа от Колесникова Сироткин?
Я тоже так подумал.
Французы с моделями Колесникова
На оригинальной модели изготовления Анатолия Колесникова летал только один француз G.Beringer (модель раскрашенная в стиле Французского флага) остальные в том числе Серж Делябард летали на моделях своей постройки изготовленные по эскизам снятых с моделей Анатолия на соревнованиях. На крайних моделях Делябарда в стиле Колесникова уже стояли комплектующие Яцненко - мотор DR 60 и кабина с Классики.
а Биплан тоже пилотажный?
Меня всегда интересовала тема пилотажных кукурузников(образно…)
а Биплан тоже пилотажный?
Меня всегда интересовала тема пилотажных кукурузников(образно…)
Самый настоящий кордовый пилотажный кукурузник, причём чемпионатного класса)
Великий Итальянский пилотажник Лучано Компастело одно время экспериментировал с бипланами но все равно вернулся к классической моноплан схеме.
Что бы бипланная схема летала как надо, то профиль крыла надо поделить пополам вдоль т.е. верхнее крыло положительное, а нижнее отрицательное и летает великолепно, причём скорость на (ровно работающем моторе) одинакова, что вверх, что вниз ( проверено на КМД).
Что ещё важно, верхнее и нижнее крыло должны лежать на фюзе, иначе не будет аэродинамической компенсации.
Самый настоящий кордовый пилотажный кукурузник, причём чемпионатного класса)
Для бипланов в кордовом пилотаже одна проблема. “Мертвая зона” при выполнении “угловатых” эволюций. Продувки делали еще при молодом Кондратенко. То, что хорошо для Р/У модели и в целом для пилотажа, создает проблемы при выполнении контролируемых четких малых радиусов.
Эволюция моторов Колесникова от 5,6 до 9,5 куба. Посередине мотор 8 кубов, с точно таким Анатолий стал Чемпионом мира в Венгрии 1986, двигатель изготовлен на базе картера и гильзы от Талки 7, объём был увеличен только за счёт хода поршня . Мотор который на фото индивидуальный N3, был вторым запасным на ЧМ 1986 года.
Павел, наверное каждый раз когда в руки берешь этих красавцев дыхание замирает?
Красота!
Спасибо огромное за фото!
моторов Колесникова от 5,6
А тот который 5,6 похоже на базе “Полета” первых серий с так называемыми “ушками” По крайней мере картер по впускному диффузору похож.
А тот который 5,6 похоже на базе “Полета” первых серий с так называемыми “ушками” По крайней мере картер по впускному диффузору похож.
Вы угадали, подробное описание этого мотора есть в этой теме, пост #15.
В Днепропетровской области г. Марганец, сделали и уже облетали такой вот контурный КА-10. Автор модели Анатолий Бовканюк. Статья о постройке: forum.modelka.com.ua/threads/…/page5
Замечательная модель!!!
у него и другие модели очень аккуратными получились, глаз радуют
Отличная идея для зимней модели!
И смотрится в плоском варианте красиво, с фирменным почерком!
Только чертеж по которому строилась модель не совсем точный. По хорошему чертежу еще бы лучше получилось 😇
Девушка-пилотажник - это очень неплохо!!!
Очень симпатичная модель у этой девочки!
Друзья, может у кого есть чертеж КА-17!? И можно ли как-то связаться с Анатолием Колесниковым!?..
Да бы не плодить тем и искренне надеясь на лояльность топик-мастера, немножечко тоже буду рассказывать о построечке немножечко модернизированного КА-10 (зимнелёта). Самолетик небольшой, картиночки рисованы в каде. Пока мест нарезаны нервюрки. Размах 1326мм. Моторчик пока не знаю. Посмотрим по весу. Вечером немного картинок подкинем.
На моей модели размах 1350мм.
Немножечко больше! ������
Нужно начинать писать свою историю,не взирая на всяких …,чтобы дети вспоминали своё детство с теплом.
И с фотографиями!
И с фотографиями!
Эх, с этим сложнее!
Почти ничего не осталось с тех времён. Буквально десяток блёклых кадров с разных соревнований.
Это сейчас: поел - в инстаграм, в туалет сходил - туда же, напился - заодно и заинтсаграмился.
А тогда взять с собою простенький плёночный аппарат - это целая история была.
Эта тема как бальзам на душу…
Впервые вижу пластмассовую кордовую модель )
У нас в кружке висела под потолком такая же,только зелёная.ниразу не видел как она летает.вроде из пластмассы…
делал такую по перерисованным чертежам под МАРЗ.летала отлично…
Вот эта у меня реально неплохо полетела, в докружковый период. Может потому что переломал больше половины нервюр из липового шпона и поставил те что остались с шагом 15см. Воот как зародились современные бойцовки😂
Помню была пилотажка с плоским фюзеляжем и глубоким проёмом снизу для крыла. Там клеилась широкая полоса из тонкой фанеры и крыло приматывалось резинкой к фюзеляжу на эту полоску. Модель была довольно большая, крыло толстое. Вот она как тренер летала хорошо, а эти цельнофанерные были уж слишком тяжёлые.
Вот и есть та самая пилотажка, которая реально летала.
Впервые вижу пластмассовую кордовую модель )
Они появились попожжя. В детстве я их тоже не видел.
Впервые вижу пластмассовую кордовую модель )
У меня были наборы и кордовые модели под МК-17 с: фюзеляж - дерево, крыло - пенопласт, киль и стабилизатор - пластмасса.
Но это уже начало 80-х.
У меня были наборы и кордовые модели под МК-17 с: фюзеляж - дерево, крыло - пенопласт, киль и стабилизатор - пластмасса.
Но это уже начало 80-х.
Александр! Полагаю Вы имели ввиду вот этот набор, который мы обсуждали на предыдущей странице: rcopen.com/forum/f95/topic433033/60
Полагаю Вы имели ввиду вот этот набор
Именно. Я таких несколько построил (с вариациями)
(что-то прозевал прошлую страницу)
Вот вам этого красавчика
этого красавчика
Странный аппарат. Выглядит как игрушка из “детского мира”. Если бы не МК-17, то я бы так и подумал.
Особенно саморезы, которые по всему корпусу разбросаны, радуют.
Сколько хоть весило сие чудо? Как летало? Поделитесь впечатлениями.
Это чудо летало. Без фанатизма, на коротких кордах 12 м, из последних сил, но летало. У нас по цвету были белые.
У нас в аэроклубе тоже такие были - брал один чтобы пионера зинтересовать - на 12-ти метровых кордах нормально летал…
Кордовые модели начало 90-х
Из набора Юниор строил. Летал на МАРЗе.
Ещё один набор лежит где-то в закромах…
Без загрузки внешнего крыла грамм 60… залетало в круг…
Тогда был *мат*, а щас… умиление…😁
Вот вам этого красавчика
…
У нас были такие, но белые. Летали, но плохо. Трёхлопастной винтик меняли сразу же на стандартный зеленый от МК-17, только подрезанный по диаметру. Иначе он до земли доставал.
Совсем недавно этого красавца в полной комплектации продавали на ramsf.ru
Моя любовь к авиамоделизму началась благодаря именно ему, это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
А увидел я его стоящим в авиамодельном кружке в Доме Пионеров соседнего поселка (в нашем тогда и ДП не было), было мне тогда лет пять, год этак 82-83-й, и понеслось…
…лин, давно мечтаю купить такой наборчик Ил-2, но все как-то мимо сада огорода…
На мой взгляд, данная модель безусловно стоит того, чтобы один раз подержать ее в руках и повосхищаться, что когда-то у нас такое делали, причем массово. Ну и не более того. Она абсолютно не годиться для длительного и постоянного получения эстетического удовольствия. Но это всего лишь мое мнение.
Это чудо летало. Без фанатизма, на коротких кордах 12 м, из последних сил, но летало.
на 12-ти метровых кордах нормально летал…
Без загрузки внешнего крыла грамм 60… залетало в круг…
У нас были такие, но белые. Летали, но плохо.
Может эта модель была как “наглядное пособие”?.если её шандарахнуть то нечего собирать будет-пластик!
Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали😒
Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали
наверно так и было.