кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Помню была пилотажка с плоским фюзеляжем и глубоким проёмом снизу для крыла. Там клеилась широкая полоса из тонкой фанеры и крыло приматывалось резинкой к фюзеляжу на эту полоску. Модель была довольно большая, крыло толстое. Вот она как тренер летала хорошо, а эти цельнофанерные были уж слишком тяжёлые.
Вот и есть та самая пилотажка, которая реально летала.
Впервые вижу пластмассовую кордовую модель )
Они появились попожжя. В детстве я их тоже не видел.
Впервые вижу пластмассовую кордовую модель )
У меня были наборы и кордовые модели под МК-17 с: фюзеляж - дерево, крыло - пенопласт, киль и стабилизатор - пластмасса.
Но это уже начало 80-х.
У меня были наборы и кордовые модели под МК-17 с: фюзеляж - дерево, крыло - пенопласт, киль и стабилизатор - пластмасса.
Но это уже начало 80-х.
Александр! Полагаю Вы имели ввиду вот этот набор, который мы обсуждали на предыдущей странице: rcopen.com/forum/f95/topic433033/60
Полагаю Вы имели ввиду вот этот набор
Именно. Я таких несколько построил (с вариациями)
(что-то прозевал прошлую страницу)
Вот вам этого красавчика
этого красавчика
Странный аппарат. Выглядит как игрушка из “детского мира”. Если бы не МК-17, то я бы так и подумал.
Особенно саморезы, которые по всему корпусу разбросаны, радуют.
Сколько хоть весило сие чудо? Как летало? Поделитесь впечатлениями.
Это чудо летало. Без фанатизма, на коротких кордах 12 м, из последних сил, но летало. У нас по цвету были белые.
У нас в аэроклубе тоже такие были - брал один чтобы пионера зинтересовать - на 12-ти метровых кордах нормально летал…
Кордовые модели начало 90-х
Из набора Юниор строил. Летал на МАРЗе.
Ещё один набор лежит где-то в закромах…
Без загрузки внешнего крыла грамм 60… залетало в круг…
Тогда был *мат*, а щас… умиление…😁
Вот вам этого красавчика
…
У нас были такие, но белые. Летали, но плохо. Трёхлопастной винтик меняли сразу же на стандартный зеленый от МК-17, только подрезанный по диаметру. Иначе он до земли доставал.
Совсем недавно этого красавца в полной комплектации продавали на ramsf.ru
Моя любовь к авиамоделизму началась благодаря именно ему, это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
А увидел я его стоящим в авиамодельном кружке в Доме Пионеров соседнего поселка (в нашем тогда и ДП не было), было мне тогда лет пять, год этак 82-83-й, и понеслось…
…лин, давно мечтаю купить такой наборчик Ил-2, но все как-то мимо сада огорода…
На мой взгляд, данная модель безусловно стоит того, чтобы один раз подержать ее в руках и повосхищаться, что когда-то у нас такое делали, причем массово. Ну и не более того. Она абсолютно не годиться для длительного и постоянного получения эстетического удовольствия. Но это всего лишь мое мнение.
Это чудо летало. Без фанатизма, на коротких кордах 12 м, из последних сил, но летало.
на 12-ти метровых кордах нормально летал…
Без загрузки внешнего крыла грамм 60… залетало в круг…
У нас были такие, но белые. Летали, но плохо.
Может эта модель была как “наглядное пособие”?.если её шандарахнуть то нечего собирать будет-пластик!
Примерно так и было. “Рационализаторы” видимо придумали. Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной. Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали😒
Обычно в каждом клубе просто висела на стенке в сборе с МК-17 и пропеллером, что бы пионеры и их родители слюну пускали
наверно так и было.
что бы пионеры и их родители слюну пускали
В нашем кружке её попробовали запустить. модель пролетела пол круга и упала, сломав колесо. Повесили как декорацию и так чтобы поломанное шасси небыло видно. 😉
А этот набор забыли? Считали его “дровами”, но с точки зрения нас “крутых пацанов”, работающих в 70-е исключительно с бальзой. Даже бойцовки из нее делали. Но эта моделька реально летала, даже с подушатанным МК-12в.
Пилотажка за 1р.92к. (набор №18), была взята как стандартная учебка. Изготовлено десятки, если не сотни. Но липовый фюз, уменьшен шаг нервюр, профилировали и облегчали стабилизатор. С 4-х канальным" Ритмом" базовые фигуры прямого и обратного пилотажа без проблем!
Позавчера проскакивал на велосипеде мимо останков когда-то одного из лучших кордодромных комплесов в СССР- на Боровой в Минске. Ребята-бойцы тренировались. Приятно посмотреть! Самого ностальжи взяло, за ручку подержаться опять захотелось!
Стоила дорого, но по сути своей была просто бестолковой и не практичной.
Вот именно так я про неё и подумал… с первого взгляда на фото. Хотя в реалии не видел ни разу.
Обычно в каждом клубе просто висела на стенке
А у нас - не было. И в других кружках города, где мне доводилось бывать - тоже не наблюдалась.
А, кстати, не припомните, сколько же этот ИЛ-2 тогда стоил?
Если сравнить с ценами на
МИГ-3 - 2 руб 40 коп,
ЯК-18 - 2 руб,
ПО-2 тоже около 2 руб.
То получить получить картину её реальной дороговизны будет несложно.