кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Впервые вижу пластмассовую кордовую модель )
У меня были наборы и кордовые модели под МК-17 с: фюзеляж - дерево, крыло - пенопласт, киль и стабилизатор - пластмасса.
Но это уже начало 80-х.
У меня были наборы и кордовые модели под МК-17 с: фюзеляж - дерево, крыло - пенопласт, киль и стабилизатор - пластмасса.
Но это уже начало 80-х.
Александр! Полагаю Вы имели ввиду вот этот набор, который мы обсуждали на предыдущей странице: rcopen.com/forum/f95/topic433033/60
Полагаю Вы имели ввиду вот этот набор
Именно. Я таких несколько построил (с вариациями)
(что-то прозевал прошлую страницу)
Вот вам этого красавчика
этого красавчика
Странный аппарат. Выглядит как игрушка из “детского мира”. Если бы не МК-17, то я бы так и подумал.
Особенно саморезы, которые по всему корпусу разбросаны, радуют.
Сколько хоть весило сие чудо? Как летало? Поделитесь впечатлениями.
Это чудо летало. Без фанатизма, на коротких кордах 12 м, из последних сил, но летало. У нас по цвету были белые.
У нас в аэроклубе тоже такие были - брал один чтобы пионера зинтересовать - на 12-ти метровых кордах нормально летал…
Кордовые модели начало 90-х
Из набора Юниор строил. Летал на МАРЗе.
Ещё один набор лежит где-то в закромах…
Без загрузки внешнего крыла грамм 60… залетало в круг…
Тогда был *мат*, а щас… умиление…😁
Вот вам этого красавчика
…
У нас были такие, но белые. Летали, но плохо. Трёхлопастной винтик меняли сразу же на стандартный зеленый от МК-17, только подрезанный по диаметру. Иначе он до земли доставал.
Совсем недавно этого красавца в полной комплектации продавали на ramsf.ru
Моя любовь к авиамоделизму началась благодаря именно ему, это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
А увидел я его стоящим в авиамодельном кружке в Доме Пионеров соседнего поселка (в нашем тогда и ДП не было), было мне тогда лет пять, год этак 82-83-й, и понеслось…
…лин, давно мечтаю купить такой наборчик Ил-2, но все как-то мимо сада огорода…
На мой взгляд, данная модель безусловно стоит того, чтобы один раз подержать ее в руках и повосхищаться, что когда-то у нас такое делали, причем массово. Ну и не более того. Она абсолютно не годиться для длительного и постоянного получения эстетического удовольствия. Но это всего лишь мое мнение.
Это чудо летало. Без фанатизма, на коротких кордах 12 м, из последних сил, но летало.
на 12-ти метровых кордах нормально летал…
Без загрузки внешнего крыла грамм 60… залетало в круг…
У нас были такие, но белые. Летали, но плохо.
Может эта модель была как “наглядное пособие”?.если её шандарахнуть то нечего собирать будет-пластик!
Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали😒
Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали
наверно так и было.
что бы пионеры и их родители слюну пускали
В нашем кружке её попробовали запустить. модель пролетела пол круга и упала, сломав колесо. Повесили как декорацию и так чтобы поломанное шасси небыло видно. 😉
А этот набор забыли? Считали его “дровами”, но с точки зрения нас “крутых пацанов”, работающих в 70-е исключительно с бальзой. Даже бойцовки из нее делали. Но эта моделька реально летала, даже с подушатанным МК-12в.
Пилотажка за 1р.92к. (набор №18), была взята как стандартная учебка. Изготовлено десятки, если не сотни. Но липовый фюз, уменьшен шаг нервюр, профилировали и облегчали стабилизатор. С 4-х канальным" Ритмом" базовые фигуры прямого и обратного пилотажа без проблем!
Позавчера проскакивал на велосипеде мимо останков когда-то одного из лучших кордодромных комплесов в СССР- на Боровой в Минске. Ребята-бойцы тренировались. Приятно посмотреть! Самого ностальжи взяло, за ручку подержаться опять захотелось!
Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной.
Вот именно так я про неё и подумал… с первого взгляда на фото. Хотя в реалии не видел ни разу.
Обычно в каждом клубе просто висела на стенке
А у нас - не было. И в других кружках города, где мне доводилось бывать - тоже не наблюдалась.
А, кстати, не припомните, сколько же этот ИЛ-2 тогда стоил?
Если сравнить с ценами на
МИГ-3 - 2 руб 40 коп,
ЯК-18 - 2 руб,
ПО-2 тоже около 2 руб.
То получить получить картину её реальной дороговизны будет несложно.
Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали
Вот в корне не соглашусь с Вашим мнением! Вас послушать, так получается, что все аналогичные наборы, которые выпускали и выпускают, американские компании Testors и COX (Ju87, P-40, Texan, Helldiver и т.п.), тоже “бестолковые и не практичные”?! Тогда встречный вопрос, почему же эти кордовые модели и сейчас пользуются популярностью и их покупают? Что бы не быть голословным вот, например ссылки:
www.ebay.com/itm/…/321917797062
www.ebay.com/itm/…/141809062691
www.ebay.com/itm/…/111820591978
А ведь эти модели возможно и послужили толчком, для того что бы в СССР появилось, что-то похожее, а именно обсуждаемая здесь модель самолета Ил-2. До этой модели в СССР, ничего подобного не было! И надо отдать должное, разработчикам, они постарались, довести эту модель до летного состояния, несмотря на то, что в СССР не было легких калильных микродвигателей типа COX или Testors. Все что имелось из относительно легких серийных моторов к тому моменту: МК-16, Ветерок, МК-17. Ну и из чего было выбирать то? Более-менее качественный был МК-17, т.к. производился на ЭКСПОРТ! Соответственно его и установили на этот Ил-2. Хотя понятно было, что в общем то, тяги у него, явно недостаточно. Кто разбирал эту модель, наверняка помнит, что модель весила прилично, не только из-за того, что полностью была сделана из полистирола… для обеспечения нужной центровки, в носовой части размещался не слабый такой груз в виде стального кольца. И Мкашка со всем этим балластом, справлялась ведь! Даже удивительно!? Слабым местом конструкции были шасси. Колеса на основных стойках, отлетали при первой же посадке! Просто сама их конструкция была неудачной. У нас в моделке, например, они сразу же были заменены на самодельные. Так же был установлен самодельный бак из жести, увеличенного объема (насколько позволяла конструкция фюзеляжа). Для большей копийности на несколько Ил-2, силами наших кружковцев, был нанесен камуфляж, как на стендовые модели. И в воздухе эти модели смотрелись, очень даже не плохо! Тем более, что аналогов то не было! На 12 метровых кордах, на асфальте, модель (как копия) вполне нормально летала!
А вот здесь прозвучало мнение, что если её “шандарахнуть” то и собирать будет нечего! Ребята, Вы заблуждаетесь! “Шандарахали”, и не слабо! Как ни странно, но планер из полистирола оказался очень живучим! При “шандараханьях” - отлетали колеса, фонарь пилотской кабины, антенна, еще какие-то мелочи, которые были легко восстановимы! Ни разу у нас в моделке, не было, чтобы Илы ушли в мусорку! Так, что прочностью они обладали вполне достойной. В заключении скажу, что эти Ил-2 выпускались в двух вариантах: в такой квадратной коробке - полностью собранные (по сегодняшним понятиям, это, наверное, RTF) и в прямоугольной коробке, пред собранные (ARF). Модели поставлялись на экспорт в страны восточной Европы. И скажу, что по качеству они не уступали аналогичным моделям от Testors или COX. А вот цена то, на эти Ил-2 была ниже, американских аналогов!
А, кстати, не припомните, сколько же этот ИЛ-2 тогда стоил?
Припомним… на первых Ил-2 которые поступили к нам в моделку, в начале 80-х, цена была 25 рублей. Модель как, я уже упоминал, комплектовалась микродвигателем МК-17 в полной заводской комплектации.