кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Для фанатов: avito.ru/…/kompressionnyy_mikrodvigatel_726746025
Ну это совсем для фанатов чтоб за 5 руб. МК-12 в наше время купить!!!
Ну это совсем для фанатов чтоб за 5 руб. МК-12 в наше время купить!!!
Да вроде две новые МКашки-12 и четыри ЯК-18(наборы)-это 5т.р.
"… две новые МКашки-12… "
Моторы последних серий… не анодированые, монолитный (не съемный) носок…
Там написано “кордовая модель- копия самолета ЯК-18 ( в упаковках, 1990 г выпуска)”
А разве в 90-х годах эти наборы ещё выпускались?
Я так помню, что они ещё во второй половине 80-х из продажи постепенно исчезли.
А разве в 90-х годах эти наборы ещё выпускались?
Да, я такую покупал в начале 90-х.
Да там на фото и штамп с датой хорошо виден.
на фото штамп с датой хорошо виден
Я третье фото не открывал )))
тем не менее, предложение для истинных коллекционеров )
Алексей! А откуда Вам то, это известно? Вы, в той стране практически не жили! Так что не стоит, рассуждать о том, чего Вы не знаете!
Я в той стране жил до 18 лет, был пионером, комсомольцем. А глядя на то, что происходит с 1991 года только материться хочется.
Вот только не дай Бог, что бы то время опять вернулось… Не дай БОГ
Ну “то” время уже не получится…
После модернизации самолет пару раз запускал. На самолете стоял бак который я спаял только начиная заниматься. В нем определенно были ошибки.
На самолете стоял КМД, он не выходил на нужные обороты из за этого самолету катастрофически не хватало скорости. По тем данным что уже имею, лететь он стал определенно лучше. После остановки двигателя он планирует. Сейчас все окна закрыты и после запусков дизельных двигателей, квартира начинает пахнуть моделкой. Можно попробовать поставить на него OSMAX25, он как раз без глушителя весит как КМД. И посмотреть что будет)))
Ну вот и появился отчет о полетах этой модели. Выложил вот тут: rcopen.com/forum/f95/topic424940/22
Здорово вы её модернизировали. Сразу и не узнать )
Вот только не дай Бог, что бы то время опять вернулось… Не дай БОГ
Не знаю, что Вы имеете ввиду, но после этих слов лично у меня что-то пропало желание дальше читать эту тему:(
Пусть не однозначные времена были, но кружок у нас в Новомосковске работал в две смены по 30 человек в каждую, спонсоры выделяли по 3 тыс. Советских рублей ежемесячно, шефы подарили пару токарных станков, пусть Б/У, но из двух собрать один не составляло труда, был преобретен фрейзерный, пилорама. С бальзой были проблемы, но для особо одаренных выделяли, все остальное было в достатке: касторка, эфир, фанера, доски, рейки и прочее. Посылки закупали штук по 50, причем разных, несколько комплектов “Супронара”, двигатели всевозможные. Приходилось конечно часть древесины заготавливать (в городе зеленстрой опиливал тополя, фруктовые ящики и пр.) Работали четыре-пять преподавателей по авиамоделизму, у каждого свое направление. Команда- закрыта практически по всем классам, причем и спотсменами и школьниками. На области не результатом так массовостью задавим. Первый этаж одного крыла школы - авиамодельные мастерские, судомодельный и радио кружки. Вот какие были времена…, а все остальное нас мало касалось, во всяком случае мы мальчишки не ощущали. Ну да за колбасой - в Москву. В пионеры- на Красную площадь, помню приехал домой с полными сумками продуктов, купленных на 50 руб. что дали в поездку родители, гордый и ужасно давольный с красным галстуком на шее… Пришли 90-е, сменился директор школы и через несколько месяцев все пошло прахом…
Мне в этой теме хочется припомнить хорошие, качественные наборы Советского времени. Первый по качеству материалов был набор “Планер А-2”.Очень хорошие рейки и фанера. Разметка, по крайней мере, в 73 году была отличная. Модель требовала неимоверных трудов, большое количество нервюр из миллиметровки, требовалась определенная подготовка в плане навыков. Модель неплохо летала, но до спортивных планеров не дотягивала. Вспоминается таймерная модель из той же серии, строил, но до запусков почему-то не дошло, не помню. Вспоминается кордовая пилотажная модель, похожая на Сироткинскую тренировочную пилотажку. Все в ней хорошо, кроме заготовок нервюр из странного осинового шпона. С какой спичечной фабрики взяли не знаю, но покололись все при выпиливании. Плюнул, обчертил на фанере полуторке и выпилил. Летала долго, потом кому-то подарил. Еще помню набор скоростная модель. Хорошие заготовки из липы, для постройки детской скорости. Моделька летала даже на соревнованиях и не шибко медленно. Правда мотор стоял самодельный гоночный, моего руководителя. Эх времена были… В Тушино выходишь в воскресенье из метро, и слышишь, все поле гудит. По привычной дорожке, мимо мусорной базы и попадаешь на пятак. Очередь на полеты… А все поле, как цветами усеяно авиамоделистами. Там бойцы рубятся, там треники летают, а дальше планеристы, таймеристы, резинщики. На дальней рулежке, как космический корабль пришельцев, радисты летают. Страшно интересно, но абсолютно недоступно…Все поле летает, идешь и оглядываешься, что бы планером по хребтине не получить…
Немного от себя добавлю. Не по далеку от моего дома был клуб, библиотека и авиамодельный кружек. Это по улице Аэропорт в Душанбе, наверно кто нибудь из бойцов помнит или знает, там еще как мне рассказывали руководил некий Вадим, говорят он в Новосибирске сейчас. Я к сожалению тогда только родился. Но уже остались отпечатки. Помню как пацаны запускали на табуретке двигатель. Помню как каждый день на стадионе летали бойцы. Помню собирал поломанные лопасти, и удивлялся как это самолет стоит, никого нет рядом а рули шевелятся. В 1995 году записался в библиотеку даже книжку успел взять, а кружек уже не работал. Через пол года уже и библиотеки не стало. Впоследствии как воровайки залазили через форточку в кружек. Там уже ничего не было только бочка из под чего то да чертежи на полу валялись. Все растащили до нас… Один из чертежей пилотажной модели у меня хранился до прошлого года, потом он сгорел вместе с сараем.
Еще помню на шифонере лежало 2 набора планеров, один большой другой по меньше. Постоянно из за них меня ругали, я залазил на шифонер и разглядывал. А потом все доставал родителей когда они его сделают. Так и не сделали((( . Помню как хотел купить ДВС в магазине Пионер на повороте аэропорта. Долго доставал маму а когда поехал брать там уже ничего не было((( Помню поменял свою уралец на набор кордовой модели. Ну а потом были первые походы в Аэроклуб в кружек к Леониду Николаевичу
Вспоминается таймерная модель из той же серии
Эта? У мня такая улетела, причем так красиво, по спирали в точку ушла, когда моторчик наконец то заглох (топливо тупо шприцом отмеряли, ну и переборщили немного), улетела, даже не думая снижаться.
Эта?
Точно, она.
😃
Я во 2м классе скопил денег (которые давали в школу на коржики и творожные сочники) и купил именно эту таймерную. Хотя очень хотелось кордовую, чтобы на управлении. Но почему-то купил именно этот набор. Не помню почему. Долго возился со сборкой. Оставшиеся скопленные деньги направил на покупку мотора. Дизельного МЕТЕОР 2.5. !!! С ОФИГЕННЫМ СУПЕР КЛАССНЫМ КРАСНЫМ КОКОМ !!! За 12 рублей 50 копеек. Причем всю сумму оплачивал монетками (в основном по 5 и 2 копейки). Несколько детских жмень монеток. Пока продавщица их пересчитывала я жутко нервничал, вдруг денег не хватит, если какая монетка за прилавок укатится.
И эту таймерную я построил. Приделал мотор. И все же решил не изменять мечте. Самолет ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬСЯ!!! Именно поэтому к ней я приделал корды. Не помню как, но помню, что приделал. Причем в качестве корда у меня была какая-то бельевая бичевка.
Как запускать мотор и как все это должно управляться понятия у меня на тот момент не было. Но было четкое представление, как это все полетит и как я всем этим буду управлять. Как как, КРУТО. А как же еще? 😃
Но я понял, что без топлива нифига все равно у меня не получится. Поэтому я пошел со своим сделанным пепелацем во Дворец Пионеров в кружок. Друзья сказали, что там есть авиамодельный и в нем топливо дают тому, у кого самолет с мотором есть.
В общем мой будущий руководитель как увидел эту ТАЙМЕРНО-КОРДОВУЮ на бичевке с МЕТЕОРОМ воглаве, минут 10 не знал чего ж мне сказать. И записал меня в кружок. С тех пор каждый год я какое-то время провожу в кружке. Правда сейчас реже.
Немного от себя добавлю. Не по далеку от моего дома был клуб, библиотека и авиамодельный кружек. Это по улице Аэропорт в Душанбе, наверно кто нибудь из бойцов помнит или знает, там еще как мне рассказывали руководил некий Вадим, говорят он в Новосибирске сейчас. Я к сожалению тогда только родился. Но уже остались отпечатки. Помню как пацаны запускали на табуретке двигатель. Помню как каждый день на стадионе летали бойцы. Помню собирал поломанные лопасти, и удивлялся как это самолет стоит, никого нет рядом а рули шевелятся. В 1995 году записался в библиотеку даже книжку успел взять, а кружек уже не работал. Через пол года уже и библиотеки не стало. Впоследствии как воровайки залазили через форточку в кружек. Там уже ничего не было только бочка из под чего то да чертежи на полу валялись. Все растащили до нас… Один из чертежей пилотажной модели у меня хранился до прошлого года, потом он сгорел вместе с сараем.
Еще помню на шифонере лежало 2 набора планеров, один большой другой по меньше. Постоянно из за них меня ругали, я залазил на шифонер и разглядывал. А потом все доставал родителей когда они его сделают. Так и не сделали((( . Помню как хотел купить ДВС в магазине Пионер на повороте аэропорта. Долго доставал маму а когда поехал брать там уже ничего не было((( Помню поменял свою уралец на набор кордовой модели. Ну а потом были первые походы в Аэроклуб в кружек к Леониду Николаевичу
Женя, Вадим мастер спорта по бою, Дорошенко даже побеждал, да в Новосибирске сейчас.Тогда на АН 2 он летал.
Оставшиеся скопленные деньги направил на покупку мотора. Дизельного МЕТЕОР 2.5.
А как он туда встал? Там вроде как моторама под МК-16 была рассчитана.
к ней я приделал корды. Не помню как, но помню, что приделал.
Очень хотелось бы взглянуть на такую конструкцию )
И как судьба этого самолётика дальше сложилась? Дожил до полётов, или остался на стенке висеть?